Решение №- Решение и предписание МСЧ 125 ФМБА статья 17 от 12 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-215-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.11.2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 06.11.2012г.                                                                        г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-215-2012, возбужденное по жалобе ООО «Корпоративные информационные рутины» на нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обследованию существующих информационных систем ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России»  и проектированию системы комплексной защиты информации,  в присутствии представителя организатора торгов (государственного заказчика) ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России» (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя ООО «Корпоративные информационные рутины», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 24.10.2012г. поступила жалоба ООО «Корпоративные информационные рутины» на действия организатора торгов ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России» (государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг «по обследованию существующих информационных систем ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России  и проектированию СКЗИ» (системы комплексной защиты информации), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В ходе рассмотрения жалобы УФАС по Курской области было установлено следующее.

            Проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обследованию существующих информационных систем ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России  и проектированию СКЗИ осуществляется в рамках размещения государственного заказа в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г.

            Организатором торгов является государственный заказчик - ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России».

            Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://sberbank-ast.ru  18.10.2012г. (реестровый номер аукциона 0344100003612000194).

            Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 544 666 рублей.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - до 9 часов 00 минут 26.10.2012г.

            Как следует из поданной в УФАС по Курской области жалобы ООО «Корпоративные информационные системы», Заявитель полагает, что отдельные положения документации об аукционе в электронной форме создают необоснованные препятствия для участия Заявителя в указанных торгах и могут привести к созданию преимуществ для отдельных хозяйствующих субъектов и ограничению конкуренции при размещении заказа.

            В частности, пунктом 4 Технического задания, входящего в состав утвержденной государственным заказчиком документации об аукционе в электронной форме, установлено требование о том, что «исполнитель услуг должен быть производителем либо официальным партнером производителя предлагаемой к использованию в ФГБУЗ «МСЧ №125 ФМБА России» системы защиты информации», что ограничивает доступ к участию в торгах для иных потенциальных участников размещения заказа, не обладающих указанным статусом.

            Кроме того, государственным заказчиком установлено требование о наличии у исполнителя  услуг «материально-технических и кадровых ресурсов», необходимых для выполнения контракта, и представлении заказчику «копий документов о наличии в штате компании сертифицированных специалистов предлагаемой к использованию СЗИ».

            В ходе рассмотрения дела представитель государственного заказчика пояснила, что техническое задание на оказание услуг, являющихся предметом аукциона, было разработано ФМБА России и доведено до нижестоящих организаций, в т.ч. ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России». При этом, заказчик считает, что установленные в документации об аукционе требования не направлены на ограничение участия в торгах потенциальных участников размещения заказа, а имеют своей целью поставку сертифицированного программного продукта надлежащего качества.

            В то же время, как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, предметом размещаемого заказа является оказание услуг по обследованию существующих информационных систем ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России»  и проектированию системы комплексной защиты информации, а не поставка и установка соответствующих программных средств.

            Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий участия в торгах для отдельных участников торгов (п.2 ч.1 ст.17). Также, согласно ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, организаторами или заказчиками которых являются  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

            В соответствии ч.1 ст.41.6, ч.2.1 ст.34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается включать в документацию об аукционе требования к  участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена законодательством о размещении заказов.

            Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о возможности оказания услуг, являющихся предметом проводимого ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России» открытого аукциона в электронной форме, только «производителями либо официальными партнерами производителей» систем защиты информации. Более того, предметом размещаемого заказа является не поставка программного продукта и выполнение работ по устройству соответствующей системы защиты информации в  ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России», а создание проекта такой системы.

            Кроме того, ни одним действующим нормативным правовым актом Российской Федерации не установлен правовой статус «официального партнера» производителя какого-либо товара (в т.ч. программного или системного продукта) и перечень документов, которыми должен подтверждаться указанный статус. Получение подобного «статуса» не регламентируется нормами законодательства и является коммерческой практикой отдельных хозяйствующих субъектов, в связи с чем установление государственным заказчиком требования о том, что исполнитель услуг по проектированию СКЗИ должен обладать статусом «официального партнера» производителя соответствующей системы, не основано на нормах права и может привести к необоснованному созданию преимуществ для отдельных участников размещения заказа и препятствованию доступу к участию в аукционе иным хозяйствующим субъектам, в соответствии с законом обладающим правом выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе.

            Материалами дела установлено, что прием заявок на участие в аукционе был завершен  26.10.2012г. в соответствии с условиями извещения и документации об аукционе. По состоянию на дату рассмотрения настоящего дела процедура аукциона состоялась на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (протокол аукциона от 29.10.2012г.). В этой связи, в силу действующего законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов внесение изменений в документацию об аукционе в целях устранения допущенных нарушений на данном этапе размещения заказа невозможно.

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины» (в части нарушения антимонопольного законодательства) обоснованной.

2.      Признать организатора торгов - ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17, часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления требований к участникам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обследованию существующих информационных систем ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России  и проектированию СКЗИ, которые могут привести к созданию необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и ограничению доступа к участию в торгах.

3.      Выдать организатору торгов - ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России» предписание об аннулировании торгов.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 

Предписание объявлено 02.11.2012г.                                   

Предписание изготовлено в полном объеме 06.11.2012г.                                                           г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,       руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-215-2012 о нарушении ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России» п.2 ч.1, ч.2 ст. 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России» в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать открытый  аукцион в электронной форме на оказание услуг по обследованию существующих информационных систем ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России»  и проектированию системы комплексной защиты информации  (реестровый номер аукциона 0344100003612000194).

2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее двух рабочих дней с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны