Решение б/н Решение по делу 046/07//3-557/2021 от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-557/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2021 года.                                  

Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2021 года.                                          г.Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на закупки отдельных видов юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

– врио руководителя Курского УФАС России,

Члены Комиссии

– начальник отдела естественных монополий Курского УФАС России,

– главный специалист-эксперт отдела естественных монополий Курского УФАС России,

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5272578926 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках») заказчиком, организатором торгов - КПКО «Курскаэропорт» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» (закупка №32110654541), в присутствии представителя КПКО «Курскаэропорт» (по доверенности) Грошевой М.В., в отсутствие представителя ООО «Торговый дом РусТехАвиа» (уведомлено о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи и времени рассмотрения дела)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Торговый дом РусТехАвиа»

Заказчик

КПКО «Курскаэропорт»

Организатор закупки

КПКО «Курскаэропорт»

Оператор электронной торговой площадки

АО «ОТС»

Способ закупки

Открытый аукцион в электронной форме двухэтапный

Предмет закупки

На право заключения договора поставки автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупках казенного предприятия Курской области «Курскаэропорт», утвержденное приказом директора КПКО «Курскаэропорт» №121 от 25.04.2014 г. (в редакции Приказа от 14.05.2021 г. №167) (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

http/etpgpb.ru, в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32110654541

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

9 780 000 рублей

Дата начала подачи заявок

20.09.2021 г. 17:00 (МСК)

Дата окончания подачи заявок

06.10.2021 г. 10:00 (МСК)

Дата рассмотрения заявок

07.10.2021 г. 16:00 (МСК)

Дата подведения итогов

11.10.2021 г. 16:00 (МСК)

Допущены к участию в закупке   

 

1) ООО «Торговый дом РусТехАвиа»

2) ООО «Гидр-Автофургон»

Протоколы

1. Протокол №2 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора с КПКО «Курскаэропорт» на поставку автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» от 06.10.2021 г.

2. Протокол №3 рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме на право заключения договора с КПКО «Курскаэропорт» на поставку автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» от 11.10.2021 г.

3. Протокол №4 подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения договора с КПКО «Курскаэропорт» на поставку автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» от 11.10.2021 г.

4. Протокол аукционного торга №4568121/7968360 (32110654541) от 11.10.2021 г.

 

Доводы жалобы

1.  Заказчик неправомерно установил фиксированное время окончания аукциона в электронной форме, не позволяющего делать новые шаги участникам Аукциона.

На электронной торговой площадке после начала проведения аукциона Заказчик установил ограничения по строгой очередности подачи предложений участниками при этом, не установил временной интервал (10 минут) между подачей ценовых предложений, предусмотренный Положением о закупке.

2. Заказчик неверно рассчитал начальную максимальную цену закупки.

Доводы организатора закупки

1. С доводами ООО «Торговый дом РусТехАвиа», изложенными в жалобе, КПКО «Курскаэропорт» не согласно.

2. Заказчиком установлен способ закупки «Открытый аукцион в электронной форме двухэтапный» в соответствии с п. 18.10 ст.18 Положения о закупках.

3. Законодательно не запрещено устанавливать фиксированное время окончания аукциона в электронной форме.

4. Функционал электронной торговой площадки предусматривает шаг аукциона и время окончания аукциона либо временной интервал (10 минут) между подачей ценовых предложений. В ходе аукционного торга выбрать на электронной торговой площадке одновременно время окончания аукциона и временной интервал между подачей ценовых предложений не представляется возможным.

 С учетом того, что протокол проведения аукциона подписывается присутствующими членами комиссии в день проведения аукциона Заказчик в Информационной карте указал фиксированную дату и время окончания аукциона - 11.10.2021 г. 14:00 (МСК).

     В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

В ходе рассмотрения дела №046/07/3-557/2021, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был продлен срок принятия решения по рассмотрению дела №046/07/3-557/2021 до 10.11.2021 г. и отложено рассмотрение на 09 ноября 2021 года на 15 часов 00 минут. После отложения рассмотрения дела №046/07/3-557/2021 Комиссия и представители заявителя, заказчика и уполномоченного органа присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные материалы.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 1.2 Положения о закупке КПКО «Курскаэропорт» при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом №223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», другими применяемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением о закупке.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках», п.1.2 Положения о закупке КПКО «Курскаэропорт» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке, утвержденном приказом директора КПКО «Курскаэропорт» №121 от 25.04.2014 г. (в редакции Приказа от 14.05.2021 г. №167).  

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

             Порядок проведения аукциона в электронной форме изложен в §3 (статьи 18-21) Положения о закупках.

 

 Комиссия Курского УФАС России исследовав закупочную документацию и заявки участников закупки №32110654541 установила следующее.       

 

            1. В силу части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 ФЗ «О закупках» определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 18 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Пунктом 5.1. статьи 5 Положения о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются КПКО «Курскаэропорт» следующими способами: конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме; запрос предложений в электронной форме; закрытые закупки в электронной форме (закрытый конкурс в электронной форме, закрытый аукцион в электронной форме, закрытый запрос цен в электронной форме, закрытый запрос предложений в электронной форме), запрос котировок в электронной форме, запрос цен в электронной форме; закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Пунктом 18.10 статьи 18 Положения определено следующее: «Аукцион состоит из следующих этапов: открытие доступа к поданным заявкам, рассмотрение заявок, проведение аукциона. По результатам каждого этапа аукциона составляется отдельный протокол, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением. Проведение аукциона является заключительным этапом закупки, и протокол, составленный по результатам такого этапа, является итоговым, за исключением случаев признания аукциона несостоявшимся.

24.09.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликована информационная карта и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» №32110654541.

            Согласно п.6 Информационной карты, п.1 документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» (далее -  документация о проведении аукциона в электронной форме) Заказчиком - КПКО «Курскаэропорт» определен способ осуществления закупки - открытый аукцион в электронной форме двухэтапный.

             Как установлено Комиссией Курского УФАС России при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора с КПКО «Курскаэропорт» на поставку автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» были составлены следующие протоколы: протокол №2 рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2021 г., протокол №3 рассмотрения вторых частей заявок от 11.10.2021 г., протокол №4 подведения итогов аукциона 11.10.2021 г., протокол аукционного торга от 11.10.2021 г.

Таким образом, Положением о закупке КПКО «Курскаэропорт» не предусмотрен такой способ определения поставщика – двуэтапный аукцион, как на это указанно в Информационной карте и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» – «открытый аукцион в электронной форме двухэтапный», а, следовательно, и порядка закупки указанным способом.

При таких, обстоятельствах, заказчик в нарушении ч.1 ст.2, ч.ч.1, 2 ст.3 ФЗ «О закупках» статьи и статей 5, 18 Положения о закупках, Информационная карта и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит способ закупки, не предусмотренный Положением о закупке.

           

            2. В Положении о закупках отсутствует способ закупки «открытый аукцион в электронной форме двухэтапный» и не определен порядок проведения таких торгов.

Согласно представленных документов, следующие параметры проведения закупки №32110654541 были установлены при техническом обеспечении проведения закупочных процедур на сайте электронной торговой площадке ОТС непосредственно перед проведением торгов заказчиком: аукцион без продления, без возможности торга за второе место, без торга по процентной ставке, с шагом аукциона, без автоматического снижения шага, ставка в пределах шага, без возможности ставки около нуля, без возможности делать кратные шагу ставки, без возможности делать ставки после себя.

При этом, порядок проведения аукциона установлен в параграфе 3 Положения о закупке. Согласно пунктам 20.5. – 20.7 статьи 20 шаг аукциона может иметь диапазон значений в пределах от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора, либо фиксированное значение из диапазона 0,5% - 5% (например, 1% или иное значение в этом диапазоне). Решение о выборе конкретного типа шага аукциона принимает заказчик, подача ценовых предложений при проведении аукциона вне шага аукциона не допускается, подача ценовых предложений, равных или больше последнего поданного ценового предложения, не допускается.

            Пунктом 20.8 Положения установлено, что интервал между подачей ценовых предложений устанавливается в размере 10 (десяти) минут. Если по истечении времени этого интервала не подано ни одного ценового предложения, аукцион завершается.

            Как установлено Комиссией Курского УФАС России ценовое предложение участника №1 поступило 11.10.2021 г. в 10:03, ценовое предложение участника №2 – 11.10.2021 г. в 10:05, ценовое предложение участника №1 – 11.10.2021 г. в 13:59.

Протоколом №4 подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения договора с КПКО «Курскаэропорт» на поставку автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» от 11.10.2021 г. победителем закупки признан участник №1 с ценовым предложением – 9 633 300 рублей.

Таким образом, примененные заказчиком параметры проведения закупки №32110654541 не соответствуют документации об аукционе и порядку проведения аукциона, предусмотренному параграфом 3 Положения о закупках.

Согласно письменным и устным пояснениям представителя Заказчика, представленным на заседание Комиссии, функционалом электронной торговой площадки предусмотрен шаг аукциона и время окончания аукциона либо временной интервал (10 минут) между подачей ценовых предложений. При этом, в ходе аукционного торга выбрать на электронной торговой площадке одновременно время окончания аукциона и временной интервал между подачей ценовых предложений не представляется возможным. С учетом того, что протокол проведения аукциона подписывается присутствующими членами комиссии в день проведения аукциона в соответствии с Положением о закупках, Заказчик при проведении закупки №32110654541 в Информационной карте указал фиксированную дату и время окончания аукциона - 11.10.2021 г. 14:00 (МСК) при этом, временной интервал (10 минут) между подачей ценовых предложений не предусмотрел.

            Частью 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Согласно части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

            Согласно указанных положений ФЗ «О закупках» заказчик обязан определить способ и порядок проведения закупки в Положении о закупках и руководствоваться указанным порядком при подведении итогов торгов.

            Комиссией Курского УФАС России установлено, что заказчик не установил порядок проведения «открытого аукциона в электронной форме двухэтапного на право заключения договора поставки автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт», ни в документации об аукционе в электронной форме, ни в Положении о закупках, а руководствовался параметрами, установленными на электронной торговой площадке непосредственно перед началом торгов, в связи с чем, при осуществлении закупки №32110654541 нарушены требования ст.2 и ст.3 ФЗ «О закупках».

           

3. Довод заявителя о том, что Заказчик неверно рассчитал начальную максимальную цену закупки Комиссия находит несостоятельным ввиду нижеследующего.

Содержание данного довода заявителя носит неясный характер, документально не подтвержден.

На рассмотрении дела, представитель заказчика пояснила, что начальная максимальная цена аукциона сформирована на основании предоставленных коммерческих предложений для поставки автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» со своим техническим заданием с конкретными техническими параметрами.

Выслушав представителя заказчика, оценив, представленные документальные доказательства в обоснование начальной максимальной цены Комиссией нарушений не установлено.

Выявленные Комиссией Курского УФАС России нарушения носят неустранимый характер и требуют выдачи предписания.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, ст.ст.22-23, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом РусТехАвиа» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика, организатора торгов - КПКО «Курскаэропорт» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки автомобиля с подъемным кузовом АПК-10 для доставки багажа от/к ВС для нужд КПКО «Курскаэропорт» (закупка №32110654541) нарушившим ч.1 ст.2, ч.ч.1, 2,  3.1 ст.3 ФЗ «О закупках», статей 5, 18, 20 Положения о закупках казенного предприятия Курской области «Курскаэропорт», утвержденное приказом директора КПКО «Курскаэропорт» №121 от 25.04.2014 г. (в редакции Приказа от 14.05.2021 г. №167).

3. В целях устранения нарушения выдать Заказчику, организатора торгов -  КПКО «Курскаэропорт» обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки №32110654541.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

Связанные организации

Связанные организации не указаны