Решение б/н Решение по делу № 046/01/16-340/2019 от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/01/16-340/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 октября 2019 года                                                                                                                                                        

Решение изготовлено 22 октября 2019 года                                                                                г. Курск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

""... – руководитель Курского УФАС России;

 

Заместитель Председателя Комиссии:

"..." – заместитель руководителя Курского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело по признакам нарушения администрацией Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, МУП «Ритуальные услуги», ООО «Трест» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области "...", в присутствии представителя МУП «Ритуальные услуги» "..." по доверенности, в присутствии директора  ООО «Трест» "...", в присутствии представителя "..." и представителя ООО «КРК «В последний путь…» "..." по доверенности ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) поступило заявление гражданина "..." (вх. № 36-Э от 15.03.19 г.) и заявление ООО «КРК «В последний путь…» (вх. № 1683 от 11.04.19 г.) о признаках нарушения ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») со стороны Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (ИНН 4611000756, ОГРН 1024600617601, Курская область, Курский район, д. Верхняя Медведица, ул. Советская, д. 19 а), ООО «Трест» (ИНН 4611005842, ОГРН 1024600620560, г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11), МУП «Ритуальные услуги» (ИНН 4611015424, ОГРН 1184632007812, Курская область, Курский район, д. Верхняя Медведица, ул. Советская, д. 19 а).

 

В своих заявлениях "...". и ООО «КРК «В последний путь…» указали, что Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (далее- Администрация сельсовета), ООО «Трест» и МУП «Ритуальные услуги» осуществляют согласованные действия по оказанию ритуальных услуг, что приводит к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов, ограничивает право граждан по выбору ритуальных компаний.

 

В ходе рассмотрения заявления Курским УФАС России была затребована и получена следующая информация и документы:

 

- от "..." письменные пояснения, документы, в том числе свидетельство о захоронении "...", фотографии баннеров, размещенных на территории кладбища (вх. № 36-Э от 15.03.2019, вх. № 1219 от 18.03.2019, вх. № 2030 от 30.04.2019, вх. № 3773 от 31.07.2019);

 

- от ООО «КРК «В последний путь…» письменные пояснения, документы, в том числе фотографии баннеров, размещенных на территории кладбища (вх. №1683 от 11.04.2019, вх. №1925 от 24.04.2019);

 

- от МУП «Ритуальные услуги» письменные пояснения, документы, в том числе список сотрудников предприятия, штатное расписание, тарифы на платные услуги (вх. №1967 от 25.04.2019, вх. №3063 от 27.06.2019, вх. №3130 от 01.07.2019, вх. №3666 от 26.07.2019, вх. №4060 от 14.08.2019, вх. №4407 от 26.07.2019);

 

- от ООО «Трест» письменные пояснения, документы, в том числе сведения об экономической деятельности общества, список сотрудников (вх. №1963 от 25.04.2019, вх. №3126 от 04.09.2019);

 

- от Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской письменные пояснения, документы, в том числе Представление прокуратуры Курского района, Приказ о создании специализированной службы по вопросам похоронного дела (вх. №3066 от 27.06.2019);

 

- от УФНС России по Курской области регистрационное дело ООО «Трест» (вх. № 11-ДСП от 30.04.2019).

 

07.06.2019 г. были составлены протоколы опроса директора ООО «КРК «В последний путь…» "...", гражданина "...", 11.06.2019 г. директора ООО «Трест» "...", директора МУП «Ритуальные услуги» "...".

 

Сотрудниками Курского УФАС России были составлены акты выезда для фиксации распространения информации от 07.06.2019 г. и от 10.06.2019 г.

 

Кроме того, был проведен анализ общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, о хозсубъектах ООО «Трест», МУП «Ритуальные услуги», официального сайта Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области.

 

В ходе анализа всей полученной документированной информации, письменных пояснений Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

 

1. МУП «Ритуальные услуги» наделено полномочиями органа местного самоуправления по организации похоронного дела.

 

Администрация сельсовета является органом местного самоуправления.

 

В соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ «О местном самоуправлении») за сельским поселением могут закрепляться вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, если это предусмотрено уставом сельского поселения.

 

В соответствии с п. 23 ст. 3 Главы 2 Устава муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области к вопросам местного значения Нижнемедведицкого сельсовета относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 

Согласно ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - ФЗ «О похоронном деле») органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – ФЗ «Об унитарных предприятиях») муниципальное предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

 

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация.

 

В соответствии со ст. 50 ГК РФ коммерческие организации – это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

 

Постановлением Администрации сельсовета № 138-П от 02.07.2018 г. на территории Нижнемедведицкого сельсовета было учреждено МУП «Ритуальные услуги».

 

В соответствии с п. 5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческая организация является хозяйствующим субъектом.

 

Согласно п. 7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

 

МУП «Ритуальные услуги» осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию ритуальных услуг. Таким образом, согласно ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом.

 

На территории г. Курска и Курского района оказание ритуальных услуг осуществляют более 10 хозяйствующих субъектов, являющихся конкурентами МУП «Ритуальные услуги».

 

При этом согласно п 2.1. устава МУП «Ритуальные услуги», утвержденного постановлением Администрации сельсовета, предприятие создано в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. В соответствии с п. 2.2., п. 2.2.1. устава для достижения вышеуказанных целей предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством РФ порядке виды работ: удовлетворение потребностей населения в товарах, работах и услугах, связанных с погребением умерших, содержанием мест погребения, которые включают в себя организацию похоронного дела на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области

 

Таким образом, Комиссией Курского УФАС России установлено, что Администрация сельсовета фактически наделила МУП «Ритуальные услуги» полномочиями органа местного самоуправления по организации похоронного дела, тогда как МУП «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом.

 

2. Доступ иных ритуальных компаний, кроме МУП «Ритуальные услуги», на кладбища Нижнемедведицкого сельсовета ограничен, гражданам ограничен выбор ритуальной компании.

 

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

 

Согласно ч. 1.2. Порядка деятельности общественного кладбища на территории муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области, утвержденного Постановлением Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 16.03.2018 г. № 49-П (далее – Порядок деятельности кладбища), граждане самостоятельно организовывают погребение, обязательной является только регистрация места захоронения в Администрации сельсовета.

 

В то же время "..." к своему заявлению (вх. № 1219 от 18.03.2019) приложил фотографии баннера, размещенного на территории муниципального кладбища в с. Шемякино Курского района Курской области. На указанном баннере расположен текст: «Внимание! На территории кладбища запрещается производить захоронения и проведение иных работ без разрешения МУП МО «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области «Ритуальные услуги». На баннере указан номер телефона (4712) 31-08-28 и адреса: г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11, Курский район, д. В. Медведица, ул. Советская, д. 19 А.

 

ООО «КРК «В последний путь…» предоставило в Курское УФАС России фотографии баннера (вх. № 1925 от 24.04.2019), размещенного на территории муниципального кладбища в с. Шемякино Курского района Курской области, и копию обращения ООО «КРК «В последний путь…» в администрацию Нижнемедведицкого сельсовета. На указанном баннере расположен текст: «Внимание! На территории кладбища запрещается производить захоронения и проведение иных работ без разрешения МУП МО «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области «Ритуальные услуги». На баннере указан номер телефона (4712) 31-08-28 и адреса: г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11, Курский район, д. В. Медведица, ул. Советская, д. 19 А.

 

07.06.2019 г. сотрудники Курского УФАС России выехали в д. Хмелевая Курского района Курской области для фиксации распространения информации на кладбище.

 

Актом выезда для фиксации распространения информации от 07.06.2019 г. Комиссией Курского УФАС России установлено, что на территории кладбища в д. Хмелевая Курского района Курской области установлен баннер с общедоступной информацией: «Внимание! На территории кладбища запрещается производить захоронения и проведение иных работ без разрешения МУП МО «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области «Ритуальные услуги». На баннере указан номер телефона (4712) 31-08-28 и адреса: г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11, Курский район, д. В. Медведица, ул. Советская, д. 19 А.

 

25.04.2019 г. на запрос Курского УФАС России МУП «Ритуальные услуги» представило письменные пояснения и документы (вх. № 1967 от 25.04.2019 г.), в том числе копию типового удостоверения о захоронении. В указанном удостоверении о захоронении указан номер телефона 8 (4712) 31-08-28 и текст: «2. Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления МУП «Ритуальные услуги». 3. Обращаться к руководству МУП «Ритуальные услуги» за разрешением на установку надмогильных сооружений имеет право только лицо, на которое зарегистрировано захоронение. 4. Надмогильные сооружения на могилах устанавливаются или заменяются на другие с разрешения руководства МУП «Ритуальные услуги».

 

"..." представил в Курское УФАС России копию удостоверения о захоронении "..."(вх. № 2030 от 30.04.2019), выданного МУП «Ритуальные услуги» "...", и ответ Администрации Курского района Курской области на обращение гражданина "...". В указанном удостоверении о захоронении указан номер телефона 8 (4712) 31-08-28 и текст: «2. Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления МУП «Ритуальные услуги». 3. Обращаться к руководству МУП «Ритуальные услуги» за разрешением на установку надмогильных сооружений имеет право только лицо, на которое зарегистрировано захоронение. 4. Надмогильные сооружения на могилах устанавливаются или заменяются на другие с разрешения руководства МУП «Ритуальные услуги».

 

11.06.2019 г. директор МУП «Ритуальные услуги» "..." при составлении протокола опроса под аудиозапись пояснил, что МУП «Ритуальные услуги» оказывает услуги по копке могил и оформлению документов при захоронении на кладбищах в д. Хмелевая, д. Татаренкова и д. Шемякино, иные хозяйствующие субъекты могут предоставлять ритуальные услуги на территории кладбищ, однако услуги по копке могил предоставляет только МУП «Ритуальные услуги». Оформление документов, копка могил, выделение мест для захоронений производилось исключительно МУП «Ритуальные услуги».

 

В ходе опроса 07.06.2019 г. "..." пояснил, что при обращении в МУП «Ритуальные услуги» менеджер МУП «Ритуальные услуги» Светлана сказала, что оказывать услуги по копке могил может только их организация, потому что они обслуживают кладбище в д. 1-е Шемякино. На вопрос "..." о том, почему ему навязывают данные услуги, менеджер Светлана пояснила, что так установлено порядком.

 

Администрация сельсовета в своих пояснениях (вх. № 3066 от 27.06.2019) факт размещения баннеров, запрещающих оказание ритуальных услуг на территории кладбищ без разрешения МУП «Ритуальные услуги», не отрицает.

 

Из пояснений и документов, представленных МУП «Ритуальные услуги» (вх. № 3666 от 26.07.2019), следует, что в 2018 году предприятием было оформлено и выдано 60 удостоверений о захоронении, в первом полугодии 2019 года 166 удостоверений о захоронении. В то же время услуг по копке могил было предоставлено 59 и 163 соответственно, что свидетельствует о том, что фактически все услуги по копке могил на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области производились МУП «Ритуальные услуги».

 

Таким образом, из пояснений сотрудников МУП «Ритуальные услуги» Комиссией Курского УФАС России установлено, что услуги по копке могил на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, по мнению сотрудников предприятия, может осуществлять только МУП «Ритуальные услуги».  На территории муниципальных кладбищ Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области установлены баннеры, запрещающие оказание ритуальных услуг на территории кладбищ без разрешения МУП «Ритуальные услуги», что ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов для оказания услуг по копке могил на территории муниципальных кладбищ Нижнемедведицкго сельсовета Курского района Курской области.

 

3. Цены на услуги МУП «Ритуальные услуги» установлены директором предприятия "...", тогда как установление указанных цен отнесено законом к полномочиям органа местного самоуправления.

 

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О местном самоуправлении» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

 

11.06.2019 г. директор МУП «Ритуальные услуги» "..." при составлении протокола опроса под аудиозапись пояснил, что цены на услуги предприятия утверждены Администрацией сельсовета.

 

В то же время, глава Администрации сельсовета "..." на заседании Комиссии 30.07.2019 г. пояснил, что тарифы на услуги МУП «Ритуальные услуги» установлены директором "..." и не согласованы с администрацией сельсовета.

 

Как следует из пояснений и документов, представленных МУП «Ритуальные услуги» (вх. № 3063 от 27.06.2019), приказ № УС-1 от 01.11.2019 г. об утверждении прейскуранта на платные услуги, оказываемых населению МУП «Ритуальные услуги», подписан директором предприятия "..."

 

Таким образом, Комиссией Курского УФАС России установлено, что тарифы на платные услуги МУП «Ритуальные услуги» Администрация сельсовета не утверждала, однако предприятие осуществляло предпринимательскую деятельность, вышеуказанные тарифы были утверждены директором предприятия "...", то есть неуправомоченным на то лицом, что противоречит нормам п.4 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О местном самоуправлении».

 

4. Цены (тарифы) на услуги МУП «Ритуальные услуги» завышены по сравнению с аналогичными ценами иных ритуальных компаний.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

 

Однако, согласно тарифам на платные услуги МУП «Ритуальные услуги», утвержденных директором "...", стоимость копки могил составляет от 7500 до 8500 рублей, оформления документов 300 рублей.

 

Представитель МУП «Ритуальные услуги» "..." на рассмотрении Комиссией дела 30.07.2019 г. пояснила, что тарифы на платные услуги МУП «Ритуальные услуги» рассчитаны с учетом фактического количества сотрудников предприятия. 

 

Из пояснений и документов, представленных МУП «Ритуальные услуги» (вх. № 4407 от 04.09.2019), следует, что по состоянию на 01.01.2019 г. фактическое количество сотрудников предприятия составляло пять человек, на 01.04.2019 г. шесть человек, на 01.06.2019 г. шесть человек, на 01.09.2019 г. семь человек.

 

В то же время, как следует из пояснений МУП «Ритуальные услуги» (вх. № 1967 от 25.04.2019), тарифы на платные услуги МУП «Ритуальные услуги» были утверждены 01.11.2018 г. С ноября 2018 г. по настоящее время данный тариф не изменялся, однако количество сотрудников МУП «Ритуальные услуги» постоянно менялось.

 

Исходя из пояснений расчета тарифов на платные услуги, представленных МУП «Ритуальные услуги» (вх. № 4060 от 14.08.2019, вх. № 3063 от 27.06.2019), следует, что планируемые затраты предприятия на первое полугодие 2019 г. составляли 1 311 392 рублей, из которых фонд оплаты труда (ФОТ) 846 000 рублей, начисления ФОТ 255 492 рубля, что в совокупности составляет 84 % всех затрат предприятия.

 

МУП «Ритуальные услуги» представило в Курское УФАС России штатное расписание предприятия (вх. № 3063 от 27.06.2019), согласно которому штат сотрудников должен составлять 11 человек.

 

Таким образом, более 80 % стоимости услуг МУП «Ритуальные услуги» составляет ФОТ и начисления ФОТ сотрудников предприятия, которых согласно штатному расписанию 11 человек, а фактически от 5 до 7 человек.  

 

МУП «Ритуальные услуги», осуществляя свою предпринимательскую деятельность, предоставляет гражданам исключительно услуги по копке могил и выдаче справок. Иной предпринимательской деятельности общество не осуществляет. В то же время, штат сотрудников МУП «Ритуальные услуги» по состоянию на 01.09.2019 г. составляет семь человек – директор, главный бухгалтер, экономист, сторож и три копача.

 

Услуги по копке могил на территории кладбища в д. Татаренкова до июня 2018 г. оказывало ООО «Трест». Как следует из пояснений и документов, представленных Администрацией сельсовета (вх. № 3066 от 27.06.2019), право пользования земельным участком, на котором находится вышеуказанное кладбище, по договору аренды № 430 от 23.01.2012 г. принадлежало ООО «Трест», размер арендной платы составлял 8 330 000 руб. Из пояснений и документов, представленных ООО «Трест» (вх. № 3126 от 01.07.2019), общество оказывало услуги по копке могил на территории кладбища в д. Татаренкова по цене 6500 рублей.

 

Из вышеуказанного следует, что МУП «Ритуальные услуги», являясь унитарным предприятием, созданным в целях решения социальных задач и удовлетворения общественных потребностей, пользуясь земельным участком, на котором расположено кладбище в д. Татаренкова, на безвозмездной основе, оказывает услуги по копке могил по цене от 7500 до 8500 рублей, в то время как ООО «Трест», являясь коммерческой организацией, имея обязательство по выплатам арендной платы, оказывало аналогичную услуги по цене 6500 рублей, что на 1000-2000 рублей дешевле, чем услуги, предоставляемые МУП «Ритуальные услуги».

 

По информации, представленной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://kra46.ru, https://kursk-gor-ritual.ru, https://krk46.ru, Курское ритуальное агентство «Память 46» предоставляет услуги по копке могилы за 6000 рублей, похоронное бюро «Курск Ритуал» предоставляет услуги по копке могилы и погребению за 5500 рублей, Курская ритуальная компания «В последний путь…» услуги по копке могилы предоставляет по цене от 2500 рублей.

 

Решением Собрания депутатов Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 28.01.2019 г. № 211-1-49 утверждена стоимость услуг по копке могил, предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг, установленным ст. 9 «О похоронном деле». Стоимость вышеуказанных услуг по копке могил согласована с Комитетом по тарифам и ценам Курской области и составляет 1000 рублей. Однако, при оказании услуг по копке могил не в соответствии с гарантированным перечнем директором МУП «Ритуальные услуги»"..." установлена стоимость за данную услугу от 7500 до 8500 рублей.

 

Таким образом, Комиссией Курского УФАС России установлено, что тарифы на услуги МУП «Ритуальные услуги» установлены с превышением полномочий и необоснованно завышены, что не соответствует основным целям и задачам предприятия.

 

5. МУП «Ритуальные услуги» не оказывало услуг в соответствии с гарантированным перечнем услуг, установленным ст. 9 ФЗ «О похоронном деле».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

 

Согласно ч. 2 ст. 9 ФЗ «О похоронном деле» вышеуказанные услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

 

В соответствии со ст. 29 ФЗ «О похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

 

Прокуратурой Курского района 30.11.2017 г. было выдано Администрации сельсовета Представление № 91-2017 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с твердыми отходами, о погребении и похоронном деле. Согласно данному представлению прокуратуры одним из требований являлось создание специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, основной целью которой является предоставление гарантий погребения в соответствии с ФЗ «О похоронном деле».

 

В соответствии с Постановлением Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области от 12.07.2018 г. № 138-П была создана специализированная службой по вопросам похоронного дела - МУП «Ритуальные услуги».    

 

Как следует из пояснений главы Администрации сельсовета на рассмотрении Комиссией дела 30.07.2019 г. захоронений в соответствии с гарантированным перечнем услуг, установленным ст. 9 ФЗ «О похоронном деле», МУП «Ритуальные услуги» не производилось.

 

В соответствии с пояснениями и документами, представленными МУП «Ритуальные услуги» (вх. № 3130 от 27.06.2019), предприятие не оказывало услуг в соответствии с гарантированным перечнем услуг, установленным ст. 9 ФЗ «О похоронном деле».

 

Таким образом, Комиссией Курского УФАС России установлено, что МУП «Ритуальные услуги», основной целью создания которого является предоставление гарантий погребения в соответствии с ФЗ «О похоронном деле», услуг в соответствии с гарантированным перечнем услуг, установленным ст. 9 ФЗ «О похоронном деле», с момента создания по настоящее время оказано не было.

 

6. МУП «Ритуальные услуги» и ООО «Трест» осуществляют предпринимательскую деятельность по одному адресу, телефонный номер МУП «Ритуальные услуги» ранее принадлежал ООО «Некрополь».

 

По информации, представленной УФНС России по Курской области, МУП «Ритуальные услуги» зарегистрировано по адресу Курская область, Курский район, д. В. Медведица, ул. Советская, д. 19 А, ООО «Трест» зарегистрировано по адресу г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11. 

 

По информации, представленной ООО «Трест», фактическим адресом организации является г. Курск, ул. Димитрова, д. 70.

 

При выезде по адресу г. Курск, ул. Димитрова, д. 70 сотрудники Курского УФАС России офис ООО «Трест» не обнаружила, о чем составлен акт выезда для фиксации распространения информации от 10.06.2019 г.

 

В качестве фактического адреса МУП «Ритуальные услуги» указало г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11, контактный телефон 8 (4712) 31-08-28.

 

Таким образом, фактически МУП «Ритуальные услуги» и ООО «Трест» расположены по одному адресу.

 

МУП «Ритуальные услуги» на запрос Курского УФАС России представило пояснения (вх. № 1967 от 25.04.2019) с приложением копии акта приема-передачи телефонного номера оператора мобильной связи от 23.04.2019 г. В данном акте передающей стороной является ООО «Некрополь», принимающей стороной – МУП «Ритуальные услуги». Лицом, действующим от имени передающей стороны на основании доверенности № 2 от 01.06.2018 г., является "...", лицом, действующим от имени принимающей стороны на основании доверенности № 1 от 01.04.2019 г., является "...".

 

В соответствии со справкой о работниках МУП «Ритуальные услуги», предоставленной предприятием (вх. № 3666 от 26.07.2019), "..." с 08.10.2018 г. является главным бухгалтером МУП «Ритуальные услуги», однако действовала от имени ООО «Некрополь».

 

УФНС России по Курской области представило сведения (вх. № 11-ДСП от 30.04.2019) о физических лицах, в отношении которых ООО «Трест» предоставляло сведения о доходах формы 2-НДФЛ за 2017-2018 годы. Согласно данным сведениям в отношении "..." ООО «Трест» предоставляло сведения о доходах формы 2-НДФЛ за 2017-2018 годы, ООО «Некрополь» предоставляло сведения о доходах формы 2-НДФЛ за 2017 год.

 

Также, согласно информации, предоставленной УФНС России по Курской области, протоколом внеочередного собрания учредителей ООО «Трест» от 07.08.2003 г. учредители общества проголосовали за реорганизацию ООО «Трест» путем выделения из его состава ООО «Некрополь». "..." являлась директором и учредителем ООО «Трест», учредителем ООО «Некрополь», которое было ликвидировано 16.07.2018 г.

 

Таким образом, "..." на момент подписания акта приема-передачи телефонного номера оператора мобильной связи от 23.04.2019 г. являлась сотрудником МУП «Ритуальные слуги», действовала от имени ликвидированного юридического лица ООО «Некрополь», учредителем которого являлась директор ООО «Трест» "..."

 

Заявление гражданина "..." поступило в Курское УФАС России 15.03.2019 г. К заявлению были приложены фотографии баннера, размещенного на территории муниципального кладбища в с. Шемякино Курского района Курской области, фотографии информационной доски в помещении администрации Нижнемедведицкого сельсовета по адресу Курская область, Курский район, д. Верхняя Медведица, ул. Советская, д. 19 А. На данном баннере и информационной доске был указан контактный телефонный номер МУП «Ритуальные услуги» (4712) 31-08-28. 

 

Таким образом, телефонный номер <...> указанный на баннерах МУП «Ритуальные услуги», до 23.04.2019 г. был зарегистрирован на ООО Некрополь, то есть граждане при обращении по данному номеру фактически общались с сотрудниками ООО «Трест».

 

При этом доказательств, подтверждающих факт заключения ООО «Трест» соглашения (осуществления согласованных действий) с Администрацией сельсовета и МУП «Ритуальные услуги», ограничивающих конкуренцию, в ходе рассмотрения дела не получено. 

 

Проанализировав все фактические обстоятельства, пояснения и документы, представленные участниками дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности поддержанию цен (тарифов), ограничению доступа на товарный рынок.

 

Указанные выше обстоятельства указывают на наличие согласованности в действиях (бездействии) Администрации сельсовета и МУП «Ритуальные услуги» по организации похоронного дела и оказании ритуальных услуг на территории Нижнемедведицкого сельсовета.

 

Так, Администрация сельсовета, со своей стороны, наделила МУП «Ритуальные услуги» полномочиями органа местного самоуправления по организации похоронного дела, не установила тарифы на услуги МУП «Ритуальные услуги»; МУП «Ритуальные услуги», со своей стороны, самостоятельно установило тарифы на ритуальные услуги, при этом завысило цены на услуги, ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов на рынок ритуальных услуг на территории Нижнемедведицкого сельсовета и выбор ритуальной компании для граждан.

 

 Указанные согласованные действия привели к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поддержанию высоких цен на ритуальные услуги, ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок ритуальных услуг на территории вышеуказанного сельсовета, ограничению выбора ритуальной компании для граждан, что образует состав нарушения ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Администрацию Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, МУП «Ритуальные услуги» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. В отношении ООО «Трест» производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава нарушения на основании ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Выдать Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

 

- прекратить согласованные действия с МУП «Ритуальные услуги»;

- внести изменения в Устав МУП «Ритуальные услуги», исключив наделение хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления;

- в порядке, предусмотренном действующим законодательством, утвердить тарифы на услуги МУП «Ритуальные услуги», с учетом выводов, содержащихся в решении по делу;

 

4. Выдать МУП «Ритуальные услуги» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

 

- прекратить согласованные действия с Администрацией Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области;

- отменить приказ № УС-1 от 01.11.2019 г. об утверждении прейскуранта на платные услуги, оказываемых населению МУП «Ритуальные услуги»;

-  прекратить распространение на баннерах, установленных на кладбищах, на памятках, на удостоверениях о захоронении, информации о запрете деятельности иных хозсубъектов, оказывающих ритуальные услуги;

- прекратить необоснованное ограничение доступа и деятельности по захоронению на кладбищах иных хозсубъектов, оказывающих ритуальные услуги.

 

5. Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков Ларченкова К.О.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны