Решение по жалобе №046/06/64-683/2020 Решение по жалобе от 28 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю комитета по управлению имуществом Курской области
<…>
___________________________________
305002, Курская область, г. Курск, площадь красная, дом советов
obl_im@imkursk.ru
Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»
<…>
___________________________________
305524, Курская обл., Курский р-н., х. Кислино, ул. Елисеева д.1
kursk_ood@mail.ru
Генеральному директору
ООО «АРК КОМ»
<…>
___________________________________
108814, г. Москва, поселение Сосенское, поселок Коммунарка, ул.Ясная,д.5
info@arkkom.ru
Оператору электронной площадки
ЭТП ТЭК-Торг
___________________________________
help@tektorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-683/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 28 октября 2020 года Изготовлено в полном объеме 02 ноября 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…>
|
председатель Комиссии, |
|
<…>
|
член Комиссии, |
||
<…>
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «АРК КОМ» (далее – ООО «АРК КОМ») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<…> (по доверенности) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
<…> .- заместитель начальника управления государственного заказа и регулирования контрактной системы (по доверенности) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002420001108 |
||
Объект закупки |
Поставка компьютерного оборудования для организации (10-ти) автоматизированных рабочих мест медицинских работников в комплектации в рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
15 600 000,00 руб. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
13.10.2020 |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.10.2020 №РД1; - Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.10.2020 №РД2 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки: 1 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки: 1 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки: 1 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
21.10.2020 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
Здравоохранение |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5281018049.
Доводы жалобы:
- Заказчиком аукционная документация составлена с нарушением ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ «О контрактной системе...»), а именно описание объекта закупки не соответствует каталогу товаров, работ, услуг.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
П. 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».
Как следует из письменных объяснений представителя заказчика, в каталоге товаров, работ, услуг отсутствует позиция, которая соответствует характеристикам закупаемого товара, указанного в описании объекта закупки.
Как установлено материалами дела, Заказчиком в описании объекта закупки установлен код ОКПД2 26.20.15.000 который попадает под действия Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее- Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).
В тоже время п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Далее, п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением случая, установленного п. 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Как подтверждается материалами дела, в единой информационной системе заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 из которого следует, что на день размещения извещения планируемое к закупке компьютерное оборудование для организации автоматизированных рабочих мест медицинских работников отсутствует в реестре сведений о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция планируемая к закупке.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный п Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.
Таким образом, на основании размещения обоснования неприменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, положения пп. а) п.5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 не применяются.
При таких обстоятельствах, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АРК КОМ» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-683/2020 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>