Решение по жалобе №№046/06/64-697/2021 решение по жалобе от 21 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору
МКУ «Дирекция по строительству»
<…>_________________________________
307176, РФ, Курская обл.,
г. Железногорск, ул. Димитрова, д. 15
katok15@inbox.ru
Индивидуальному предпринимателю
<…>__________________________________
623783, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Достоевского, д.12
ip.menshikov66@yandex.ru
Оператору электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ»
__________________________________
info@sberbank-ast.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-697/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 21 декабря 2021г. Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2021г. |
г. Курск |
|
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
|
|
<…> |
член Комиссии, |
|
||
<…> |
член Комиссии, |
|
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <…> |
|
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по организации строительства и реконструкции муниципальной собственности» города Железногорска (далее – МКУ «Дирекция по строительству») |
|
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<…> |
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
||
Закупка № |
0844300000421000006 |
|
||
Объект закупки |
Выполнение работ по устройству сетей наружного освещения неосвещенных улиц города Железногорска Курской области |
|
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 572 490 руб. 00 коп. |
|
||
Дата размещения извещения о закупке |
07.12.2021г. |
|
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.12.2021г. |
|
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок 129, 236, 207, 23, 128 |
|
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок 129, 236, 207, 23, 128 |
|||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок 129, 236, 207, 23, 128 |
|
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
||
Национальный проект |
- |
|
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5886632935, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- заказчиком при формировании и утверждении документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».
В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч.3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования в силу ч. 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» определено обязательное установление дополнительных требований в соответствии с п. 2.3 на «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0844300000421000006, объектом закупки является – «Выполнение работ по устройству сетей наружного освещения неосвещенных улиц города Железногорска Курской области».
Так, работы по устройству сетей наружного освещения неосвещенных улиц города, в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 не относятся к работам по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, вследствие того, что выполнение работ по устройству сетей наружного освещения неосвещенных улиц города Железногорска Курской области в данной закупке не относится к работам по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
В связи с изложенным, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…>необоснованной.
2. Дело №046/06/64-697/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>