Постановление №046/04/7.32-597/2019 о назначении административного наказания от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32-597/2019 об административном правонарушении

 

13ноября2019 года                                                                                               г.Курск

 

Вриоруководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев постановление прокурораКасторенского района Курской области, старшего советника юстиции <…>.от 30сентября2019года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица –директораобластного казённого общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»Касторенского района Курской области <…>, и материалынастоящего дела, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры –помощника прокурора Касторенскогорайона Курской области <…>., в присутствии начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст.6 ФЗ «О контрактной системе…» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст.95 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.

Проверкой установлено, что 20.06.2019г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов «www.zakupki.gov.ru» и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - ACT» «www.sberbank-ast.ru» размещено извещение опроведении электронного аукциона №0344100005719000002.

Согласно данного извещения открытый аукцион в электронной форме проводился в целях поставки оборудования для гончарной мастерской по адресу: Курская область, Касторенский район, пос.Лачиново, ул.Школьная,3.

По итогам электронного аукциона, согласно протоколу №0344100005719000002-3 заседания аукционной комиссии от 02.07.2019г. заключен контракт №0344100005719000002 от 14.07.2019г. между областным казённым общеобразовательным учреждением «Октябрьская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Касторенского района Курской области (далее - ОКОУ «Октябрьская школа-интернат»), в лице директора школы <…>и ООО «ПРОДИНВЕСТ» (далее - поставщик), в лице генерального директора <…> (далее - Контракт).

Согласно п.1.1.1 Контракта поставщик обязуется поставить заказчику оборудование для гончарной мастерской (далее - товар) в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации (Приложение №1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

В силу п.2.1 Контракта цена составляет 487750(четыреста восемьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

Цена является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.

В соответствии с п.2.3 Контракта поставка товара осуществляется не позднее 30.08.2019г. по адресу: 306720, Курская область, Касторенский район, поселок Лачиново,Школьная улица, 3.

Согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта поставщик обязуется поставить следующее оборудование: муфельная печь на сумму 130 000руб., гончарный круг напольный в количестве 1 шт. 70 000руб., сушильный шкаф с подогревом и вентилятором в количестве 1 шт. на сумму 90 000руб., печь электрическая с вертикальной загрузкой в количестве 1 шт. на сумму 175 000руб., набор инструментов для работы с глиной 5 наборов на общую сумму 22 750руб. Итого оборудования на общую сумму 487 750руб.

Согласно материалам настоящего делаКонтракт по поставку оборудования для гончарной мастерской исполнен, что подтверждается товарной накладной от 19.08.2019г. №8222 и платежным поручением от 21.08.2019г.

При этом, поставщик - ООО «ПРОДИНВЕСТ» оборудование по Контракту на момент осуществления заказчиком окончательного расчета в полном объеме не поставил.

Факт не поставки оборудования в полном объеме по вышеперечисленным контрактам подтверждается актом проверки прокуратуры Касторенского района от 11.09.2019 г.

Как установлено материалами настоящего дела, на 11.09.2019г. не была осуществлена поставка оборудованияпо Контракту на сумму 487750 руб.

При этом, согласно товарной накладной от 19.08.2019г. №8222 поставщик ООО «ПРОДИНВЕСТ» поставил в ОКОУ «Октябрьская школа-интернат» следующее оборудование: муфельная печь на сумму 130 000руб., гончарный круг напольный в количестве 1 шт. 70 000руб., сушильный шкаф с подогревом и вентилятором в количестве 1 шт. на сумму 90 000руб., печь электрическая с вертикальной загрузкой в количестве 1 шт. на сумму 175 000руб., набор инструментов для работы с глиной 5 наборов на общую сумму 22 750руб. Итого оборудования на общую сумму 487 750руб. Товарная накладная подписана ОКОУ «Октябрьская школа-интернат», в лице директора школы Усовой Н.М., и ООО «ПРОДИНВЕСТ».

При этом, 21.08.2019г. заказчиком платежным поручением №276870 была произведена оплата ООО «ПРОДИНВЕСТ» за поставку товара по Контракту в сумме 487 750,00 рублей, который фактически не был поставлен ООО «ПРОДИНВЕСТ» в полном объеме в установленный Контрактом срок.

Таким образом, ОКОУ «Октябрьская школа-интернат» в нарушение ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» приняла и оплатила ООО «ПРОДИНВЕСТ» работы по поставке оборудования по вышеперечисленному контракту фактически не поставленных, чем допущено изменение условий названного контракта в части оплаты выполненных работ, которая должна была быть произведена после поставки всего оборудования в ОКОУ «Октябрьская школа-интернат».

Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» и условий Контракта произведена оплата фактически не выполненных работ по Контракту, то есть изменены при исполнении Контракта его условия, когда возможность изменения условий Контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, при исполнении Контрактазаказчикв одностороннем порядке изменил его существенные условия, определяющие порядок оплаты работы, порядок осуществления заказчиком приемки выполненной работы.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Комитета образования Правительства Курской области №3-514 от 16.08.1999г. <…> назначена директором ОКОУ «Октябрьская школа-интернат» с 16.08.1999г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, оплатив в полном объеме фактически не поставленный товар по Контрактудолжностное лицо заказчика – директорОКОУ «Октябрьская школа-интернат» <…> при исполнении Контракта в одностороннем порядке изменила существенные условия Контракта, определяющие порядок оплаты работ, порядок осуществления заказчиком приемки выполненных работ,что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Касторенский р-он, п. Лачиново, ул. Школьная, д. 3.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является21.08.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-597/2019об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признала, раскаивается. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, <…>. как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Нарушив требования ч.1 ст.95ФЗ «О контрактной системе…»директор ОКОУ «Октябрьская школаинтернат» <…> совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицозаказчика имелавозможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено.Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Касторенского района Курской области от 30.09.2019г.поддержала, настаивала на привлечении <…> к административной ответственности в виде штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.4 с.7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2,ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо- директора областного казённого общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Касторенского района Курской области <…> виновнойв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь директора областного казённого общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Касторенского района Курской области <…>,к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000(двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000334482.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны