Решение по жалобе №№046/06/64-294/2021 Решение по жалобе от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Хомутовского района

Курской области

...

______________________________

307540, Курская обл., Хомутовский р-н, рабочий поселок Хомутовка, ул. Калинина, 3

secretar.hom@rkursk.ru

zakupki-hom@bk.ru

 

Директору ООО «Монолит»

...

______________________________

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15

monolitsd@mail.ru

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

ko@sberbank-ast.ru

   

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-294/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 02 июля 2021 года                                                             г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее –заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Хомутовского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0144300000221000008

Объект закупки

выполнение работ по строительству объекта: «Строительство проезда по посёлку Шевченко Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

10 377 569, 24 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

15.06.2021 г. 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.06.2021 г. №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.06.2021 г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 189

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии  Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

... (личность удостоверена)

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3158605931.

 

Довод жалобы:

в проекте муниципального контракта заказчиком не установлены условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее – постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе закупка №0144300000221000008 осуществлялась в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком в проекте муниципального контракта по закупке №0144300000221000008 данные требования в нарушении ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, не установлены.

На основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы заявителя является обоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее:

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» является надлежащим исполнением требований пунктов 1-3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Пунктом 1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п.3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию) проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В силу п.33 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию:

1) раздел 1 «Пояснительная записка»;

2) раздел 2 «Проект полосы отвода»;

3) раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;

4) раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;

5) раздел 5 «Проект организации строительства»;

6) раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;

7) раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;

8) раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

9) раздел 9 «Смета на строительство»;

10) раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Согласно ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:

- пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории;

- разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды;

- проект организации строительства объектов капитального строительства;

- требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

- сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта.

 Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0144300000221000008 объектом закупки является «выполнение работ по строительству объекта: «Строительство проезда по посёлку Шевченко Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области»».

В письменных пояснениях, представленных Администрацией Хомутовского района Курской области в материалы дела, указано, что «при загрузке материалов на сайт https://zakupki.gov.ru произошел сбой, и не все файлы подгрузились. В проекте Контракта п.7, Заказчик берет на себя обязательство предоставить полный пакет Проектно-сметной документации Подрядчику…».

Как подтверждается материалами настоящего дела, 15.06.2020 г. по закупке №0144300000221000008 в ЕИС размещена документация о проведении электронного аукциона, в составе которой в виде приложения размещен файл под названием «Проектно-сметная документация».

Вместе с тем, указанный файл содержит разделы:

1. «Пояснительная записка»;

2. «Смета на строительство»;

3. «Технический отчет. Инженерно-геодезические изыскания»;

4. «Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям».

Таким образом, заказчиком проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство проезда по посёлку Шевченко Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области» размещена в открытой части ЕИС не в полном объеме, а именно отсутствуют следующие разделы:

  1. «Проект полосы отвода»;
  2. «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;
  3. «Проект организации строительства».

При таких обстоятельствах, разместив в ЕИС проектно-сметную документацию по закупке №0144300000221000008 не в полном объеме, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, п.1, ч.1 ст.64 «О контрактной системе...».

 

Таким образом, заказчиком – Администрацией Хомутовского района Курской области при утверждении документации об электронном аукционе нарушены требования ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, ч.8 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в действиях заказчика нарушения имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика – Администрации Хомутовского района Курской области обоснованной.

2.  Признать заказчика – Администрацию Хомутовского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, ч.8 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063».

3.  Выдать заказчику – Администрации Хомутовского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5. Передать материалы дела №046/06/64-294/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела №046/06/64-294/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                        

Члены комиссии                                                                                               

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-294/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 29 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 02 июля 2021 года                                                                                г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 29.06.2021 г. по делу №046/06/64-294/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика – Администрации Хомутовского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300000221000008, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Администрации Хомутовского района Курской области, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, ч.8 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063», допущенные при проведении электронного аукциона 0144300000221000008, для чего в срок до 16.07.2021 г.:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.05.2021 г., составленный в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 г.

1.2. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-294/2021.

2. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144300000221000008;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 г., составленного в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144300000221000008.

3. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны