Решение б/н Решение по делу №046/10/18.1-629/2022 о признании жалобы гр... от 30 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/10/18.1-629/2022
Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2022 года. г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Гражданин <…> |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Организатор аукциона |
Администрация Конышевского района Курской области (далее – Администрация) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей организатора аукциона |
<…> (по доверенности) |
|
Специализированная организация |
ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам» |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей специализированной организации |
<…> | |
Форма торгов |
Аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене |
|
Предмет торгов |
Право заключения договора аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – растениеводство, площадью 225000 кв.м., кадастровый номер 46:09:030202:176, местоположение: Российская Федерация, Курская область, Конышевский район, Ваблинский сельсовет, с. Вабля, ограничений (обременений) не зарегистрировано. |
|
Информация о торгах размещена |
28.10.2022г. на сайте https://torgi.gov.ru/ торги №21000017830000000011, лот №2
|
|
Реквизиты решения о проведении торгов |
Постановление Администрации Конышевского района Курской области от 26.10.2022г. №297-па. |
|
Протоколы торгов |
- протокол №21000017830000000011-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2022г. - протокол №21000017830000000011-1 о результатах аукциона по лоту №2 от 29.11.2022г. |
|
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
44 730 руб. 00 коп. |
|
Дата начала подачи заявок |
28.10.2022г. |
|
Дата окончания подачи заявок |
23.11.2022г. |
|
Дата проведения торгов |
29.11.2022г. |
|
Доводы жалобы |
1. Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в торгах по причине непредставления копий всех страниц паспорта в составе заявки является незаконным. В жалобе гражданин <…> указывает, что заявка на участие в торгах была подана в составе 11 листов и содержала копии всех страниц паспорта. В подтверждение довода заявителя к жалобе приложена копия заявки, содержащая копии всех страниц паспорта. Кроме того, по мнению заявителя, перечень приложенных к заявке документов был проверен сотрудником ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам» при ее подаче, заявка была принята им и зарегистрирована без замечаний. 2. Заявитель считает незаконным Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 21000017830000000011-1 от 25.11.2022г. По мнению Заявителя, протокол рассмотрения заявок, размещенный на сайте torgi.gov.ru, имеет признаки фальсификации подписей Комиссии, главы Конышевского района, что свидетельствует о том, что заявки на участие в торгах комиссионно не рассматривались, следовательно, исключение гражданина <…> из числа участников аукциона, по его мнению, незаконно. |
|
Доводы организатора аукциона |
С доводами, изложенными в жалобе гражданина <…> организатор аукциона - Администрация Конышевского р-на Курской области не согласна по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 20.12.2022 (исх.N 3079), от 26.12.2022г. (исх.№3141), от 27.12.2022г. (исх. №3155). Заявка гражданина <…> на участие в аукционе №21000017830000000011 по лоту №2 состояла из 7 страниц, не была прошита и пронумерована. Гражданином <…> в составе заявки не были предоставлены копии всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя (копии паспорта гражданина РФ), в связи с чем, заявитель не был допущен до участия в торгах на основании пп.1 п.8 ст.39.12 Земельного Кодекса РФ. Заявки на участие в торгах были рассмотрены комиссионно в месте и время, указанные в извещении о проведении торгов. По результатам рассмотрения заявок, в соответствии с п.9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, был составлен и подписан протокол, который был размещен на сайте https://torgi.gov.ru/ (далее ГИС Торги) представителем специализированной организации. |
|
Доводы специализированной организации |
С доводами, изложенными в жалобе гражданина <…> ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам» не согласно по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 20.12.2022 (исх.№50-исх.), от 27.12.2022 (исх.№51-исх.) Заявка гр-на <…> на участие в аукционе №21000017830000000011 по лоту №2 состояла из 7 страниц (прошивка и нумерация – отсутствуют), в том числе: 1) заявка на участие в аукционе по лоту №2 на 1 л. в 1 экз.; 2) чек-ордер ПАО Сбербанк на 1 л. в 1 экз.; 3) копии части документа, удостоверяющего личность заявителя, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.; 4) копии части документа, удостоверяющего личность, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.; 5) копии части документа, удостоверяющего личность, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.; 6) копия нотариальной доверенности от 21.11.2022г. №77/1875-н/77-2022-22-81 на имя <…> и <…>, уполномоченных действовать от имени <…> на 2 л. в 1 экз. Таким образом, заявителем не предоставлены копии всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя (копии паспорта гражданина РФ), в связи с чем, заявитель не был допущен до участия в торгах. В указанные в извещении №21000017830000000011 о проведении аукциона время и место заявки на участие в торгах были в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ рассмотрены комиссионно всеми присутствовавшими членами аукционной комиссии, по каждой заявке было принято соответствующее решение, отображенное в протоколе №21000017830000000011-1 от 25.11.2022г. После того, как протокол был сформирован, он был подписан всеми присутствовавшими членами аукционной комиссии, подписан (утвержден) Главой Конышевского района Курской области <…>. После такого подписания и утверждения, <…> – генеральный директор ООО «Фонд содействия муниципалитетам» - член аукционной комиссии (по согласованию), как уполномоченный по Контракту представитель Специализированной организации приступил к формированию протокола на официальном сайте торгов, где он и был размещен на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. |
Заседание 28.12.2022г. после отложения дела проведено очно.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения организатора торгов, специализированной организации, сведения и документы, представленные в материалы дела, Комиссия установила следующее.
Статьями 39.11-39.12 ЗК РФ регламентирован порядок проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
1. В соответствии с п. 7 ч. 21 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Требованиями п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, а также аукционной документации установлено, что для участия в аукционе заявителями представляются следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с п. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Согласно протоколу №21000017830000000011-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2022г., на участие в аукционе по лоту №2 было подано 10 заявок. Как следует из содержания протокола, заявка гражданина <…> была не допущена к участию в торгах аукционной комиссией «в связи с непредставлением заявителем необходимых для участия в настоящем аукционе документов, а именно: к заявке с регистрационным №408 от 22.11.2022г. согласно тексту заявки приложены «копии документов, удостоверяющих личность заявителя», при этом фактически заявителем к заявке приложены копии части документа, удостоверяющего личность заявителя, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5.
Таким образом, заявителем надлежащим образом не предоставлены копии всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя (копии паспорта гражданина РФ), что предусмотрено пп. 2 п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, извещением о проведении аукциона и аукционной документацией (письмо ФАС России от 04.12.2019 №ДФ/106347/19)».
В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 06.08.2015г. №813 «Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность», п.1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997г. №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ №828) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.
Согласно п.23, подраздела 3.1 «Общие понятия», раздела 3 «Термины и определения» ГОСТ Р 7.0.8-2013 национального стандарта РФ «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В соответствии с п.2 «описание бланка паспорта гражданина РФ» Постановления Правительства РФ №828 бланк паспорта содержит 20 страниц.
Таким образом, требование п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ о представлении физическими лицами в составе заявки на участие в аукционе копии документа, удостоверяющего личность, фактически означает представление копии всех страниц данного документа, в случае представления копии паспорта гражданина РФ – копии всех страниц паспорта, независимо от наличия/отсутствия в них записей.
Как подтверждается материалами дела, 22.11.2022 гражданином <…> (представителем по доверенности гражданина <…>) была подана заявка на участие в аукционе №21000017830000000011 по лоту №2. Согласно описи документов, предоставленных претендентом для участия в аукционе, к заявке приложены: «копии документов, удостоверяющих личность заявителя, документы, подтверждающие внесение задатка». При этом, количество страниц, приложенных к заявке документов, не указано, заявка не прошита, не пронумерована.
Факт отсутствия нумерации страниц и прошивки указанной заявки гражданина <…> был подтвержден представителем заявителя <…> на заседании Комиссии 21.12.2022г., представителями организатора аукциона и специализированной организации - на заседании Комиссии 28.12.2022г.(после отложения рассмотрения дела).
Согласно копии заявки, представленной в материалы дела, в составе заявки имелись следующие документы:
1) собственно заявка на участие в аукционе по лоту №2 на 1 л. в 1 экз.;
2) чек-ордер ПАО Сбербанк на 1 л. в 1 экз.;
3) копии части документа, удостоверяющего личность заявителя, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…>№№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.;
4) копии части документа, удостоверяющего личность, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.;
5) копии части документа, удостоверяющего личность, а именно копии страниц паспорта гражданина РФ <…> №№ 2,3,4,5 на 1 л. в 1 экз.;
6) копия нотариальной доверенности от 21.11.2022г. №77/1875-н/77-2022-22-81 на имя <…> и <…>, уполномоченных действовать от имени <…>, на 2 стр. в 1 экз.
Заявка и приложенные к ней документы были приняты сотрудником специализированной организации – ООО СО «Фонд Содействия муниципалитетам» <…>, что подтверждается подписью уполномоченного лица.
Согласно письменным пояснениям Специализированной организации от 20.12.2022 (исх.№50-исх.), имеющимся в материалах дела, сотрудник ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам» при приеме заявок на участие в аукционе полномочиями по проверке документов, прилагаемых к заявке, на соответствие требованиям законодательства не наделен. Рассмотрение заявок является отдельным этапом открытых торгов, осуществляемых специально созданной Комиссией.
Заявитель в свою очередь указывает, что копия паспорта в составе заявки предоставлялась в полном объеме. В качестве доказательства гражданином <…> к жалобе приложены копии всех страниц его паспорта. В дополнениях к жалобе заявитель указал, что копия паспорта в виде страниц №№ 2,3,4,5. была представлена им для участия в других торгах №030621/26056978/01, проводимых также ООО СО «Фонд Содействия муниципалитетам».
Вместе с тем, факт приложения к жалобе копии паспорта в полном объеме не является доказательством представления именно этой копии в составе заявки на участие в торгах. При подаче заявки Заявителем подробная опись прилагаемых документов не была составлена, нумерация страниц отсутствовала, заявка прошита не была. Перечень прилагаемых документов в тексте заявки не содержит информацию о количестве страниц в них.
В силу положений Земельного кодекса, а также аукционной документации заявка на участие в аукционе с приложениями и описью предоставляемых документов оформляется заявителем самостоятельно. Ответственность за полноту и достоверность представленной информации и документов несет также заявитель.
Исследовав оригинал заявки гр-на <…> на участие в торгах №21000017830000000011 по лоту №2 на 6 листах, содержащий копии страниц паспорта гражданина <…> №2,3,4,5, предоставленный организатором аукциона на обозрение Комиссии Курского УФАС России в заседании 28.12.2022г., идентичный копии заявки, представленной в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности Заявителем предоставления в составе заявке копии паспорта гр-на <…>. в полном объеме.
При таких обстоятельствах, в соответствии с пп. 1, п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционная комиссия организатора аукциона правомерно не допустила заявку гражданина <…> к участию в торгах. Следовательно, довод жалобы гражданина <…> о незаконном отказе в допуске к участию в торгах является необоснованным.
2. Частью 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.9. ст.39.12 Земельного кодекса РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
При этом, порядок рассмотрения заявок Земельным кодексом, аукционной документацией торгов №21000017830000000011 не регламентированы.
В своей деятельности при рассмотрении заявок на участие в аукционе №21000017830000000011, аукционная комиссия руководствовалась Положением об аукционной комиссии, утвержденным Постановлением Администрации Конышевского района Курской области от 27.10.2022г. № 308-па «О создании аукционной комиссии».
Согласно п. 6 данного Постановления, аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и принятие решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, определение победителя аукциона, ведение протокола аукциона.
В соответствии с п.8 Постановления, члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Как указывают в письменных пояснениях Администрация, Специализированная организация, в указанные в извещении №21000017830000000011 о проведении аукциона время и место заявки были рассмотрены комиссионно в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. По каждой заявке было принято решение о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах, о чем был составлен протокол №21000017830000000011-1 от 25.11.2022г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по итогам заседания комиссии.
Кроме того, Администрацией Конышевского района Курской области в материалы дела представлена копия Распоряжения Главы Конышевского района Курской области №217/1-ргл от 24.11.2022г. об отзыве из отпуска председателя аукционной - начальника управления экономики, труда, земельных и имущественных отношений Администрации Конышевского района Курской области Комиссии <…> на 25.11.2022г. (дата рассмотрения заявок, поданных для участия в торгах№21000017830000000011).
В материалы дела Администрацией Конышевского района Курской области была представлена копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №21000017830000000011-1 от 25.11.2022г., подписанная членами аукционной Комиссии и Главой Конышевского района. При этом, ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции», регламентирующая порядок рассмотрения настоящего дела, возбужденного по жалобе <…>., не наделяет Комиссию Курского УФАС России полномочиями по установлению подлинности подписей искомого протокола. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №21000017830000000011-1 от 25.11.2022г. также размещен ООО СО «Фонд содействия муниципалитетам» на сайте ГИС Торги в срок, установленный п.9 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ.
Кроме того, Комиссией Курского УФАС России установлено, что отказ аукционной Комиссией в допуске к участию в торгах №21000017830000000011 по лоту №2 гражданину <…> правомерен и обоснованно отражен в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах.
Оценив представленную в материалы дела документированную информацию в совокупности, Комиссия приходит к выводу о не подтверждении несоответствия протокола №21000017830000000011-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2022г. требованиям п. 9 ст.39.12 Земельного Кодекса и не подтверждению незаконности исключения гражданина <…> искомым протоколом из числа участников аукциона №21000017830000000011.
На основании изложенного, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина <…> необоснованной.
2. Производство по делу №046/10/18.1-629/2022 прекратить
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>