Постановление №046/04/7.32.5-578/2019 о назначении административного наказания от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32.5-578/2019об административном правонарушении

 

14ноября2019 года        г.Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>.,рассмотрев постановление и.о. прокурора города Курска Курской области, советника юстиции <…>. от 27.09.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица –начальника отдела закупок областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области <…>, <…>, материалы настоящего дела,в присутствии <…>, вприсутствии представителя прокуратуры -помощника прокурорагорода Курска Курской области <…>.,в присутствии начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

13.06.2018г., по итогам проведения электронного аукциона №0344200008818000162(идентификационный код закупки: 182463205192046320100100203210000000), между заказчиком –областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко», заказчик) (адрес места нахождения:Курская обл., г. Курск, ул. Сумская, 45 Г) и Обществом с ограниченной ответственностью «ПМ-фарма» (далее – ООО «ПМ-фарма», Общество) был заключен контракт №0344200008818000162_95394на поставку лекарственных средств (Интерферон альфа-2В)(реестровый номер контракта: 24632051920 18 000181) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 448 578 (четыреста сорок восемь тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей88 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0344200008818000162, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик установил ограничение, преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу п.3.3.2 ч.3.3 раздела 3«Взаимодействие Сторон» Контракта ««Заказчик» обязан:»«своевременно принять и оплатить поставленный Товар».

В соответствии с ч.9.3раздела 9 «Порядок расчетов» Контракта«Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, а также документов на оплату:

а) счета (в случае, если по условиям Контракта, предусмотрена предварительная оплата Товара);

б) счета-фактуры (или универсального платежного документа);                       

в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных «Заказчиком»)

г) Акта приема-передачи Товара (приложение № 4 к Контракту), подписанных «Поставщиком» и «Заказчиком» в трех экземплярах  (два экземпляра для Заказчика и один экземпляр для Поставщика)».

Частью9.5 раздела 9 «Порядок расчетов» Контракта установлено:

«Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки в полном объеме каждой партии Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение №1 к Контракту), в течение 15 рабочих днейс даты подписания «Заказчиком» Акта приема-передачи Товара (приложение № 4 к Контракту), на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3. Контракта.»

Согласноматериалам дела товар по Контракту на сумму 78 459 рублей 92 копейкизаказчику фактически был поставлен Обществом 20.12.2018г., что подтверждаетсяпредставленными в материалы настоящего дела, подписанными сторонами, актом приема передачи 24709/2318 от 20.12.2018г., счетом №24709/23-18, товарной накладной 24709/23-18 от 20.12.2018г.

Следовательно, в соответствии с ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», ч.9.5 раздела 9 Контрактазаказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного Обществом товара по Контракту на сумму 78 459рублей 92 копейки не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с 20.12.2018г., а именно не позднее 18.01.2019г. (включительно).

Как следует из материалов настоящего дела, в срок по 18.01.2019г. товар по Контракту, фактически поставленный Обществом на сумму 78 459 рублей 92 копейки, заказчиком оплачен не был.

В нарушение требований ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», условий ч.9.5 раздела 9 Контракта, в срок по 18.01.2019г. оплата фактически поставленного Обществом товара по Контракту на сумму 78 459 рублей 92 копейки заказчиком не была произведена.

Таким образом, не оплатив фактически поставленный20.12.2018г. Обществом товар по Контракту на сумму 78 459 рублей 92 копейки заказчик нарушил срок и порядок оплаты поставленного заказчикутовара, предусмотренные ч.9.5 раздела 9 Контракта, что противоречит положениямч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1.9 Должностной инструкции начальника отдела закупок ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко», утвержденной 10.03.2017г. главным врачом учреждения, начальник отдела закупок осуществляет контроль за сроками и порядком оплаты товаров (работ; услуг) при осуществлении закупок.

Приказом о переводе работников на другую работу главного врача ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко» №65-3-л от 31.03.2017г. <…> переведен с должности начальника отдела информатизации и информационной безопасности на должность начальника отдела закупок.

Как следует из материалов дела, 25.12.2018г. начальником отдела закупок <…> на имя главного врача была подана служебная записка, согласно которой до последнего доведены сведения об истечении 18.01.2019г. срока оплаты за фактически поставленный товар по Контракту.

Вместе с тем, согласно указанной записке главным врачом ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко» начальнику отдела закупок ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко» <…> поручено проконтролировать своевременность оплаты Контракта.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…> является должностным лицом заказчика.

Кроме того, ранее, до 13.06.2018г. - даты заключения Контракта, ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко»в рамках ФЗ «О контрактной системе…» 26.04.2018г. утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год (с последующими изменениями), позицией 168 которого была предусмотрена закупка на поставку лекарственных средств (Интерферон альфа-2В).

При таких обстоятельствах, не оплатив фактически поставленный Обществом товар на сумму 78 459 рублей 92 копейки, являющийся предметом Контракта, в срок не болеечем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с 20.12.2018г.по 18.01.2019г. включительно, должностное лицо заказчика – начальник отдела закупокОБУЗ «ОКИБ им. Семашко» <…> нарушил требования ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Время (дата) совершения административного правонарушения: 19.01.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32.5-578/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал, пояснив, что факт нарушения срока оплаты по Контракту им был допущен ввиду загруженности на работе.Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, <…>. как должностное лицо заказчика не привлекался.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Для разрешения дела №046/04/7.32.5-578/2019об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 11.10.2019г.Курское УФАС России истребовало у <…>., а также у прокуратуры города Курска Курской области дополнительные документы и информацию.

После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено, что документов и информации, указывающих на отсутствие у должностного лица заказчика - начальника отдела закупок ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко» <…>возможности для оплаты фактически поставленного товара по Контракту на сумму 78 459 рублей 92 копейки в срок, установленный в ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и ч.9.5 раздела 9 Контракта, не представлено.

Материалами дела установлено:

- на начало дня 09.01.2019г.,на лицевом счетеОБУЗ «ОКИБ им. Семашко»№20804000180 остаток денежных средств составлял 969 186 рублей 93 копейки.

На конец периода оплаты фактически поставленного Обществом товара на сумму 78 459 рублей 92 копейки - 18.01.2019г. остаток денежных средств на указанном лицевом счете составил 1 436724рубля31 копейка;

- на начало дня 09.01.2019г., на лицевом счетеОБУЗ «ОКИБ им. Семашко»№22804000180 остаток денежных средств составлял 1 241 157 рублей68 копеек.

На конец периода оплаты фактически поставленного Обществом товара на сумму 78 459 рублей 92 копейки - 18.01.2019г. остаток денежных средств на указанном лицевом счете составил 472 393 рубля 66 копеек.

Следовательно, у ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко»имелась объективная возможность для оплаты в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с 20.12.2018г. по 18.01.2019г. (включительно) фактически поставленногоОбществомтовара по Контракту на сумму 78 459рублей 92 копейки.

При таких обстоятельствах, <…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры города Курска Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора города Курска Курской области от 27.09.2019г., поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа, не возражал против назначения наказания в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика –начальника отдела закупок областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика –начальника отдела закупок областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области <…> ,к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджетаКурской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).УИН:16100500000000331676.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны