Решение по жалобе №№046/06/64-697/2021 решение по жалобе от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

МКУ «Дирекция по строительству»

<…>_________________________________

307176, РФ, Курская обл.,

г. Железногорск, ул. Димитрова, д. 15

katok15@inbox.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>__________________________________

623783, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Достоевского, д.12

ip.menshikov66@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

__________________________________

info@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-697/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 21 декабря 2021г.

Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по организации строительства и реконструкции муниципальной собственности» города Железногорска (далее – МКУ «Дирекция по строительству»)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

 

Закупка №

0844300000421000006

 

Объект закупки

Выполнение работ по устройству сетей наружного освещения неосвещенных улиц города Железногорска Курской области

 

Начальная (максимальная) цена контракта

6 572 490 руб. 00 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

07.12.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.12.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), с идентификационными номерами заявок 129, 236, 207, 23, 128

 

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), с идентификационными номерами заявок 129, 236, 207, 23, 128

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

 

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять), с идентификационными номерами заявок 129, 236, 207, 23, 128

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

 

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5886632935, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- заказчиком при формировании и утверждении документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч.3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования в силу ч. 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» определено обязательное установление дополнительных требований в соответствии с п. 2.3 на «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0844300000421000006, объектом закупки является – «Выполнение работ по устройству сетей наружного освещения неосвещенных улиц города Железногорска Курской области».

Так, работы по устройству сетей наружного освещения неосвещенных улиц города, в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 не относятся к работам по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, вследствие того, что выполнение работ по устройству сетей наружного освещения неосвещенных улиц города Железногорска Курской области в данной закупке не относится к работам по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В связи с изложенным, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…>необоснованной.

2. Дело №046/06/64-697/2021 производством прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны