Решение по жалобе №046/06/69-381/2020 Решение по жалобе от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

 

Главному врачу ОБУЗ «Курская городская

клиническая больница №4»

 

 

Генеральному директору

ООО «Прометей»

 

 

Оператору электронной площадки

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-381/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 07 июля 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЕТЕЙ» (далее – ООО «ПРОМЕТЕЙ»,  заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области   

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Кулагин К.О. (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000779

Объект закупки

«Поставка рентгеновского компьютерного томографа от 16 до 64 срезов включительно с принадлежностями, с автоматическим устройством для введения контрастного вещества, включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание»

Начальная (максимальная) цена контракта

50 127 000,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

25.05.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе), размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.05.2020г. №ИИ1, от 03.06.2020г. №ИИ2

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в ЕИС (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.02.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

11.06.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

«Здравоохранение»

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

  <…> (по доверенности представитель победителя закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» (далее – «МИТ)

Заседание проведено комбинированное, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке:  http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=067904&confpass=8671.

 

 

Довод (-ы) жалобы:

- аукционная комиссия уполномоченного органа должна была отклонить заявку участника закупки ООО «МИТ» с идентификационным номером 107686977, так как значение показателя «Теплоёмкость рентгеновской трубки», предложенного в заявке ООО «МИТ» Томографа компьютерного «Revolution EVO» с принадлежностями ДжиИ ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕШН равно «7 MHU», что не соответствует требованиям п.6.2 Приложения №2  документации об аукционе.

В целях исследования всех обстоятельств дела, имеющих значение для принятия объективного решения по жалобе ООО «Прометей», в т.ч. предоставления уполномоченным органом в материалы настоящего дела информации и копий документов, на которые последний ссылается как на доказательства, Комиссией принято решение об объявлении по собственной инициативе перерыва в рассмотрении жалобы ООО «Прометей» до 16 часов 40 минут 02 июля 2020 года.

После объявленного перерыва Комиссия присутствовала в том же составе.

С доводом, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика, уполномоченного органа не согласились. Полученные Комиссией после объявленного  перерыва документы уполномоченного органа выгружены в систему ВКС для ознакомления сторон и предоставлены на обозрение присутствующим на заседании представителям.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пп.пп.«а)», «б)» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию первой части аукционной заявки, аналогичные пп.пп.«а)», «б)» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», установлены в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Согласно п.«6)» ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Согласно ч.8 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.8.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…». Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Как подтверждается материалами настоящего дела, в п.6.2 Приложения №2 к аукционной документации, среди прочих, в том числе определены требования к характеристике и значению ее показателя «Теплоёмкость рентгеновской трубки, MHU» / «Не менее 8».

В первой части аукционной заявки участника закупки с идентификационным номером 107686977 (ООО «МИТ») к поставке предложен  «томограф компьютерный «Revolution EVO» с принадлежностями и в п.6.2 таблицы заявки Общество дает по характеристике следующее значение показателя «Теплоёмкость рентгеновской трубки, MHU» составляет «10,8».

Согласно документов и сведений, представленных в настоящее дело уполномоченным органом и ООО «МИТ» (среди которых в т.ч. и письменный ответ ООО «ДжиИ ХЭЛСКЕА» от 13.05.2020 №8/5552-30) показатель «Теплоемкость рентгеновской трубки» томографа  компьютерного «Revolution EVO» соответствует заявленному значению 10,8 MHU.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, довод жалобы заявителя не нашел подтверждения материалами дела, в связи с чем признается необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

В п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, в том числе, установлено, что «Заявка на участие в аукционе в электронной форме заполняется участником закупки по форме, рекомендованной для заполнения в Приложении №4 к документации, или по своей форме». Приложение №4 составлено в виде таблицы, по которой участникам предложено сообщить информацию о конкретных показателях товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Среди информации в таблице предусмотрено заполнение столбца «Наименование производителя товара» со сноской «1» к указанному столбцу, согласно которой «в случае соблюдения условий, указанных в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участнику рекомендовано указывать наименование производителя товара. В остальных случаях участник вправе не указывать данные сведения».

Также, в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром –    установлено;

Предоставляется копия регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие или информация о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие.»

В соответствии с пп.1.6 п.37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  документации об аукционе, «подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.»

Материалами дела установлено, что участник ООО «МИТ» с идентификационным номером 107686977 подало заявку с информацией о товаре и его конкретных показателях по своей форме, а участник ООО «Прометей» с идентификационным номером 107685947 по форме, рекомендованной заказчиком в Приложении №4  документации об аукционе.

Так, в столбце «Товарный знак, (при наличии)» первой части аукционной заявки ООО «Прометей» к поставке предложен «Томограф компьютерный Ingenuity CT c принадлежностями». Далее, в столбце «Наименование производителя» первой части аукционной заявки ООО «Прометей» указано «АО «РЕНТГЕНПРОМ»», в столбце «Сведения о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие» указано: «№ФСЗ 2011/09948 от 30 октября 2019 года». В «Декларации о стране происхождения товара», представленной в виде таблицы, ООО «Промететй» в составе второй части заявки, подтверждая страну происхождения «Россия», указало производитель: «АО «РЕНТГЕНПРОМ».   

Согласно официальных данных регистрационного удостоверения №ФСЗ 2011/09948 от 30.10.2019г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) на медицинское изделие «Томограф компьютерный  Ingenuity CT c принадлежностями», имеющегося в материалах дела, указано: производитель - «Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В., Нидерланды,…». Место производства медицинского изделия см.приложение.» Как следует из приложения к регистрационному удостоверению, «Место производства:

  1. Philips Medical Systems Technologies Ltd., Advanced Technology Center, Matam, Building 34, 3100202 Haifa, Israel.    
  2. Philips Healthcare (Suzhou) Co., Ltd., No. 258, Zhong Yuan Road, Suzhou Industrial Park, 215024 Suzhou, Jiangsu Province, P.R.C. 
  3. АО "РЕНТГЕНПРОМ", Россия, 143560, Московская обл., г.о. Истра, тер. кв-ла №0080204, зд. №173.»

 Таким образом, и в первой части аукционной заявки и в «Декларации о стране происхождения товара» участник аукциона ООО «Прометей» с идентификационным номером 107685947 предоставил недостоверную информацию о производителе предлагаемого медицинского изделия.

Положениями  части 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» определено,  что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч.3, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия, оценив в совокупности и во взаимосвязи имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей сторон,  руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЕТЕЙ» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа –– комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №046/06/69-381/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №046/06/69-381/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-381/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 02 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 07 июля 2020 года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

 

на основании решения от 02.07.2020г. по делу №046/06/69-381/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЕТЕЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона №0144200002420000779 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушения требований ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» и восстановления прав участников закупки, выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, оператору единой информационной системы («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» («http://www.rts-tender.ru») устранить данные нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002420000779, для чего:

1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области не позднее 3-х рабочих дней с даты получения решения и предписания от 02.07.2020г. по делу №046/06/69-381/2020 отменить протокол от 17.06.2020г. №1276 подведения итогов аукциона в электронной форме, составленный в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протокола.  

2. Оператору единой информационной системы, оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2020г. по делу №046/06/69-381/2020.

4. Заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, оператору единой информационной системы («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» («http://www.rts-tender.ru») осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны