Предостережение №01/2022 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости совершения действий, которы... от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) поступила информация УЭБиПК УМВД России по Курской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства Администрацией г.Щигры Курской области и ООО «КурскБизнесСтрой» при проведении конкурса по предоставлению муниципального гранта в форме субсидии, предоставляемого из бюджета города Щигры Курской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации регионального «Формирование комфортной городской среды в Курской области» национального проекта «Жилье и городская среда».

В ходе анализа информации, представленной УЭБиПК УМВД России по Курской области, приложенных материалов, а также сведений и документов, представленных по запросам Курского УФАС России, Управлением установлено следующее.

1. Постановление администрации г. Щигры Курской области от 03.06.2019 N 210 утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области на 2018 - 2024 годы"

В рамках реализации указанной муниципальной программы, Постановлением Администрации города Щигры Курской области №168 от 12.04.2021г. утвержден муниципальный грант в форме субсидии, предоставляемый из бюджета города Щигры Курской области, утвержден порядок предоставления муниципального гранта в форме проведения открытого конкурса. Определен организатор конкурса – Администрация города Щигры Курской области. Определен размер муниципального гранта – до 59 600 000,00 руб.

Постановлением Администрации города Щигры Курской области №169 от 12.04.2021г. создана конкурсная комиссия по предоставлению муниципального гранта. Конкурсной комиссией утверждена шкала оценки (величина значимости) критериев отбора заявок на участие в Конкурсе

Постановлением Администрации города Щигры Курской области №170 от 12.04.2021г. определены даты проведения конкурса, утверждено извещение о проведении конкурса, форма заявки, подаваемой на участие в конкурсе.

16.04.2021 г. на официальном сайте Администрации г. Щигры http://gshigry.rkursk.ru/ размещено извещение о проведении конкурса на предоставление муниципального гранта (далее - Конкурс).

Согласно протоколу №1 от 26.04.2021г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, на участие в конкурсе поступило две заявки: ООО «КурскБизнесСтрой» и ООО «Строитель».

В соответствии с протоколами №2 от 27.04.2021г., №3 от 28.04.2021г., оба участника были допущены, победителем было признано ООО «КурскБизнесСтрой».

Как следует из содержания порядка проведения конкурса, установленного вышеуказанными постановлениями Администрации г.Щигры Курской области, на этапе выбора победителя среди участников, допущенных к конкурсу, конкурсная комиссия оценивает заявки по критериям:

1. Наличие опыта.

2. Наличие квалификации, необходимой для достижения целей предоставления гранта, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Конкурса, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для подтверждения уровня критерия «квалификация», участникам конкурса в составе заявок необходимо представить, среди прочего (п.10 Порядка, п. 18.2 Приложения №1 к Постановлению Администрации города Щигры Курской области от 12.04.2021 г. №168, п.12 Приложения №1 к Постановлению администрации города Щигры Курской области от 12.04.2021 №170), в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны печати и подписи:

«Справка о кадровых ресурсах с приложением копий трудовых книжек (для штатных специалистов) или копии договоров гражданско-правового характера (для привлеченных специалистов), копий дипломов, аттестатов, удостоверений, сертификатов.

Конкурсной комиссией утверждены критерии и шкала оценки предложений участников конкурса.

Согласно приложению к конкурсной документации, критериями оценки являются:

1. Наличие квалификации, значимость критерия – 50 %.

Показатели:

- Обеспеченность кадровыми ресурсами для выполнения работ, значимость – 0,4

- Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ, значимость – 0,4

- Деловая репутация (наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ), значимость – 0,2;

2. Наличие опыта, значимость – 50 %.

Согласно утвержденной шкалы оценки (величина значимости) критериев отбора заявок на участие в конкурсе на право получения муниципального гранта, оценка по показателю «обеспеченность кадровыми ресурсами» производится следующим образом:

«Показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами для выполнения работ»

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,4

Содержание: Оценивается предложение участника о количестве у участника Конкурса специалистов (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при выполнении работ по представленным документам: - справка о кадровых ресурсах по форме, прилагаемой к извещению о проведении Конкурса (приложение № 1), с приложением копий трудовых книжек (для штатных специалистов) или копии договоров гражданско-правового характера (для привлеченных специалистов), копий дипломов, аттестатов, удостоверений, сертификатов:

Таблица 1

Предельное количество специалистов (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при выполнении работ

Количество специалистов

Предельное значение, чел.

Коэффициент значимости показателя (Kзi)

Инженерно-технический персонал (ИТР)

10

0,2

Рабочие

20

0,2

Итого

 

0,4

Порядок оценки

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по следующей формуле:

HЦБ =НЦБ1+ НЦБ2,

где:

НЦБ1 - количество баллов по показателю «Количество ИТР»;

НЦБ2 - количество баллов по показателю «Количество рабочих»;

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

б) в случае если , - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника Конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками Конкурса;

Кпред - предельно необходимое значение характеристик (содержащихся в таблице 1);

Согласно протоколу №3 от 28.04.2021г. «принятия решения конкурсной комиссией о признании участника конкурса, набравшее наибольшее количество баллов, победителем конкурса по предоставлению муниципального гранта….», победителем конкурса было признано ООО «КурскБизнесСтрой».

Как следует из содержания протокола, указанный участник представил сведения о количестве специалистов, которые будут привлечены при выполнении работ: 11 человек – инженерно-технический персонал, 20 человек – рабочие.

По данному показателю ООО «КурскБизнесСтрой» было присвоено 40 баллов.

Второму участнику, не ставшему победителем конкурса – 18,3 балла.

Рассмотрев заявку ООО «КурскБизнесСтрой», Курское УФАС России установило:

ООО «КурскБизнесСтрой» была предоставлена «Справка о кадровых ресурсах» (исх№41 от 16.04.2021), с указанием 31 (тридцать одного) сотрудника. К справке приложены копии их трудовых книжек.

Копии трудовых книжек заверены генеральным директором ООО «КурскБизнесСтрой» <...>

На запрос Курского УФАС России о предоставлении документов, подтверждающих наличие у ООО «КурскБизнесСтрой» штатных специалистов, сведения о которых представлены в составе заявки, (кроме копий их трудовых книжек), ООО «КурскБизнесСтрой» предоставлены:

- копии приказов о приеме на работу,

- копии трудовых договоров.

В соответствии с условиями трудовых договоров, ООО «КурскБизнесСтрой» является основным местом работы для всех сотрудников.

Таким образом, из представленных документов следует, что численность ООО «КурскБизнесСтрой» за 2021 г. составляет 31 сотрудник.

Однако, по информации, представленной Отделением Пенсионного фонда РФ по Курской области, ООО «КурскБизнесСтрой» предоставило отчетность «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) за 2020-2021 г.:

Месяц

Данные Пенсионного фонда РФ по Курской области

2020 г.

Количество застрахованных лиц

январь-март

4

апрель-сентябрь

5

октябрь-ноябрь

3

декабрь

5

2021 г.

 

январь

5

февраль

5

март

6

апрель

6

май

6

июнь

7

июль

7

август

7

сентябрь

9

Также, в соответствии с открытыми данными ФНС РФ https://www.nalog.gov.ru/rn77/ среднесписочная численность работников ООО «КурскБизнесСтрой» за предшествующий календарный год (2020 г.) составляет 5 (пять) работников.

(Среднесписочная численность (ССЧ) включает только работников, для которых компания - основное место работы).

Кроме того, ООО «КурскБизнесСтрой» с 01.08.2016г. внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие.

При этом, в соответствии с пп.«а» п.2 ч.1.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к категории «микропредприятие» относятся хозяйствующие субъекты, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год которых составляет до 15 работников включительно.

Таким образом, из полученных сведений и информации открытых источников в сети «Интернет» следует, что сведения и документы о специалистах и иных работниках определенного уровня квалификации, представленные ООО «КурскБизнесСтрой» при подаче заявки на участие в Конкурсе, не соответствуют действительности.

При таких обстоятельствах, ООО «КурскБизнесСтрой», было неправомерно присвоено 40 баллов по показателю «обеспеченность кадровыми ресурсами для выполнения работ».

Кроме того, в соответствии с п.п.16.3 п.16 конкурсной документации, недостоверность представленной заявителем информации, является также основанием для отказа заявителю в допуске к конкурсному отбору.

Таким образом участник, представивший недостоверные сведения, вообще должен был быть отклонен конкурсной комиссией от участия в конкурсе.

Согласно пояснений, представленных Администрацией г.Щигры, проверка достоверности сведений, предоставляемых участниками конкурса, производилась на сайтах сети «Интернет», содержащих информацию о данных организациях. Однако, Администрация не указала, на каких именно информационных ресурсах производилась проверка и какие сведения были проверены.

Также, согласно пояснений Администрации, согласно условий конкурса (п. 35 Извещения), ответственность за достоверность представляемых в Администрацию сведений и документов возлагается на участников.

Вместе с тем, сведения о среднесписочной численности сотрудников хозяйствующего субъекта находятся в открытом доступе в сети «Интернет» и могли быть проверены конкурсной комиссией без направления специальных запросов, осуществления иных дополнительных действий.

Исходя из изложенного, из фактических обстоятельств дела усматривается, что конкурсной комиссией Администрации г.Щигры при проведении конкурса на предоставление субсидии в виде гранта, не были приняты меры для проверки, оценки достоверности представленной ООО «КурскБизнесСтрой» в составе заявки информации и документов, в результате чего указанный участник был неправомерно допущен к участию в конкурсе и признан его победителем.

Как подтверждается сведениями и документами, представленными Администрацией г.Щигры Курской области, работы, предусмотренные условиями предоставления гранта, выполнены ООО «КурскБизнесСтрой» в полном объеме. Оплата за выполненные работы также произведена полностью.

Вместе с тем, непринятие мер по проверке достоверности сведений конкурсной заявки ООО «КурскБизнесСтрой», приведшие к неправомерному допуску к участию в конкурсе и признанию победителем указанного участника, создало хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в Конкурсе, ограничило конкуренцию.

Как указано ранее, открытый конкурс по предоставлению муниципального гранта проведен Администрацией города Щигры в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области на 2018 - 2024 годы".

Администрация города Щигры Курской области является ответственным исполнителем указанной программы.

В соответствии с Постановлением администрации г.Щигры Курской области от 03.06.2019 N 210, Администрация осуществляет координацию деятельности по подготовке, реализации и контролю за выполнением муниципальной программы.

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г.Щигры Курской области, Администрация несет ответственность за соблюдение требований законодательства РФ при осуществлении своей деятельности, в том числе, деятельности по реализации муниципальных программ.

В силу ч.1 ст.25.7 ФЗ «О защите конкуренции», в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган наделен полномочиями направить должностному лицу органа местного самоуправления предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

В целях недопущения дальнейшего нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» при реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области на 2018 - 2024 годы", а также предупреждения возможных нарушений коррупционного характера, на основании ст.25.7 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Курское УФАС России направляет исполняющему обязанности Главы г.Щигры Курской области <...>

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о необходимости принятия мер, направленных на исключение возможности необоснованного предоставления преимуществ предпринимательской деятельности отдельным хозяйствующим субъектам и ограничению конкуренции, при реализации в г.Щигры муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области на 2018 - 2024 годы".

В целях недопущения нарушений статей 15 и 16 ФЗ «О защите конкуренции», Администрации г.Щигры Курской области необходимо принять меры по регулированию порядка проведения торгов в рамках реализации указанной программы, исключив возможность участия в таких торгах участников, не соответствующих предъявляемым к ним требованиям.

О мерах, принятых для недопущения нарушений статей 15 и 16 ФЗ «О защите конкуренции», указанных в предостережении, Администрации г.Щигры Курской области необходимо сообщить в Курское УФАС России в срок не позднее 29.04.2022г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны