Постановление №046/04/7.30-724/2019 о назначении административного наказания от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-724/2019 об административном правонарушении

 

05 декабря 2019 года                                                                                                                         г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-724/2019 об административном правонарушении, составленный 21.11.2019г. в отношении и.о. начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при проведении закупки №0144200001819000124 (заместителя начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области») <...>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-724/2019 об административном правонарушении, в присутствии <...>, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <...>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения: )

19 августа 2019 года  заказчиком  - областным казенным учреждением «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»  (далее – заказчик, ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области») (адрес местонахождения: Курская обл., г.Курск, ул. Радищева, д. 62) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144200001819000124 (идентификационный код закупки: 192462904043946320100101281304211244), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки - «Оказание услуг по содержанию, выполнение работ по текущему ремонту и содержанию действующей сети  автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения "Курск-Касторное"-Винниково-Липовец с подъездом к п.Малиновый (км 6+600-км 9+500) в Курском районе Курской области»;

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 886 676 рублей 92 копеек, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

 

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 Извещение №0144200001819000124 о проведении электронного аукциона, аукционная документация, размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.08.2019г. в 18:22. Начальная максимальная цена контракта не превышает триста миллионов рублей.

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком установлены дата и время начала подачи заявок - 19.08.2019г. в 19:53, дата и время окончания подачи заявок - 25.08.2016 08:00. Данные сроки установлены заказчиком с нарушением требования ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Срок окончания подачи заявки на участие в электронном аукционе должен быть установлен не ранее 26.08.2019г. 23:59.

 

2. Согласно ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В п.18 Аукционной документации указаны документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки, а именно: «2)  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Учитывая изложенное, заказчик нарушил ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».           

 

3. Согласно ч.4 ст.4 ФЗ «О контрактной системе…», информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Частью 2 ст.4 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.4 ФЗ «О контрактной системе…», информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" п.14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Заказчиком в ЕИС размещено Приложение №3 к аукционной документации об электронном аукционе в формате, не позволяющем редактировать фрагменты документа, а также осуществлять поиск фрагментов.

При этом, Приложение №3 к аукционной документации содержит информацию о требованиях, установленных заказчиком к техническим характеристикам материалов, оборудования, которые необходимо будет применять участникам при выполнении строительных работ, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционной документации заказчика, участникам закупки в составе первой части заявки необходимо  указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным данным приложением.

В соответствии с ч.2 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

При этом, согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.

Из содержания названных положений ФЗ «О контрактной системе…», Положения и Требований следует, что заказчик обязан разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию и использованию  указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников закупок.

Необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе…».

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста должна размещаться на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").

Таким образом, разместив приложение №3 к аукционной документации в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, заказчик нарушил требования ч.4 ст.4, ч.2 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...». 

 

4.  В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчиком предлагаемые виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», в аукционной документации не установлено, что является нарушением ч.4 ст. 64 «Федерального закона…», Постановления Правительства РФ № 570.

 

Таким образом, заказчиком – ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» документация об аукционе №0144200001819000124 утверждена с нарушениями  требований ч.4 ст.4, ч.3 ст.7, ч.2 ст.63, ч.2 ст.65, ч.8.2 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ № 570.

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 30.08.2019г. по делу №046/06/64-483/2019.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 30.08.2019г. решение по делу  046/06/64-483/2019 обжаловано не было и вступило в законную силу.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом директора Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» от 08.04.2019г. №87а «О предоставлении права утверждения и размещения документации о закупках» начальник отдела размещения государственных заказов  уполномочен на утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов с использованием электронной цифровой подписи директора учреждения.

Приказом ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» от 29.07.2019 №147-лс исполнение обязанностей начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» с 05 августа 2019г. по 25 августа 2019г. возложено на <...>.

Документацию о проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по содержанию, выполнение работ по текущему ремонту и содержанию действующей сети  автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения "Курск-Касторное"-Винниково-Липовец с подъездом к п.Малиновый (км 6+600-км 9+500) в Курском районе Курской области», не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил 19.08.2019г. и.о. начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», заместитель начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» <...>

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе 0144200001819000124, должностное лицо заказчика – заместитель начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» на момент проведения закупки №0144200001819000124 <...>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, д. 62.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:19 августа 2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-724/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <...> признал, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

И.о.  начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», заместитель начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при проведении закупки №0144200001819000124 <...>совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Как должностное лицо заказчика <...>имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <...> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – и.о.  начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», заместитель начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при проведении закупки №0144200001819000124 <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо и.о.  начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», заместитель начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» <...>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000364462.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны