Предупреждение б/н Предупреждение от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО                        ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

05 февраля 2015 года                                                                                                                г.Курск

 

Курским УФАС России при рассмотрении заявления гр-на <...> (вх.№6889 от 16.12.2014г.) с жалобой на действия ОАО «Газпром газораспределение Курск» (<...>), выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на установку индивидуального квартирного источника тепловой энергии, установлено следующее.

ОАО «Газпром газораспределение Курск» оказывает услуги по транспортировке газа по трубопроводам, в связи с чем в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По этой причине ОАО «Газпром газораспределение Курск» при оказании услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

По имеющейся у Курского УФАС России документированной информации, гр-ну <...> на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <...>.  

Отопление помещений данного многоквартирного дома осуществляется по централизованной системе теплоснабжения.

12.11.2014г. гр-н <...> обратился в ОАО «Газпром газораспределение Курск» с заявлением №1 на выдачу технических условий в целях определения технической возможности подключения к сетям газоснабжения в случае установки индивидуального квартирного источника тепловой энергии по адресу: <...>.

В соответствии со ст. ст. 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования являются переустройством жилого помещения, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу п. 9.1. ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства в соответствии с условиями и порядком переустройства жилых помещений.

Согласно постановления Администрации города Курска Курской области от 24.05.2005г. №1369 «О порядке перевода жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения, согласования переустройств и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Курска» функциями по выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям и рассмотрению заявлений собственников и владельцев помещений о переводе и о согласовании переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Курска и иных документов, представляемых в соответствии с Порядком перевода жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения, согласования переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений наделен комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.

Переустройство и перепланировка жилого или переводимого помещения урегулированы  Порядком перевода жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения, согласования переустройства и перепланировки жилых помещений на территории города Курска (далее - Порядок), утв. постановлением Администрации города Курска Курской области от 24.05.2005г. №1369.

В соответствии с п.п. 4.1 – 4.6 Порядка переустройство жилого или переводимого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого или переводимого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляют в уполномоченный администрацией города Курска орган следующие документы:

заявление о переустройстве и (или) перепланировке по типовой форме согласно приложению 3;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое или переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого или переводимого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Таким образом, подготовка проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, а также иных документов, указанных в п.4.6 Порядка, необходима для принятия комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещений.

Исходя из содержания СП 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» смена системы теплоснабжения является реконструкцией, а для функционирования индивидуальной системы отопления необходимо ее подключение к сетям газоснабжения.

В этой связи, к спорным отношениям подлежит применению статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющая порядок подготовки проектной документации применительно к реконструируемым объектам капитального строительства (их частям). В случае если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, для подготовки проектной документации необходимо получение технических условий (часть 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, на основании вышеизложенных норм, проектированию реконструируемой системы теплоснабжения предшествует этап получения технических условий подключения такой системы к сетям инженерно- технического обеспечения.

Порядок определения и предоставления технических условий подключения к сетям газораспределения урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ №1314 от 30.12.2013г. (далее — Правила подключения).

Согласно п.п.7-8 Правил подключения запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

Пунктом 12 Правил подключения установлено, что в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Согласно п.13 Правил подключения при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В соответствии с п.14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Таким образом, основанием для отказа от выдачи технических условий может являться только отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Как установлено Курским УФАС России, ОАО «Газпром газораспределение Курск» письмом исх.№390 от 28.11.2014г. отказало гр-ну <...> в выдаче технических условий, снова сославшись сославшись на то, что в соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Правительством Российской Федерации постановлением от 16 апреля 2012 г. № 307 утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, содержащие перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Таким образом, действующим законодательством не исключается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

В письме (исх.№390 от 28.11.2014г.) ОАО «Газпром газораспределение Курск» сообщило гр-ну <...> о том, что для получения технических условий ему необходимо представить решение комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска о внесении в схему теплоснабжения соответствующих изменений (исключение из схемы теплоснабжения), включая план работы по установке поквартирных систем отопления жилого дома по адресу: <...>.

Однако, перечень документов, необходимых для выдачи технических условий, не содержит требований о предоставлении решения органа местного самоуправления о внесении в схему теплоснабжения изменений и плана по установке поквартирных систем отопления.

Кроме того, ОАО «Газпром газораспределение Курск» обязано было в течение 14 дней со дня получения запроса гр-на <...> о предоставлении технических условий, т.е. до 26.11.2014г., определить и предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий, либо, в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил подключения, не в полном объеме в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий, т.е. до 17.11.2014г., возвратить ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Письмо (исх.№390 от 28.11.2014г.) с отказом в предоставлении технических условий гр-ну <...> было направлено ОАО «Газпром газораспределение Курск» 28.11.2014г., т.е. с нарушением срока, предусмотренного Правилами подключения.

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Курск» нарушило предусмотренный Правилами подключения порядок рассмотрения заявки о выдаче технических условий, результатом чего может явиться уклонение от заключения договора о подключении объекта капитального строительства к газораспределительной сети с гр-ном <...>.

ОАО «Газпром газораспределение Курск» оказывает услуги по транспортировке газа по трубопроводам, в связи с чем в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В этой связи ОАО «Газпром газораспределение Курск» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вышеизложенные факты свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «Газпром газораспределение Курск» признаков нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», путем несоблюдения при рассмотрении заявления гр-на <...> на выдачу технических условий на установку индивидуального квартирного источника тепловой энергии по адресу: <...>, Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ № 1314 от 30.12.2013г., результатом чего является или может явиться уклонение от заключения договора о подключении объекта капитального строительства к газораспределительной сети.

В этой связи Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

1. ОАО «Газпром газораспределение Курск» (<...>) в срок до 20.02.2015г. прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего рассмотреть заявление гр-на <...> на выдачу технических условий на установку индивидуального квартирного источника тепловой энергии по адресу: <...>, в соответствии с требованиями Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ № 1314 от 30.12.2013г.

2. ОАО «Газпром газораспределение Курск» представить доказательства выполнения предупреждения в Курское УФАС России в срок до 25.02.2015 г.

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны