Предупреждение №_____________ Предупреждение от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

02 сентября 2014 года г.Курск

 

Курским УФАС России при рассмотрении заявления филиала ОАО «Квадра» - «Генерирующая компания» - «Южная генерация» с жалобой на действия МУП «Водоканал города Курска» (<...>), выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении находящегося в управлении ТСЖ <...> жилого многоквартирного дома №<...>, установлено следующее.

20.05.2013г. ТСЖ <...> обратилось в МУП «Горводоканал» с заявкой на заключение договора об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении жилого многоквартирного дома №<...>.

16.07.2013г. ТСЖ <...> в дополнение к своей заявке представило в МУП «Горводоканал» документы, подтверждающие правомочия ТСЖ <...> по управлению многоквартирным жилым домом №<...>, в том числе решение Железногорского городского суда Курской области от 07.05.2013г., которым признано недействительным решение внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме №<...> о выборе управляющей организации — ООО «МСО-сервис» от 28.12.2012г., а также акт проверки Государственной жилищной инспекции Курской области в отношении ТСЖ <...> от 09.07.2013г., которым установлена законность создания и деятельности ТСЖ <...> по управлению многоквартирным жилым домом №<...>.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 утверждены правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее – Правила).

Согласно Правил для заключения договора ресурсоснабжения исполнитель должен направить в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту).

В соответствии с п.6 Правил к заявке (оферте) прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);

б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом), указанном в заявке (оферте);

в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;

г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).

В силу п.7 Правил документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются:

а) для управляющей организации:

если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

если управляющая организация выбрана по конкурсу органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, - протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

если управляющая организация привлечена для управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между товариществом или кооперативом и управляющей организацией;

б) для товарищества или кооператива:

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество, или протокол общего собрания членов кооператива, в которых зафиксировано (отражено) решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление соответственно товариществом или кооперативом;

устав товарищества или кооператива.

При этом, согласно п.8 Правил ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с п.14 Правил представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

Согласно п. 9 Правил в случае обращения в ресурсоснабжающую организацию 2 и более лиц с заявками (офертами) в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома либо представления в ресурсоснабжающую организацию заявок (оферт) в период действия ранее заключенного договора ресурсоснабжения в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение таких заявок (оферт) до установления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, правомочий на заключение договора ресурсоснабжения лиц, обратившихся с заявками (офертами), в том числе путем проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации к созданию и деятельности юридических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые проводятся в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, или до принятия судом решения (в случае рассмотрения судом вопроса о законности создания и деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами).

Наличие правомочий ТСЖ <...> на заключение договора ресурсоснабжения в отношении жилого многоквартирного дома №<...> подтверждается направленными в адрес МУП «Горводоканал» документами: уставом ТСЖ <...>, протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений от 17.04.2013г., актом проверки Государственной жилищной инспекции Курской области в отношении ТСЖ <...> от 09.07.2013г., а также решением Железногорского городского суда Курской области от 07.05.2013г.

Таким образом, МУП «Горводоканал» по результатам рассмотрения заявки обязано было либо в установленный Правилами срок сообщить ТСЖ <...> о допущенных в направленной заявке несоответствиях и порядке их устранения, либо заключить с ТСЖ <...> договор об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении жилого многоквартирного дома №<...>.

Как подтверждается имеющейся у Курского УФАС России документированной информацией, МУП «Горводоканал» в установленные Правилами сроки о необходимости предоставить недостающие документы для заключения договора ТСЖ <...> не сообщило, договор об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении жилого многоквартирного дома №<...> не заключило.

МУП «Горводоканал», оказывая услуги по водоснабжению и водоотведению, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В этой связи МУП «Горводоканал» при осуществлении деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории МО «город Железногорск» Курской области обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

П.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, путем экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в бездействии МУП «Горводоканал» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в уклонении от заключения договора ресурсоснабжения с ТСЖ <...> в отношении жилого многоквартирного дома №<...>.

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

1. МУП «Горводоканал» в срок до 11 сентября 2013 года необходимо устранить признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего заключить с ТСЖ <...> договор об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению в отношении жилого многоквартирного дома №<...>, либо сообщить ТСЖ <...> о допущенных в направленной заявке несоответствиях и порядке их устранения.

2. МУП «Горводоканал» представить доказательства выполнения предупреждения в Курское УФАС России в срок до 16 сентября 2013 года.

 

Руководитель УФАС по Курской области,

государственный советник РФ 2 класса                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны