Решение по жалобе №046/06/64-549/2021 Решение по жалобе от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ректору ФГБОУ ВО КГМУ

Минздрава России

<…>                                                                                      ___________________________________

305021, г. Курск, ул. К. Маркса, 3

zakupkikgmu@yandex.ru

kurskmed@mail.ru

 

Директору ООО «Эксперт Закупок»

<…>.

____________________________________

659309, Алтайский край, г. Бийск,

ул. Амурская, д. 5

mari.soloveva.77@inbox.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

____________________________________

info@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-549/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 14 октября 2021г.

Изготовлено в полном объеме 19 октября 2021г.

     г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Эксперт Закупок»

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100006921000063

Объект закупки

Поставка симуляционного оборудования

Начальная (максимальная) цена контракта

24 730 700 руб. 32 коп.

Дата размещения извещения о закупке

01.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

11.10.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки 81

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5880555184, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- заказчик при подготовке аукционной документации нарушил требования ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), установив требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Пунктом 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

На основании ч. 3 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 4 ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как подтверждается материалами дела, извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе не содержат указания на проведение закупки №0344100006921000063 с ограничением у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии п.1 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...». В этой связи, в составе второй части заявки на участие отсутствует требование о декларировании принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксперт Закупок» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-549/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны