Решение по жалобе №046/07/3-306/2020 РЕ Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольно... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-306/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена  03 июня  2020 года.                                   г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено  05 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

           "..."  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

 "..."  

"..." 

 

рассмотрев дело № 046/07/3-306/2020 посредством видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=706108&confpass=2600  по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   (далее  - ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»  (по доверенности),   ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»  в отсутствии  представителя  заявителя  ООО «Бор-Агро» (уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы) (представлено письменное  ходатайство о рассмотрении жалобы без участия ООО «Бор-Агро» вх. №2713 от 26.05.2020г.).

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Бор-Агро»

Заказчик

ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»   (далее - ОБПОУ «ЖГМК», Заказчик)

Организатор закупки

 ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»

Способ  закупки

Открытый аукцион в электронной форме

Предмет закупки

Право заключения договора на  поставку трактора гусеничного с бульдозерным оборудованием

 

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»  (утв. Приказом Комитета образования и науки Курской области от 18.12.2019 № 1 -1402 (далее – Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

https://www.rts-tender.ru/, https://www.zakupki.gov.ru,

закупка № 32009101389

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

3 690 000 рублей

Дата начала подачи заявок

22.04.2020г.

Дата окончания подачи заявок

19.05.2020г.

Дата рассмотрения заявок

первые части: 20.05.2020г.

Дата подведения итогов

22.05.2020г.

Допущены к участию в закупке   

 

 ООО «ИК Трейд-Ю»

  

Отказано в допуске к участию в закупке

 - ООО «Бор-Агро» (заявка №3);

- ИП   (заявка №1)

Протоколы

       Протокол рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе № 1689526 от 20.05.2020г.

   

Доводы жалобы

 

  Аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Бор-Агро» за несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, не указав в протоколе

рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1689526 от 20.05.2020г. конкретную причину отклонения заявки  ООО «Бор –Агро»,  нарушив п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

             Заявитель считает, что организатор закупки обязан информировать ее участников о результатах рассмотрения их заявок  и подробно, ссылаясь на пункты закупочной документации, указывать причины в случае их отклонения.

          

Доводы организатора закупки

  

     При отклонении заявки  участника закупки необходимо в протоколе рассмотрения заявок аргументированно указать причины отклонения  заявки участника закупки. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1689526 от 20.05.2020г. указано, что  заявка под №3 ООО «Бор-Агро» не соответствует требованиям  на основании пп.2 п.9.11  Положения о закупках Заказчика,   п. 24 Аукционной документации, как не соответствующая    требованиям п. 20 аукционной документации, а именно  ООО «Бор-Агро» не представило документы или копии документов, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям Технического регламента Таможенного Союза №031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», что является обязательным требованием приложения №1 «Техническое задание». Указанный протокол подписан всеми членами аукционной комиссии в соответствии в нормами Положения о закупках. Однако ответственным должностным лицом за подготовку и проведение  аукциона была допущена техническая ошибка, в ЕИС данный протокол не размещен. При этом в ЕИС был размещен протокол, сформированный ЭТП РТС- тендер, а не протокол, который был принят и подписан всеми членами аукционной комиссии Заказчика, в котором указаны причины отклонения заявки ООО «Бор-Агро».

   Организатор закупки считает жалобу необоснованной.

  

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

 

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

 

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ОБПОУ «ЖГМК»  в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»  (утв. Приказом Комитета образования и науки Курской области от 18.12.2019 № 1 -1402 (далее – Положение о закупках).

 

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

    

        В силу п. 1, п. 2  ч. 1 ст. 3  ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:  информационная открытость закупки;   равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Согласно п.1.4 Положения о закупках Заказчика, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе следующими принципами:

- расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия;

- развития добросовестной конкуренции;

-  обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

  

 Согласно пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием  оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке,  с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

 

Часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливает требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.

Так, согласно пп. «б» п. 5 ч.14 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», такой протокол  должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки.

 

В соответствии с ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

        

 Согласно п.14.7, п.14.8, п.14.18, 14.19  Положения о закупках, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол рассмотрения  вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона  размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания протокола и должен содержать сведения,  в том числе  основания   отклонения каждой заявки на участие в аукционе в электронной форме с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

 

1. Из информации, размещенной на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) относительно рассматриваемого  аукциона  в электронной форме (извещение № 32009101389)  Комиссией Курского УФАС России установлено,  что по состоянию на 03.06.2020г. протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   №1689526 от 20.05.2020г., подписанный всеми членами комиссии Заказчика, не размещен Заказчиком в ЕИС, что не соответствует  требованиям ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 14.7, 14.19 Положения о закупках заказчика.

 

В то же время  Заказчиком в ЕИС  размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1689526 от 20.05.2020г., при изучении которого Комиссия     установила,  что данный протокол не содержит оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

  

На заседании Комиссии Курского УФАС  России, представитель Заказчика  (посредством электронной почты) представила  копию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №1689526 от 20.05.2020г., подписанного всеми членами Аукционной комиссии Заказчика и подтвердила, что данный протокол  не  размещен в ЕИС.

 Кроме того, представитель Заказчика устно пояснила, что по причине технической ошибки, допущенной должностным лицом Заказчика, в ЕИС был размещен протокол сформированный   электронной площадкой «РТС-тендер», который не содержит  оснований отклонения заявки  ООО «Бор –Агро» на участие в аукционе.

Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия (бездействие) Заказчика нарушают требования  ч.13, ч.14 ст.3.2, ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 14.7, п.14.8, п.14.18, 14.19  Положения о закупках Заказчика, и  содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2.  При изучении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1689526 от 20.05.2020г., представленного  Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что согласно п. 15 протокола,  заявка под №3 ООО «Бор-Агро» была отклонена на основании пп.2 п.9.11 Положения о закупках, п.24 документации об аукционе.

В обоснование принятого решения Аукционная комиссия Заказчика указывает, что согласно требованиям п. 20 Аукционной документации ООО «Бор-Агро» не представило документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям Технического регламента Таможенного Союза №031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», что является обязательным требованием приложения №1 «Техническое задание».

 

Комиссией Курского УФАС России установлено, что  заявка ООО «Бор-Агро» Приложение №1 «Техническое задание» не содержит  обязательных требований, предъявляемых к товару в части соответствия  Техническому регламенту Таможенного Союза №031/2020 «О безопасности  сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».  Сертификат, приложенный к заявке ООО «Бор-Агро»,  выданный на основании технического регламента Таможенного союза за номером 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», не соответствует  требованиям аукционной документации.

 

  

На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями представителя ОБПОУ «ЖГМК»,  ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  ООО «Бор-Агро» частично обоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» нарушившей пп. «б» п. 3 ч. 13,  пп. «б» п. 5 ч.14 ст. 3.2, ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14.7, п.14.8, п.14.18, п. 14.19  Положения о закупках ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж».

 

3. В целях устранения выявленных нарушений при проведении электронного аукциона № 32009101389 выдать ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж», аукционной комиссии ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж»  обязательное для исполнение предписание.

 

            4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     "..."

Члены Комиссии                                                                                                "...."

                                                                                                                            

                                                                                                                            "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны