Постановление №046/04/7.32.3-157/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

                              

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Курской области

 

ул. Марата, 9, г. Курск, 305000

тел. (4712) 70-08-15, факс (4712) 70-87-02

e-mail: to46@fas.gov.ru

 

         ____________ №  ______________   

На №  __________  от  ______________

 

  АУ КО «Спортивно-концертный комплекс»                           _____________________________________

      »

e-mail                                 

 

гражданину «…»

 

____________________________

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-157/2020

об административном правонарушении

 

09 июля  2020 года                                                                                                             г. Курск

 

«…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/7.32.3-157/2020 от 09.06.2020г., составленный в отношении должностного лица –    АУ КО «СКК»  «…» ), и приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.32.3-157/2020, а также решение и материалы дела № 046/07/3-6/2020, в присутствии  «…»., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России «…»,      

                                                У С Т А Н О В И Л А:

 21.01.2020г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России») было  рассмотрено дело № 046/07/3-6/2020 по жалобе  ИП "..."  и установлен факт нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от  26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции», п.2 ч.1ст.3, ч.12 ст.4   Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  п.1.4.7, п.3.5.9, п.3.5.10 Положения о закупках АУ КО «СКК»   со стороны  заказчика – АУ КО «СКК»  при проведении  закупки  на право заключения договора на санитарному обслуживанию (уборке) помещений и прилегающей территории (клининговые услуги) АУ КО «СКК» расположенных по адресу:  .

 В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1 ФЗ «О закупках»  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пункт 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ,  в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации  в совокупности превышает пятьдесят процентов.

 

В уставном капитале АУ КО «СКК»  доля субъекта Российской Федерации - Курская область  составляет  более 50%, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам АУ КО «СКК» устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики   руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АУ КО «СКК»  в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Курской области «Спортивно-концертный комплекс» (утв. решением Наблюдательного совета  АУ КО «СКК»  протоколом от 05.12.2018 № 3 (далее – Положение о закупках).

Согласно ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) (https:zakupki.gov.ru) не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.

 

В соответствии  с п. 1.4 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках Заказчика, заказчик размещает в ЕИС: протоколы, составляемые в ходе проведения закупок и по результатам их проведения.  Пункт 1.4.7 Положения о закупках Заказчика, определяет, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в ЕИС не позднее чем через 3 дня со дня подписания.

12.12.2019г. АУ КО «СКК» разместило  в ЕИС  извещение  о проведении  закупки  №31908657035 на право заключения договора на оказание услуг по санитарному обслуживанию (уборке) помещений и прилегающей территории (клининговые услуги) АУ КО «СКК», расположенных по адресу :   (закупка № 31908657035). Способ закупки – аукцион в электронной форме.    

09.01.2020г. членами комиссии Заказчика был подписан протокол проведения электронного аукциона №1332687. Согласно п.4 указанного протокола,  комиссия Заказчика  решила, что по результатам проведения электронного аукциона определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников аукциона:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи лучшего ценового предложения

Сумма предложения

1

09.01.2020 09:29 (по московскому времени)

1 136 850,00руб., с НДС

2

09.01.2020 09:30 (по московскому времени)

1 128 900,00руб., с НДС

 

В соответствии с ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках», п. 1.4.7 Положения о закупках Заказчика указанный протокол должен быть размещен в ЕИС не позднее 12.01.2020г.

21.01.2020г. Комиссией Курского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 046/07/3-6/2020 по жалобе  ИП  «…» из информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС относительно рассматриваемого  аукциона  в электронной форме (извещение № 31908657035) установлено,  что по состоянию на 21.01.2020г. протокол проведения электронного аукциона №1332687 от 09.01.2020г., не размещен Заказчиком в ЕИС.  Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №1332687  от 09.01.2020г. размещен не в полном объеме.

 На заседании Комиссии Курского УФАС  России представитель Заказчика подтвердил, что протокол проведения электронного аукциона № 1332687 не  размещен в ЕИС, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №1332687  от 09. 01.2020г. размещен не в полном объеме.

 

Из информации, размещенной на официальном сайте в сфере закупок  (в отношении  указанной закупки),  Курским УФАС России установлено, что АУ КО «СКК» разместило в ЕИС протокол проведения электронного аукциона №1332687 от 09.01.2020г.   и    разместило протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №1332687  от 09.01.2020г. в полном объеме только 27.01.2020г.

Таким образом, протоколы проведения электронного аукциона №1332687 и  рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №1332687 от 09.01.2020г., которые должны были быть размещены Заказчиком в ЕИС  в срок не позднее 12.01.2020г., были размещены в ЕИС 27.01.2020г., то есть с нарушением предусмотренного ч.12 ст.4 ФЗ «О закупках» срока. 

 Указанные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении срока  размещения в ЕИС протокола проведения электронного аукциона  № 1332687 от 09.01.2020г.,  протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 1332687 от 09.01.2020г., нарушают ч.12 ст. 4 ФЗ  «О закупках» и содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения правонарушения -  13.01.2020г., место совершения правонарушения –  г. Курск.

  Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

 

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

 Из документированной  информации (вх. №  1386 от 17.03.2020г.), представленной АУ КО «СКК»,  следует, что должностным лицом АУ КО «СКК», в чьи служебные обязанности входило размещение в ЕИС протоколов проведения электронного аукциона изв. №31908657035 является  «…» АУ КО «СКК»  «…».

    Приказом о приеме на работу АУ КО «СКК» № «…» назначен на должность  «…» АУ КО «СКК» с  «…».

Согласно п.1.4 должностной инструкции   «…» АУ КО «СКК»,   в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положением о закупках АУ КО «СКК». 

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ  «…» является должностным лицом  АУ КО  «СКК».

При таких обстоятельствах,  действия (бездействие) должностного лица –  «…» АУ КО «СКК» «…», выразившиеся  в нарушении срока  размещения в ЕИС протокола проведения электронного аукциона № 1332687 от 09.01.2020г., размещение протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 1332687 от 09.01.2020г. не в полном объеме, нарушают ч.12 ст. 4 ФЗ  «О закупках» и содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Дата совершения правонарушения -  13.01.2020г., место совершения правонарушения –  г. Курск.

 В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 «…» как должностное лицо –  «…» АУ КО «СКК» имел возможность для соблюдения требований          законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

 

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие   дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение  «…» административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо -  «…» АУ КО «СКК»  «…»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо -  «…»
 к административной ответственности в виде штрафа в размере «…» (тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны