Решение по жалобе №046/06/69-234/2021 Решение по жалобе от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Центр закупок Курской области»

<…>_______________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ ККПБ

<…>_______________________________

305514, Курская область, Курский район, п. Искра

kpbkursk@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «Пм-фарма»

<…>_______________________________127521, г. Москва, 17-пр. Марьиной Рощи, д. 13, стр.5

pm-farma@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_______________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-234/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 03 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 08 июня 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Пм-фарма» (далее – ООО «Пм-фарма»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221002916

Объект закупки

Поставка препаратов противовирусных для системного применения (МНН - Осельтамивир)

Начальная (максимальная) цена контракта

1 557 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

28.04.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.05.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

11 (одиннадцать), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

11 (одиннадцать), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

8 (восемь), идентификационные номера заявок 11, 7, 9, 12, 6, 3, 2, 8

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 10, 1, 5

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3146036350.

 

 

Доводы жалобы:

 

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения в нарушение требований ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») принято решение о несоответствии заявки ООО «Пм-фарма» (идентификационный номер заявки 5) на основании ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. №1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства РФ №1289, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В аукционной документации в п. 36 среди прочих обязательных требований содержится установленное законом ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289.

 

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок, направленные оператором электронной площадки.

Согласно Протоколу №03.1-4/2280 подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 каждым членом аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение:

- о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 5 (ООО «Пм-фарма») по следующей причине: «На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признается не соответствующей требованиям, установленным частями 37, 38 аукционной документации, по основанию, предусмотренному нормативным правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона, а именно: постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с тем, что указанная заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при этом        на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок. Заказчик устанавливает наличие:    - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; или - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

- о соответствии заявок участников с идентификационными номерами заявок 11, 7, 9, 12, 6, 3, 2, 8 требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об электронном аукционе.

К заявкам (11, 7, 9, 12, 6, 3, 2, 8) были приложены документы во исполнение положений Постановления Правительства РФ №1289, а именно: сертификат о происхождении товара формы СТ-1, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения.

Следовательно, в данном случае, Постановление Правительства РФ №1289 подлежит применению, поскольку на участие в электронном аукционе подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

С учетом изложенного, заявка с идентификационным номером 5, содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения должна быть отклонена на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», что и было сделано аукционной комиссией уполномоченного учреждения.

При таких обстоятельствах, довод заявителя об отклонении аукционной комиссией уполномоченного учреждения его заявки на основании ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» определены требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно Протоколу №03.1-4/2280 подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 (далее – Протокол) каждым членом аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 5 (ООО «Пм-фарма») по следующей причине: «На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признается не соответствующей требованиям, установленным частями 37, 38 аукционной документации, по основанию, предусмотренному нормативным правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона, а именно…».

При этом, заказчиком в п.37 и 38 документации об аукционе установлено следующее: «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» и «Место подачи заявок участников», что не может являться основанием для признания заявки несоответствующей и ее отклонению по указанному основанию

При таких обстоятельствах, ссылка в протоколе аукционной комиссии о признании не соответствующей требованиям, установленным частями 37, 38 аукционной документации заявки ООО «ПМ-фарма», противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе и не соответствует фактическим обстоятельствам дела, т.е. является недостоверной информацией о причинах признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, указав недостоверную информацию в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021, аукционная комиссия нарушила требования ч.3 ст.7, ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Однако, как подтверждается материалами дела, заявка ООО «Пм-фарма» подлежала отклонению по п.3 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», что и было сделано аукционной комиссией.

В связи с тем, что нарушение аукционной комиссией ч.3 ст.7, ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пм-фарма» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования ч.3 ст.7, ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны