Решение б/н Решение по жалобе ООО "Инжиниринговая компания "Научно-иссле... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Департамента закупок для

муниципальных нужд города Курска

____________________________________

305000, г. Курск, ул. Ленина, 1

e-mail

Руководителю

МУП «Водоканал города Курска»

__________________________________

305000, г. Курск, ул. Кирова, д.9

e-mail:                                                                                    

Генеральному директору

ООО «Инжиниринговая компания

«Научно – исследовательский институт

коммунального водоснабжения и очистки

воды» 

____________________________________

125371, г. Москва, Волоколамское шоссе,

д. 157, стр. 9, оф. 305           

e-mail:

                Решение

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-682/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2020 года.                                  

Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2020 года.                                         г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (по доверенности) ....., представителя ООО «Инжиниринговая компания  «Научно – исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды (далее – ООО «ИК НИИ КВОВ») ...., в отсутствие представителя МУП «Водоканал города Курска» (уведомлено о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Инжиниринговая компания «Научно – исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды»

Заказчик

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Курска»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях города Курска»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке МУП «Курскводоканал», утвержденное приказом директора МУП «Курскводоканал» №01-02/95 от 01.06.2020 г. (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32009545706

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

57 549 750 рублей

Дата начала подачи заявок

01.10.2020 г.

Дата окончания подачи заявок

22.10.2020 г.  09 часов 00 минут

Дата подведения итогов

23.10.2020 г. 10 часов 00 минут

Подано заявок

 

1) ООО «ИК НИИ КВОВ»

2) ООО «Строительный Холдинг Тезис»

Отказано в допуске к участию в закупке

ООО «ИК НИИ КВОВ»

Протоколы

1. Протокол вскрытия конвертов от 22.10.2020 г.

2. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2020 г.

Доводы жалобы

По мнению Заявителя:

1. В извещении о проведении закупки №32009545706 начальная максимальная цена указана без НДС, в то время как в документации о закупке сказано, что «в цену договора включаются все расходы, связанные с выполнением обязательств по настоящему договору, в том числе уплату налогов, сборов и других обязательных платежей». По мнению заявителя, данное разночтение вводит в заблуждение и не позволяет сформировать коммерческое предложение в части предлагаемой цены.

2. Оценка заявок осуществляется по не измеряемым критериям, а именно: «При этом методология по совокупности признаков является лучшей по сравнению с предложениями других участников».

Заявитель полагает, что данные критерии нарушают нормы ч.2 ст.3 ФЗ «О закупках». Отсутствует конкретное условие для равнозначной оценки заявок, фраза «лучшее» не является объективной, а является не измеримым критерием и приводит к ограничению потенциальных участников закупки.

Доводы организатора закупки

1. В пункте 9 документации о проведении открытого конкурса указана начальная (максимальная) цена договора 57 549 750 рублей. В тоже время, в пункте 10 документации указано обоснование начальной (максимальной) цены: «Начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг определена методом сопоставимых рыночных цен, в цену договора включаются все расходы, связанные с выполнением обязательств по настоящему договору, в том числе на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей». Цена сформирована на основании коммерческих предложений, расчет размещен в ЕИС. ООО «ИК НИИ КВОВ» подало заявку на участие в данном конкурсе. Заявка содержала и предложение по цене.

2. Стоимостные и нестоимостные критерии, используемые при оценке заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе установлены в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» и положения Заказчика.

Заказчиком установлены показатели критериев, исходя из которых, каждый участник, для получения наибольшего количества баллов, самостоятельно формирует свое предложение, в том числе описывает методологию, технологию выполнения работ, формат и объем, описывает выполнение работ. Кроме того, указанные критерии используются только для оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в конкурс и не влияет на допуск заявок к участию.

     В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

   

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

 

 Комиссия Курского УФАС России, ознакомившись с закупочной документацией открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях города Курска» установила следующее.       

 

            1. Как подтверждается материалами дела, извещением об осуществлении закупки о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях города Курска» установлена начальная (максимальная) цена – 57 549 750 рублей.

            В пункте 9 документации о проведении открытого конкурса установлена начальная (максимальная) цена – 57 549 750 рублей, в пункте 10 документации указано: «Начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг определена методом сопоставимых рыночных цен, в цену договора включаются все расходы, связанные с выполнением обязательств по настоящему договору, в том числе на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей».

Таким образом, организатором закупки размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях города Курска», которые содержат все необходимые условия для проведения конкурса, в том числе начальную (максимальную) цену и её обоснование.

            Информация о начальной (максимальной) цене и ее обоснование, установленные организатором торгов в извещении и документации о проведении вышеуказанного открытого конкурса, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru №32009545706 являются общими и обязательными для всех хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в данном конкурсе.

            При этом, ООО «ИК НИИ КВОВ» запросов о разъяснении документации в части начальной (максимальной) цены договора открытого конкурса и её обоснование в адрес заказчика не направляло заявку.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России на дату рассмотрения жалобы ООО «ИК НИИ КВОВ» была подана заявка, что не повлекло нарушения законных прав и интересов участника данного открытого конкурса.

Таким образом, организатором торгов всем хозяйствующим субъектам предоставлены равные условия, в связи с чем обжалуемые действия организатора торгов не влекут ограничение конкуренции при проведении конкурса.

2. Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Водоканал города Курска» в закупочной деятельности руководствуется Положением, утвержденным приказом директора МУП «Курскводоканал» №01-02/95 от 01.06.2020 г.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок проведения конкурентных закупок в форме открытого конкурса изложен в 35 главе Положения о закупках.

В соответствии со статей 4 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в статье 4 указано документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Возможными показателями нестоимостных критериев оценки являются «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Право Заказчика самостоятельно определить в Документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу регулирующих указанные правоотношения норм Закона о закупках.

В соответствии с п.22.2 Положения в документации о закупке указываются используемые критерии оценки и их величины значимости. При проведении закупки количество используемых критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно п.22.3 Положения сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Вместе с тем п.22.4 Положения установлено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными документацией о закупке, предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки устанавливаются документацией о закупке.

Пунктом 12.4 конкурсной документации определен порядок оценки заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе.

Соотношение критериев должно быть следующим:

- стоимостные критерии (цена договора) - не менее двадцати процентов;

- нестоимостные критерии (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) - не более восьмидесяти процентов.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки включают в себя: качество товаров (качество работ, качество услуг), описание методологии выполнения работ (оказания услуг), технологий, детализации положений Технического задания настоящей конкурсной документации, описание организационно-технологических предложений по выполнению работ и предложений по инновационным техническим решениям, которые не ведут к удорожанию стоимости работ, услуг.

При оценке заявок по показателю «Качество работ» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением о качестве услуг (предложение участника закупки, содержащее информацию о качестве услуг, представленную в виде пояснительной записки с полным описанием мероприятий и удовлетворяющих требованиям настоящего раздела конкурсной документации).

По каждой заявке членами комиссии оценивается качество услуг на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Баллы присваиваются заявкам, соответствующим условиям документации, предложенным участником закупки.

Оценка заявок по показателю «Качество работ» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

Рейтинг заявки (предложения) i-ro участника закупки по не стоимостному критерию «Качественные, функциональные и об экологические характеристики объекта закупки» определяется, путем умножения количества баллов на соответствующий указанному критерию оценки коэффициент значимости для показателя «Качество работ» выставляется в баллах от 0 до 50 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 50 баллов).

В целях оценки заявок участников по шкале оценки, Заказчик установил количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя «Качество работ», предложенное участником закупки.

Таким образом, заказчиком установлены показатели критерия            «Качество работ», исходя из которых, каждый участник, для получения наибольшего количества баллов, самостоятельно формирует свое предложение, в том числе описывает методологию, технологию выполнения работ, формат и/или объем, описывает выполнение работ, в соответствии с требованиями технического задания, в связи с чем, довод заявителя об отсутствии четких и исчерпывающих требования к описанию выполнения работ по нестоимостному критерию «Качество работ».

В соответствии с п.35.14.7 Положения конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае:

            - если участником конкурса не представлены документы и информация, установленные в конкурсной документации и извещении о проведении закупки;

            - если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки;

            - установление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 35.4 настоящего Положения.

Согласно положениям конкурсной документации отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 35.14.7 Положения, не допускается.

Таким образом, критерии, установленные в п.12.4 конкурсной документации используется Заказчиком только для оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в конкурсе и не влияют на допуск таких заявок к участию в торгах.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Научно – исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды»» необоснованной.

2. Производство по делу 046/07/3-682/2020 прекратить.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                 _______________                 

 

Члены Комиссии                                              _______________                    

 

                                                                           _______________                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны