Решение №046/07/5-268/2020 Решение 046/07/5-268/2020 от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный

на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в составе:

 

"..."

 

рассмотрев обращение организатора закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» (посредством видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=139071&confpass=3935) о включении сведений (информации) в отношении ООО «Витаимпэкс» (142714, Россия, Московская обл., Ленинский р-н, с. Молоково, ул. Школьная, д.179, ком. 30, ИНН 5003122493) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «Витаимпэкс» от заключения договора на поставку фрез дисковых (код по ОКПД 2: 25.73.40.160 – Фрезы) (запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства), в отсутствии представителей АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», ООО «Витаимпэкс» (уведомлены о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 08.05.2020 г. поступило обращение организатора закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» о рассмотрении сведений о включении (не включении) информации в отношении ООО «Витаимпэкс» (142714, Россия, Московская обл., Ленинский р-н, с. Молоково, ул. Школьная, д.179, ком. 30, ИНН 5003122493) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «Витаимпэкс» от заключения договора на поставку фрез дисковых (код по ОКПД 2: 25.73.40.160 – Фрезы) (запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

 

Данное обращение АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

 

Согласно доводам организатора закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», ООО «Витаимпэкс» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

 

Изучив представленные организатором торгов документы Комиссия Курского УФАС России установила следующее.

 

16.01.2020 г. в Единой Электронной Торговой Площадке (ЕЭТП) в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 32008768874 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на поставку фрез дисковых, начальная максимальная цепа (НМЦ) составила 4 170 830 руб. 00 коп. с НДС, заказчик (организатор торгов) филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция».

 

Запрос котировок проводился в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09.10.2019 года № 121), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 г. № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 г. № 1/787-П).

 

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии №2-1072-20 от 14.02.2020 г. победителем признан участник запроса котировок ООО «Витаимпэкс» с ценой заявки            3 850 004 руб. 00 коп. с НДС.

 

19.02.2020 в адрес Арбитражного комитета АО «Концерн Росэнергоатом» поступила жалоба участника запроса котировок ООО «АДК Трэйд» на действия филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании уведомления Арбитражного комитета АО «Концерн Росэнергоатом» о принятия к рассмотрению жалобы проведение процедуры закупки № 32008768874 было приостановлено. 06.03.2020 г. Арбитражный комитет АО «Концерн Росэнергоатом» признал жалобу ООО «АДК Трэйд» необоснованной, заключение Арбитражного комитета АО «Концерн Росэнергоатом» №9-АК/22-Пр было изготовлено 13.03.2020 г.

 

16.03.2020 г. филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», после снятия блокировки с процедуры закупки, была возобновлена работа по заключению договора.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

 

Согласно п. 18 Извещения № 32008768874 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме договор по результатам закупки заключается в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.

 

17.03.2020 г. в адрес филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» победителем запроса котировок ООО «Витаимпэкс» было направлено письмо № 02/17 об отказе от заключения договора.

 

В соответствии со ст. 9.5 ЕОСЗ, п. 13.3. ч. 2. Закупочной документации в случае прямого письменного отказа победителя закупки от заключения договора заказчик направляет предложение о включении сведений о таком лице в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

15.05.2020 г. в адрес Курского УФАС Росси поступили письменные пояснения ООО «Витаимпэкс» по факту отказа от заключения договора.

 

ООО «Витаимпэкс» указывает, что организация была признана победителем запроса котировок в электронной форме 14.02.2020 г., однако 19.02.2020 г. в адрес Арбитражного комитета АО «Концерн Росэнергоатом» поступила жалоба другого участника закупки, проведение закупки было приостановлено.

 

Согласно п. 6 Извещения № 32008768874 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме срок поставки продукции был установлен до 31.03.2020 г.

 

В связи с поступившей в Арбитражный комитет АО «Концерн Росэнергоатом» жалобы участника закупки и приостановкой проведения закупки 25.02.2020 г. ООО «Витаимпэкс» направило в адрес филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» письмо № 03/25 о продлении сроков поставки, однако организатор закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» сроки не изменил.

 

Уведомление о заключении договора и снятии блокировки с процедуры закупки было направлено в адрес ООО «Витаимпэкс» 16.03.2020 г., в период пандемии, вызванной распространением новой короновирусной инфекции COVID-19, возможность поставки продукции из Европы у ООО «Витаимпэкс» отсутствовала, о чем общество уведомило организатора закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция».

 

Согласно совместному разъяснению Минфина России, МЧС России и ФАС России распространение распространением новой короновирусной инфекции COVID-19 носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

 

По смыслу нормы ч. 2 ст. 4 ФЗ «О закупках» информация об участнике закупки включается в РНП только в случае, если такой участник уклонился от заключения договора, а также в случае, если договор расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

ФЗ «О закупках» не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001г. №13-П и от 21.11.2002г. №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушения, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

 

При привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

 

Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ «О закупках», Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 №10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

 

В рассматриваемом случае Комиссия Курского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «Витаимпэкс» в реестр недобросовестных поставщиков. При указанных обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений о недобросовестном поведении ООО «Витаимпэкс» при осуществлении действий, направленных на отказ от подписания договора по результатам Запроса котировок.

 

Таким образом, ООО «Витаимпэкс» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся

документов и сведений, Комиссия Курского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Основания для включения сведений об ООО «Витаимпэкс» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны