Предупреждение б/н Предупреждение от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

07 апреля 2014 года г.Курск

 

Курским УФАС России при рассмотрении заявления гр-ки <...> (вх.№1144 от 11.03.2014г.) с жалобой на действия ОАО «Курские электрические сети» (<...>), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <...>, установлено следующее.

По имеющейся у Курского УФАС России документированной информации, гр-ке <...> на праве собственности принадлежит земельный участок с жилым домом, расположенный по адресу: <...>.

09.07.2013г. гр-ка <...> обратилась в ОАО «Курские электрические сети» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома <...>, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт.

ОАО «Курские электрические сети» предложило гр-ке <...> заключить договор №<...> об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <...>.

В п.11.1.1 и п.11.1.7 технических условий к договору №<...> об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <...>, к электрическим сетям (далее — технические условия) ОАО «Курские электрические сети» устновило требования об установке трехфазных электронных электросчетчиков прямого включения классом точности 0.5S, 1.0, программирование которых выполнить в ОАО «Курские электрические сети».

На основании технических условий к договору №<...> от 26.08.2013г. ОАО «Курские электрические сети» разработало проект энергоснабжения жилого дома, который содержит условия об установке трехфазного электронного электросчетчика прямого включения.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. (далее — Правила технологического присоединения).

С учетом величины максимальной мощности (15 кВт), указанной в заявке на технологическое присоединение жилого дома №<...>, гр-ка <...>, как заявитель, соответствуете критериям, указанным в пункте 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с п.16 Правил технологического присоединения перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению являются существенными условиями договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 25(1) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

П.26 Правил технологического присоединения установлено, что требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

Требования к приборам учета электрической энергии для разных категорий заявителей, установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее — Основные положения), исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств.

Согласно п. 138 Основных положений для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

В соответствии со ч.1 ст.442 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

П. 19 Правил технологического присоединения установлено, что запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Указанные ОАО «Курские электрические сети» в п.п. 11.1.1 и 11.1.7 технических условий требования не соответствуют императивной норме - п.138 Основных положений, устанавливающей для граждан право выбора подлежащих установке приборов учета с классом точности от 2.0 и выше, а также являются невыгодными для гр-ки <...> по следующим основаниям.

По причине включения в технические условия требований об установке прибора учета электрической энергии определенного класса точности (0.5S, 1.0) гр-ка <...> лишена предоставленного ей законом права выбора и будет вынуждена приобрести более дорогостоящий прибор учета.

То обстоятельство, что требуемый ОАО «Курские электрические сети» прибор учета является электронным, влечет для гр-ки <...> также дополнительные финансовые затраты в связи с необходимостью его программирования.

При этом в п.11.1.1 и п.11.1.7 технических условий указано, что программирование прибора учета электрической энергии выполняется в ОАО «Курские электрические сети», что исключает для гр-ки <...> возможность воспользоваться услугами иной организации и обеспечивает ОАО «Курские электрические сети» получение дополнительного дохода.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ОАО «Курские электрические сети» включило в договор <...> об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <...>, к электрическим сетям, не соответствующие императивным требованиям действующего законодательства условия по установке конкретного прибора учета, влекущее также дополнительные расходы для потребителя в связи с необходимостью его программирования, что является невыгодным для гр-ки <...> и ущемляет ее законные права и интересы.

ОАО «Курские электрические сети» оказывает услуги услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ОАО «Курские электрические сети» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, а также на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах границ эксплуатации объектов электросетевого хозяйства с долей более 50%, в связи с чем включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (приказы Курского УФАС России от 16.04.2009г. №68 и от 28.04.2009г. №73).

В этой связи ОАО «Курские электрические сети» при оказании услуг по присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ОАО «Курские электрические сети» по включению в технические условия к договору №<...> от 26.08.2013г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям условий, не соответствующих требованиям действующего законодательства, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

1. ОАО «Курские электрические сети» в срок до 21 апреля 2014 года необходимо устранить признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего привести п.11.1.1 и п.11.1.7 технических условий к договору №<...> от 26.08.2013г. об осуществлении технологического присоединения и разработанный ОАО «Курские электрические сети» проект электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <...>, в соответствие с п.138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, предусматривающим право граждан установить любой прибор учета электрической энергии, соответствующий классу точности от 2.0 и выше.

2. ОАО «Курские электрические сети» представить доказательства выполнения предупреждения в Курское УФАС России в срок до 28 апреля 2014 года.

 

Руководитель УФАС по Курской области,

государственный советник РФ 2 класса

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны