Постановление №№046/04/7.30-388/2020 о назначении административного наказания от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  • О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-388/2020 об административном правонарушении

07 июля 2020 года                                                                                                                          г. Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Поныровского района Курской области, младшего советника юстиции от 17.06.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – главного специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной  работы областного бюджетного учреждения здравоохранения «Поныровская центральная районная больница» (далее - главного специалиста по ГО и ЧС, МОБ работы ОБУЗ «Поныровская ЦРБ»)

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

Прокуратурой Поныровского района Курской области проведен анализ исполнения законодательства РФ о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг при реализации национальных проектов в ОБУЗ «Поныровская ЦРБ».

Так, 02.03.2020г. заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Поныровская центральная районная больница» (далее - ОБУЗ «Поныровская ЦРБ») (адрес местонахождения: Курская область, Поныровский район, п.Поныри, ул.Ленина, д.8) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) в рамках национального проекта «Здравоохранение» размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300040820000002 (ИКЗ:202461800048046180100100930062620000), а также аукционная документация, проект контракта.

Объект закупки – «Поставка многофункциональных устройств МФУ (печать, сканирование, копирование)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 500 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О контрактной системе...» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч.1 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В силу ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 30 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...»  если заказчиком в соответствии с ч.1 ст. 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 77.17.2 и 7.3 ст.96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч.7 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 (далее - Постановление Правительства РФ №1042 ) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Материалами дела установлено, что  приложении №6 к аукционной документации по закупке №0344300040820000002 отсутствует обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение, что нарушает ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ №1042 установлен за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ №1042, заказчиком в п.10.6 проекта контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Поставщика  в соответствии с п.1 ч1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Таким образом, заказчиком - ОБУЗ «Поныровская ЦРБ» документация об аукционе, включая проект контракта №0344100004620000017 утверждена с нарушением требований ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.п. 5, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042. Аукционная документация и проект контракта согласно материалам дела и объяснениям Казакова Е.В. утверждена последним 05.03.2020г.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу главного врача ОБУЗ «Поныровская ЦРБ» №9/2-пд от 28.02.2020г. переведен на должность главного специалиста по ГО и ЧС, МОБ работы ОБУЗ «Поныровская ЦРБ»  с 01.03.2020г.

В соответствии с доверенностью №1 от 28.02.2020, выданной главным врачом ОБУЗ «Поныровская ЦРБ» главный специалист по ГО и ЧС, МОБ работы ОБУЗ «Поныровская ЦРБ»  имеет право, в том числе, утверждать документацию о закупках по определению поставщика, подписывать документы с правом электронной подписи и осуществлять обмен электронными документами.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив аукционную документацию и проект контракта  для закупки №0344300040820000002, должностное лицо заказчика – главный специалист по ГО и ЧС, МОБ работы ОБУЗ «Поныровская ЦРБ», нарушил требования ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.п. 5, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, Поныровский район, п.Поныри, ул. Ленина, д.8.

Датой совершения административного правонарушения является: 05.03.2020г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-388/2020 об административном правонарушении.

Согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения от 05.06.2020г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, вину в утверждении аукционной документации  и проекта контракта по закупке №0344300040820000002 с нарушениями ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.п. 5, 11, 12 Постановления Правительства РФ, признает в полном объеме.

То, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ  не привлекался, признал вину, признаётся обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

В месте с тем, как должностное лицо заказчика, имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

как должностное лицо заказчика совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им, его представителями не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Заместитель прокурора Поныровского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 17.06.2020г. поддержал, настаивал на привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Против смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.30-388/2020  доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – главного специалиста по ГО и ЧС, МОБ работы ОБУЗ «Поныровская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушен6ия,ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной  работы областного бюджетного учреждения здравоохранения «Поныровская центральная районная больница», к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140  (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000587534

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны