Постановление б/н 046/0487.29-430/2019 от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/0487.29-430/2019 об административном правонарушении

 

14 августа 2019 года                                                                                                                  г. Курск

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>, рассмотрев протокол №046/04/7.29-430/2019 об административном правонарушении, составленный 01.08.2019г. в отношении заместителя начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения, руководителя Контрактной службы Управления Федеральной службы судебных приставов России по Курской области <...> приложенные к нему материалы дела №046/04/7.29-430/2019, в присутствии <...>в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <...>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

14.12.2018г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Курской области (далее - УФССП России по Курской области) (адрес: 305018, г.Курск, ул.Черняховского, д.4) размещено извещение о проведении закупки  у единственного поставщика (закупка №0144100002518000074) (идентификационный код закупки - 181463204846046320100100030450000244).

Согласно извещению о проведении закупки  у единственного поставщика, объектом закупки является: «Поставка знаков почтовой оплаты»

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 751 200 рубля 00 копеек.

 

20 декабря 2018 года заказчиком заключен «Договор №2317-18/ПР» с филиалом ФГУП «Почта России» - УФПС Курской области (далее Договор) на поставку знаков почтовой оплаты.

Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»)  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 При этом ч.2 названной статьи определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не подлежащий расширительному толкованию, установлен ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Как следует из преамбулы Договора, размещенного в ЕИС, обоснованием выбранного заказчиком способа определения поставщика указан п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Согласно ч.1 ст.4 Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее - Постановление №637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет ФАС.

Таким образом, заказчик на основании п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» вправе заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на оказание услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, указанных в Постановлении №637, а именно:

1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

2. Передача внутренней телеграммы.

3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:

приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.

4(1). Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:

соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;

разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;

сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения;

вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения.

4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:

средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;

ресурса космического аппарата;

наземных радиорелейных линий связи;

наземных кабельных линий связи;

наземных волоконно-оптических линий связи;

средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).

5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.

6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).

7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

 

Услуги же по поставке знаков почтовой оплаты в указанный перечень Правительством РФ не отнесены, в связи с чем, знаки почтовой оплаты не могут закупаться у единственного поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, закупка должна осуществляться заказчиком конкурентными способами определения поставщика, чего сделано не было.

Кроме того, как следует из спецификации «Приложение №1» к заключенному УФССП России по Курской области с УФПС Курской области – филиалом ФГУП «Почта России» Договору, заказчиком,  по позиции 1 приобретаются «конверты маркированные с литерой А, размер 110*220 мм в количестве 167 290 шт. с ценой за единицу 30,00 руб.» на сумму 5 018 700,00 руб.,  что составляет 74,34% от цены контракта.

 Статьей 2 Федерального закона  от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» даны определения понятий, в т.ч государственного знака почтовой оплаты. Так, в силу указанной нормы, государственные знаки почтовой оплаты - это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, заказчиком – УФССП России по Курской области способ определения поставщика для заключения договора на «поставку знаков почтовой оплаты» выбран с нарушением положений ст.24, п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 2.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом  УФССП России по Курской области от 18.01.2017г.. №28-К «О назначении <...>назначен на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения УФССП России по Курской области.

Приказом УФССП России по Курской области от 18.09.2018г. №103-х «О возложении обязанностей руководителя Контрактной службы» заместитель начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения <...>

назначен на должность руководителя Контрактной службы УФССП России по Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, <...>

является должностным лицом заказчика.

В соответствии с пп.6 п.12 раздела 2 Регламента о контрактной службе, утвержденного приказом УФССП России по Курской области №102от 11.03.2011г., руководитель контрактной службы осуществляет выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

12.12.2018г. по итогам заседания контрактной службы УФССП России  по Курской области руководителем контрактной службы <...>принято решение о проведении закупки на поставку знаков почтовой оплаты для нужд УФССП России по Курской области у единственного поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – заместитель начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области <...>принял решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом осуществления закупки №0144100002518000074 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований ст.24, п.1, ч.1. ст. 93 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Нарушение заказчиком ст.24, п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» было установлено инспекцией Курского УФАС России в Акте от 17.06.2019г., составленного по результатам плановой проверки, проведенной в период с 29.04.2019г. по 17.06.2019г. Возражений на акт со стороны государственного заказчика В Курское УФАС России не поступало.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г.Курск, ул.Черняховского, д.4.

Временем совершения административного правонарушения является 12 декабря 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.29-430/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <...> признал, просил учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок он как должностное лицо заказчика не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, нарушив требования п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» заместитель начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения, руководитель Контрактной службы УФССП России по Курской области <...> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<...>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, связано с нарушением заказчиком требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 2.1 ст.7.29 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.29, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения, руководителя Контрактной службы УФССП России по Курской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заместителя начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения, руководитель Контрактной службы УФССП России по Курской области <...>к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000189024.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны