Решение по жалобе №046/07/3-306/2020 РЕ Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольно... от 11 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
-
-
-
-
-
- РЕ Ш Е Н И Е
-
-
-
-
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/07/3-306/2020
Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2020 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
"..." Курского УФАС России;
Члены комиссии:
"..."
"..."
рассмотрев дело № 046/07/3-306/2020 посредством видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=706108&confpass=2600 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» (по доверенности), ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» в отсутствии представителя заявителя ООО «Бор-Агро» (уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы) (представлено письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без участия ООО «Бор-Агро» вх. №2713 от 26.05.2020г.).
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО «Бор-Агро» |
Заказчик |
ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» (далее - ОБПОУ «ЖГМК», Заказчик) |
Организатор закупки |
ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» |
Способ закупки |
Открытый аукцион в электронной форме |
Предмет закупки |
Право заключения договора на поставку трактора гусеничного с бульдозерным оборудованием
|
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» (утв. Приказом Комитета образования и науки Курской области от 18.12.2019 № 1 -1402 (далее – Положение о закупках) |
Информация о закупке размещена |
https://www.rts-tender.ru/, https://www.zakupki.gov.ru, закупка № 32009101389 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
3 690 000 рублей |
Дата начала подачи заявок |
22.04.2020г. |
Дата окончания подачи заявок |
19.05.2020г. |
Дата рассмотрения заявок |
первые части: 20.05.2020г. |
Дата подведения итогов |
22.05.2020г. |
Допущены к участию в закупке
|
ООО «ИК Трейд-Ю»
|
Отказано в допуске к участию в закупке |
- ООО «Бор-Агро» (заявка №3); - ИП (заявка №1) |
Протоколы |
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1689526 от 20.05.2020г.
|
Доводы жалобы |
Аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Бор-Агро» за несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1689526 от 20.05.2020г. конкретную причину отклонения заявки ООО «Бор –Агро», нарушив п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявитель считает, что организатор закупки обязан информировать ее участников о результатах рассмотрения их заявок и подробно, ссылаясь на пункты закупочной документации, указывать причины в случае их отклонения.
|
Доводы организатора закупки |
При отклонении заявки участника закупки необходимо в протоколе рассмотрения заявок аргументированно указать причины отклонения заявки участника закупки. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1689526 от 20.05.2020г. указано, что заявка под №3 ООО «Бор-Агро» не соответствует требованиям на основании пп.2 п.9.11 Положения о закупках Заказчика, п. 24 Аукционной документации, как не соответствующая требованиям п. 20 аукционной документации, а именно ООО «Бор-Агро» не представило документы или копии документов, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям Технического регламента Таможенного Союза №031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», что является обязательным требованием приложения №1 «Техническое задание». Указанный протокол подписан всеми членами аукционной комиссии в соответствии в нормами Положения о закупках. Однако ответственным должностным лицом за подготовку и проведение аукциона была допущена техническая ошибка, в ЕИС данный протокол не размещен. При этом в ЕИС был размещен протокол, сформированный ЭТП РТС- тендер, а не протокол, который был принят и подписан всеми членами аукционной комиссии Заказчика, в котором указаны причины отклонения заявки ООО «Бор-Агро». Организатор закупки считает жалобу необоснованной.
|
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Договор не заключен |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ОБПОУ «ЖГМК» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» (утв. Приказом Комитета образования и науки Курской области от 18.12.2019 № 1 -1402 (далее – Положение о закупках).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п.1.4 Положения о закупках Заказчика, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе следующими принципами:
- расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия;
- развития добросовестной конкуренции;
- обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
Часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливает требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.
Так, согласно пп. «б» п. 5 ч.14 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», такой протокол должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно п.14.7, п.14.8, п.14.18, 14.19 Положения о закупках, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания протокола и должен содержать сведения, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в аукционе в электронной форме с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.
1. Из информации, размещенной на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) относительно рассматриваемого аукциона в электронной форме (извещение № 32009101389) Комиссией Курского УФАС России установлено, что по состоянию на 03.06.2020г. протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1689526 от 20.05.2020г., подписанный всеми членами комиссии Заказчика, не размещен Заказчиком в ЕИС, что не соответствует требованиям ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 14.7, 14.19 Положения о закупках заказчика.
В то же время Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1689526 от 20.05.2020г., при изучении которого Комиссия установила, что данный протокол не содержит оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.
На заседании Комиссии Курского УФАС России, представитель Заказчика (посредством электронной почты) представила копию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1689526 от 20.05.2020г., подписанного всеми членами Аукционной комиссии Заказчика и подтвердила, что данный протокол не размещен в ЕИС.
Кроме того, представитель Заказчика устно пояснила, что по причине технической ошибки, допущенной должностным лицом Заказчика, в ЕИС был размещен протокол сформированный электронной площадкой «РТС-тендер», который не содержит оснований отклонения заявки ООО «Бор –Агро» на участие в аукционе.
Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия (бездействие) Заказчика нарушают требования ч.13, ч.14 ст.3.2, ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 14.7, п.14.8, п.14.18, 14.19 Положения о закупках Заказчика, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При изучении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1689526 от 20.05.2020г., представленного Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что согласно п. 15 протокола, заявка под №3 ООО «Бор-Агро» была отклонена на основании пп.2 п.9.11 Положения о закупках, п.24 документации об аукционе.
В обоснование принятого решения Аукционная комиссия Заказчика указывает, что согласно требованиям п. 20 Аукционной документации ООО «Бор-Агро» не представило документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям Технического регламента Таможенного Союза №031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», что является обязательным требованием приложения №1 «Техническое задание».
Комиссией Курского УФАС России установлено, что заявка ООО «Бор-Агро» Приложение №1 «Техническое задание» не содержит обязательных требований, предъявляемых к товару в части соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза №031/2020 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним». Сертификат, приложенный к заявке ООО «Бор-Агро», выданный на основании технического регламента Таможенного союза за номером 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями представителя ОБПОУ «ЖГМК», ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Бор-Агро» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» нарушившей пп. «б» п. 3 ч. 13, пп. «б» п. 5 ч.14 ст. 3.2, ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14.7, п.14.8, п.14.18, п. 14.19 Положения о закупках ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж».
3. В целях устранения выявленных нарушений при проведении электронного аукциона № 32009101389 выдать ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж», аукционной комиссии ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» обязательное для исполнение предписание.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "...."
"..."