Решение б/н Решение по делу №046/10/18.1-629/2022 о признании жалобы гр... от 30 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

          Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-629/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2022 года.                                              

Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2022 года.                                       г.Курск

           

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов (далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Гражданин <…>

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Организатор аукциона

Администрация Конышевского района Курской области (далее – Администрация)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей организатора аукциона

<…> (по доверенности)

Специализированная организация

ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей специализированной организации

<…>

Форма торгов

Аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене

Предмет торгов

Право заключения договора аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – растениеводство, площадью 225000 кв.м., кадастровый номер 46:09:030202:176, местоположение: Российская Федерация, Курская область, Конышевский район, Ваблинский сельсовет, с. Вабля, ограничений (обременений) не зарегистрировано.

Информация о торгах размещена

28.10.2022г. на сайте https://torgi.gov.ru/ торги №21000017830000000011, лот №2

 

Реквизиты решения о проведении торгов

Постановление Администрации Конышевского района Курской области от 26.10.2022г. №297-па.

Протоколы торгов

- протокол №21000017830000000011-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2022г.

- протокол №21000017830000000011-1 о результатах аукциона по лоту №2 от 29.11.2022г.

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

44 730 руб. 00 коп.

Дата начала подачи заявок

28.10.2022г.

Дата окончания подачи заявок

23.11.2022г.

Дата проведения торгов

29.11.2022г.

Доводы жалобы

1. Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в торгах по причине непредставления копий всех страниц паспорта в составе заявки является незаконным. В жалобе гражданин <…> указывает, что заявка на участие в торгах была подана в составе 11 листов и содержала копии всех страниц паспорта. В подтверждение довода заявителя к жалобе приложена копия заявки, содержащая копии всех страниц паспорта.

Кроме того, по мнению заявителя, перечень приложенных к заявке документов был проверен сотрудником ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам» при ее подаче, заявка была принята им и зарегистрирована без замечаний.

2. Заявитель считает незаконным Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 21000017830000000011-1 от 25.11.2022г. По мнению Заявителя, протокол рассмотрения заявок, размещенный на сайте torgi.gov.ru, имеет признаки фальсификации подписей Комиссии, главы Конышевского района, что свидетельствует о том, что заявки на участие в торгах комиссионно не рассматривались, следовательно, исключение гражданина <…> из числа участников аукциона, по его мнению, незаконно.

Доводы организатора аукциона

С доводами, изложенными в жалобе гражданина <…> организатор аукциона - Администрация Конышевского р-на Курской области не согласна по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 20.12.2022 (исх.N 3079), от 26.12.2022г. (исх.№3141), от 27.12.2022г. (исх. №3155).

Заявка гражданина <…> на участие в аукционе №21000017830000000011 по лоту №2 состояла из 7 страниц, не была прошита и пронумерована. Гражданином <…> в составе заявки не были предоставлены копии всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя (копии паспорта гражданина РФ), в связи с чем, заявитель не был допущен до участия в торгах на основании пп.1 п.8 ст.39.12 Земельного Кодекса РФ.

          Заявки на участие в торгах были рассмотрены комиссионно в месте и время, указанные в извещении о проведении торгов. По результатам рассмотрения заявок, в соответствии с п.9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, был составлен и подписан протокол, который был размещен на сайте https://torgi.gov.ru/ (далее ГИС Торги) представителем специализированной организации.

Доводы специализированной организации

С доводами, изложенными в жалобе гражданина <…> ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам» не согласно по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 20.12.2022 (исх.№50-исх.), от 27.12.2022 (исх.№51-исх.)

     Заявка гр-на <…> на участие в аукционе №21000017830000000011 по лоту №2 состояла из 7 страниц (прошивка и нумерация – отсутствуют), в том числе:

            1) заявка на участие в аукционе по лоту №2 на 1 л. в 1 экз.;

            2) чек-ордер ПАО Сбербанк на 1 л. в 1 экз.;

            3) копии части документа, удостоверяющего личность заявителя, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.;

            4) копии части документа, удостоверяющего личность, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.;

            5) копии части документа, удостоверяющего личность, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.;

            6) копия нотариальной доверенности от 21.11.2022г. №77/1875-н/77-2022-22-81 на имя <…> и <…>, уполномоченных действовать от имени <…> на 2 л. в 1 экз.

    Таким образом, заявителем не предоставлены копии всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя (копии паспорта гражданина РФ), в связи с чем, заявитель не был допущен до участия в торгах.

             В указанные в извещении №21000017830000000011 о проведении аукциона время и место заявки на участие в торгах были в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ рассмотрены комиссионно всеми присутствовавшими членами аукционной комиссии, по каждой заявке было принято соответствующее решение, отображенное в протоколе №21000017830000000011-1 от 25.11.2022г.

           После того, как протокол был сформирован, он был подписан всеми присутствовавшими членами аукционной комиссии, подписан (утвержден) Главой Конышевского района Курской области <…>.

           После такого подписания и утверждения, <…> – генеральный директор ООО «Фонд содействия муниципалитетам» - член аукционной комиссии (по согласованию), как уполномоченный по Контракту представитель Специализированной организации приступил к формированию протокола на официальном сайте торгов, где он и был размещен на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Заседание 28.12.2022г. после отложения дела проведено очно.

Рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения организатора торгов, специализированной организации, сведения и документы, представленные в материалы дела, Комиссия установила следующее.

Статьями 39.11-39.12 ЗК РФ регламентирован порядок проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

1. В соответствии с п. 7 ч. 21 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Требованиями п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, а также аукционной документации установлено, что для участия в аукционе заявителями представляются следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с п. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно протоколу №21000017830000000011-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2022г., на участие в аукционе по лоту №2 было подано 10 заявок. Как следует из содержания протокола, заявка гражданина <…> была не допущена к участию в торгах аукционной комиссией «в связи с непредставлением заявителем необходимых для участия в настоящем аукционе документов, а именно: к заявке с регистрационным №408 от 22.11.2022г. согласно тексту заявки приложены «копии документов, удостоверяющих личность заявителя», при этом фактически заявителем к заявке приложены копии части документа, удостоверяющего личность заявителя, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5.

Таким образом, заявителем надлежащим образом не предоставлены копии всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя (копии паспорта гражданина РФ), что предусмотрено пп. 2 п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, извещением о проведении аукциона и аукционной документацией (письмо ФАС России от 04.12.2019 №ДФ/106347/19)».

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 06.08.2015г. №813 «Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность», п.1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997г. №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ №828) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

Согласно п.23, подраздела 3.1 «Общие понятия», раздела 3 «Термины и определения» ГОСТ Р 7.0.8-2013 национального стандарта РФ «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В соответствии с п.2 «описание бланка паспорта гражданина РФ» Постановления Правительства РФ №828 бланк паспорта содержит 20 страниц.

Таким образом, требование п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ о представлении физическими лицами в составе заявки на участие в аукционе копии документа, удостоверяющего личность, фактически означает представление копии всех страниц данного документа, в случае представления копии паспорта гражданина РФ – копии всех страниц паспорта, независимо от наличия/отсутствия в них записей.

Как подтверждается материалами дела, 22.11.2022 гражданином <…> (представителем по доверенности гражданина <…>) была подана заявка на участие в аукционе №21000017830000000011 по лоту №2. Согласно описи документов, предоставленных претендентом для участия в аукционе, к заявке приложены: «копии документов, удостоверяющих личность заявителя, документы, подтверждающие внесение задатка». При этом, количество страниц, приложенных к заявке документов, не указано, заявка не прошита, не пронумерована.

Факт отсутствия нумерации страниц и прошивки указанной заявки гражданина <…> был подтвержден представителем заявителя <…> на заседании Комиссии 21.12.2022г., представителями организатора аукциона и специализированной организации - на заседании Комиссии 28.12.2022г.(после отложения рассмотрения дела).

Согласно копии заявки, представленной в материалы дела, в составе заявки имелись следующие документы:

1) собственно заявка на участие в аукционе по лоту №2 на 1 л. в 1 экз.;

            2) чек-ордер ПАО Сбербанк на 1 л. в 1 экз.;

            3) копии части документа, удостоверяющего личность заявителя, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…>№№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.;

            4) копии части документа, удостоверяющего личность, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.;

            5) копии части документа, удостоверяющего личность, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.;

            6) копия нотариальной доверенности от 21.11.2022г. №77/1875-н/77-2022-22-81 на имя <…> и <…>, уполномоченных действовать от имени <…>, на 2 стр. в 1 экз.

Заявка и приложенные к ней документы были приняты сотрудником специализированной организации – ООО СО «Фонд Содействия муниципалитетам» <…>, что подтверждается подписью уполномоченного лица.

Согласно письменным пояснениям Специализированной организации от 20.12.2022 (исх.№50-исх.), имеющимся в материалах дела, сотрудник ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам» при приеме заявок на участие в аукционе полномочиями по проверке документов, прилагаемых к заявке, на соответствие требованиям законодательства не наделен. Рассмотрение заявок является отдельным этапом открытых торгов, осуществляемых специально созданной Комиссией.

Заявитель в свою очередь указывает, что копия паспорта в составе заявки предоставлялась в полном объеме. В качестве доказательства гражданином <…> к жалобе приложены копии всех страниц его паспорта. В дополнениях к жалобе заявитель указал, что копия паспорта в виде страниц №№ 2,3,4,5. была представлена им для участия в других торгах №030621/26056978/01, проводимых также ООО СО «Фонд Содействия муниципалитетам».

Вместе с тем, факт приложения к жалобе копии паспорта в полном объеме не является доказательством представления именно этой копии в составе заявки на участие в торгах. При подаче заявки Заявителем подробная опись прилагаемых документов не была составлена, нумерация страниц отсутствовала, заявка прошита не была. Перечень прилагаемых документов в тексте заявки не содержит информацию о количестве страниц в них.

В силу положений Земельного кодекса, а также аукционной документации заявка на участие в аукционе с приложениями и описью предоставляемых документов оформляется заявителем самостоятельно. Ответственность за полноту и достоверность представленной информации и документов несет также заявитель.

   Исследовав оригинал заявки гр-на <…> на участие в торгах №21000017830000000011 по лоту №2 на 6 листах, содержащий копии страниц паспорта гражданина <…> №2,3,4,5, предоставленный организатором аукциона на обозрение Комиссии Курского УФАС России в заседании 28.12.2022г., идентичный копии заявки, представленной в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности Заявителем предоставления в составе заявке копии паспорта гр-на <…>. в полном объеме.

При таких обстоятельствах, в соответствии с пп. 1, п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционная комиссия организатора аукциона правомерно не допустила заявку гражданина <…> к участию в торгах. Следовательно, довод жалобы гражданина <…> о незаконном отказе в допуске к участию в торгах является необоснованным.

2. Частью 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.9. ст.39.12 Земельного кодекса РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

При этом, порядок рассмотрения заявок Земельным кодексом, аукционной документацией торгов №21000017830000000011 не регламентированы.

В своей деятельности при рассмотрении заявок на участие в аукционе №21000017830000000011, аукционная комиссия руководствовалась Положением об аукционной комиссии, утвержденным Постановлением Администрации Конышевского района Курской области от 27.10.2022г. № 308-па «О создании аукционной комиссии».

Согласно п. 6 данного Постановления, аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и принятие решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, определение победителя аукциона, ведение протокола аукциона.

В соответствии с п.8 Постановления, члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Как указывают в письменных пояснениях Администрация, Специализированная организация, в указанные в извещении №21000017830000000011 о проведении аукциона время и место заявки были рассмотрены комиссионно в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. По каждой заявке было принято решение о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах, о чем был составлен протокол №21000017830000000011-1 от 25.11.2022г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по итогам заседания комиссии.

Кроме того, Администрацией Конышевского района Курской области в материалы дела представлена копия Распоряжения Главы Конышевского района Курской области №217/1-ргл от 24.11.2022г. об отзыве из отпуска председателя аукционной - начальника управления экономики, труда, земельных и имущественных отношений Администрации Конышевского района Курской области Комиссии <…> на 25.11.2022г. (дата рассмотрения заявок, поданных для участия в торгах№21000017830000000011).

В материалы дела Администрацией Конышевского района Курской области была представлена копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №21000017830000000011-1 от 25.11.2022г., подписанная членами аукционной Комиссии и Главой Конышевского района. При этом, ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции», регламентирующая порядок рассмотрения настоящего дела, возбужденного по жалобе <…>., не наделяет Комиссию Курского УФАС России полномочиями по установлению подлинности подписей искомого протокола. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №21000017830000000011-1 от 25.11.2022г. также размещен ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам» на сайте ГИС Торги в срок, установленный п.9 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ.

Кроме того, Комиссией Курского УФАС России установлено, что отказ аукционной Комиссией в допуске к участию в торгах №21000017830000000011 по лоту №2 гражданину <…> правомерен и обоснованно отражен в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах.

Оценив представленную в материалы дела документированную информацию в совокупности, Комиссия приходит к выводу о не подтверждении несоответствия протокола №21000017830000000011-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2022г. требованиям п. 9 ст.39.12 Земельного Кодекса и не подтверждению незаконности исключения гражданина <…> искомым протоколом из числа участников аукциона №21000017830000000011.

На основании изложенного, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина <…> необоснованной.

2. Производство по делу №046/10/18.1-629/2022 прекратить

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

                                                                                                                                                <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны