Решение по жалобе №046/06/64-465/2020 Решение по жалобе от 3 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комитета по управлению имуществом Курской области
__________________________________
305000, Курская обл., г.Курск ул. Марата, д. 9
obl_im@imkursk.ru
Директору МБОУ «Полевской лицей»
Курского района Курской области
__________________________________
305540, Курская обл, Курский р-н, Полевая д., ул. Школьная, 385 Б
kurskii98@mail.ru
Директору
ООО «АТЛАНТИКПРО»
__________________________________
620062, г.Екатеринбург, пр. Ленина 101/2, оф. 23
atlanticpro66@gmail.com
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-465/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 03 августа 2020 года Изготовлено в полном объеме 06 августа 2020 года |
г. Курск |
||
председатель Комиссии, |
|||
член Комиссии, |
|||
член Комиссии, |
|||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – ООО «АНТЛАНТИКПРО») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем о возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Безуглова Л.Ф. |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем о возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002420000942 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
39 276 520 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
17.07.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 17.07.2020 №ИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
28.07.2020г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 2,4,3 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=281772&confpass=8583
Доводы жалобы:
- Отсутствие заключения государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости либо на соответствие сметным нормативам;
- Документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч.16, 16.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение) проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Согласно Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав проектной документации не входит заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом, как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, представленных в материалах дела заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства было получено заказчиком.
С учетом изложенного, довод жалобы в этой части Комиссия признает необоснованным.
2. В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Осуществление перечисленных функций по контролю к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесено.
Таким образом, довод заявителя о расчете Заказчиком сметной стоимости работ Комиссия в данном деле не правомочна рассматривать, и передает жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» в этой части в Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области на рассмотрение по подведомственности.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-465/2020 производством прекратить.
3. Передать материалы по жалобе ООО «Атлантикпро» по подведомственности, в части признаков нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в комитет финансово – бюджетного контроля Курской области (305007, Курская обл., г. Курск, ул. Моковская, 11А).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: