Решение по жалобе №046/06/69-381/2020 Решение по жалобе от 2 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю комитета по управлению имуществом Курской области
Главному врачу ОБУЗ «Курская городская
клиническая больница №4»
Генеральному директору
ООО «Прометей»
Оператору электронной площадки
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/69-381/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 02 июля 2020 года Изготовлено в полном объеме 07 июля 2020 года |
г. Курск
|
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЕТЕЙ» (далее – ООО «ПРОМЕТЕЙ», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
|
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Кулагин К.О. (по доверенности), личность удостоверена |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144200002420000779 |
|
Объект закупки |
«Поставка рентгеновского компьютерного томографа от 16 до 64 срезов включительно с принадлежностями, с автоматическим устройством для введения контрастного вещества, включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание» |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
50 127 000,00 руб. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
25.05.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе), размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.05.2020г. №ИИ1, от 03.06.2020г. №ИИ2 |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в ЕИС (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.02.2020 №РД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.06.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии) |
2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
«Здравоохранение» |
|
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии |
<…> (по доверенности представитель победителя закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» (далее – «МИТ) |
Заседание проведено комбинированное, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=067904&confpass=8671.
Довод (-ы) жалобы:
- аукционная комиссия уполномоченного органа должна была отклонить заявку участника закупки ООО «МИТ» с идентификационным номером 107686977, так как значение показателя «Теплоёмкость рентгеновской трубки», предложенного в заявке ООО «МИТ» Томографа компьютерного «Revolution EVO» с принадлежностями ДжиИ ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕШН равно «7 MHU», что не соответствует требованиям п.6.2 Приложения №2 документации об аукционе.
В целях исследования всех обстоятельств дела, имеющих значение для принятия объективного решения по жалобе ООО «Прометей», в т.ч. предоставления уполномоченным органом в материалы настоящего дела информации и копий документов, на которые последний ссылается как на доказательства, Комиссией принято решение об объявлении по собственной инициативе перерыва в рассмотрении жалобы ООО «Прометей» до 16 часов 40 минут 02 июля 2020 года.
После объявленного перерыва Комиссия присутствовала в том же составе.
С доводом, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика, уполномоченного органа не согласились. Полученные Комиссией после объявленного перерыва документы уполномоченного органа выгружены в систему ВКС для ознакомления сторон и предоставлены на обозрение присутствующим на заседании представителям.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп.пп.«а)», «б)» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к содержанию первой части аукционной заявки, аналогичные пп.пп.«а)», «б)» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», установлены в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.
Согласно п.«6)» ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
Согласно ч.8 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.8.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…». Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».
Как подтверждается материалами настоящего дела, в п.6.2 Приложения №2 к аукционной документации, среди прочих, в том числе определены требования к характеристике и значению ее показателя «Теплоёмкость рентгеновской трубки, MHU» / «Не менее 8».
В первой части аукционной заявки участника закупки с идентификационным номером 107686977 (ООО «МИТ») к поставке предложен «томограф компьютерный «Revolution EVO» с принадлежностями и в п.6.2 таблицы заявки Общество дает по характеристике следующее значение показателя «Теплоёмкость рентгеновской трубки, MHU» составляет «10,8».
Согласно документов и сведений, представленных в настоящее дело уполномоченным органом и ООО «МИТ» (среди которых в т.ч. и письменный ответ ООО «ДжиИ ХЭЛСКЕА» от 13.05.2020 №8/5552-30) показатель «Теплоемкость рентгеновской трубки» томографа компьютерного «Revolution EVO» соответствует заявленному значению 10,8 MHU.
При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, довод жалобы заявителя не нашел подтверждения материалами дела, в связи с чем признается необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, в том числе, установлено, что «Заявка на участие в аукционе в электронной форме заполняется участником закупки по форме, рекомендованной для заполнения в Приложении №4 к документации, или по своей форме». Приложение №4 составлено в виде таблицы, по которой участникам предложено сообщить информацию о конкретных показателях товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Среди информации в таблице предусмотрено заполнение столбца «Наименование производителя товара» со сноской «1» к указанному столбцу, согласно которой «в случае соблюдения условий, указанных в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участнику рекомендовано указывать наименование производителя товара. В остальных случаях участник вправе не указывать данные сведения».
Также, в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
«3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром – установлено;
Предоставляется копия регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие или информация о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие.»
В соответствии с пп.1.6 п.37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об аукционе, «подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.»
Материалами дела установлено, что участник ООО «МИТ» с идентификационным номером 107686977 подало заявку с информацией о товаре и его конкретных показателях по своей форме, а участник ООО «Прометей» с идентификационным номером 107685947 по форме, рекомендованной заказчиком в Приложении №4 документации об аукционе.
Так, в столбце «Товарный знак, (при наличии)» первой части аукционной заявки ООО «Прометей» к поставке предложен «Томограф компьютерный Ingenuity CT c принадлежностями». Далее, в столбце «Наименование производителя» первой части аукционной заявки ООО «Прометей» указано «АО «РЕНТГЕНПРОМ»», в столбце «Сведения о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие» указано: «№ФСЗ 2011/09948 от 30 октября 2019 года». В «Декларации о стране происхождения товара», представленной в виде таблицы, ООО «Промететй» в составе второй части заявки, подтверждая страну происхождения «Россия», указало производитель: «АО «РЕНТГЕНПРОМ».
Согласно официальных данных регистрационного удостоверения №ФСЗ 2011/09948 от 30.10.2019г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) на медицинское изделие «Томограф компьютерный Ingenuity CT c принадлежностями», имеющегося в материалах дела, указано: производитель - «Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В., Нидерланды,…». Место производства медицинского изделия см.приложение.» Как следует из приложения к регистрационному удостоверению, «Место производства:
- Philips Medical Systems Technologies Ltd., Advanced Technology Center, Matam, Building 34, 3100202 Haifa, Israel.
- Philips Healthcare (Suzhou) Co., Ltd., No. 258, Zhong Yuan Road, Suzhou Industrial Park, 215024 Suzhou, Jiangsu Province, P.R.C.
- АО "РЕНТГЕНПРОМ", Россия, 143560, Московская обл., г.о. Истра, тер. кв-ла №0080204, зд. №173.»
Таким образом, и в первой части аукционной заявки и в «Декларации о стране происхождения товара» участник аукциона ООО «Прометей» с идентификационным номером 107685947 предоставил недостоверную информацию о производителе предлагаемого медицинского изделия.
Положениями части 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч.3, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия, оценив в совокупности и во взаимосвязи имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей сторон, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЕТЕЙ» необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа –– комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела №046/06/69-381/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Передать материалы дела №046/06/69-381/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/69-381/2020
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 02 июля 2020 года
Изготовлено в полном объеме 07 июля 2020 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:
на основании решения от 02.07.2020г. по делу №046/06/69-381/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЕТЕЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона №0144200002420000779 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушения требований ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» и восстановления прав участников закупки, выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, оператору единой информационной системы («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» («http://www.rts-tender.ru») устранить данные нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002420000779, для чего:
1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области не позднее 3-х рабочих дней с даты получения решения и предписания от 02.07.2020г. по делу №046/06/69-381/2020 отменить протокол от 17.06.2020г. №1276 подведения итогов аукциона в электронной форме, составленный в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протокола.
2. Оператору единой информационной системы, оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2020г. по делу №046/06/69-381/2020.
4. Заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, оператору единой информационной системы («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» («http://www.rts-tender.ru») осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.