Решение №3434 Решение по делу №046/07/3-416/2022 от 9 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/07/3-416/2022
Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2022 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 09 сентября 2022 года.
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на закупки отдельных видов юридических лиц (далее – Комиссия): |
<...> – председатель Комиссии |
<...> – член Комиссии |
|
<...> – член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО «Профит» |
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ООО «Профит», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, заявлено ходатайство об отложении дела в связи с отсутствием представителя. |
Заказчик |
АУ КО «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» (АУ КО «УОПСМ») |
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<...>по доверенности от 01.09.2022г. (личность удостоверена) |
Организатор торгов |
ОКУ «Центр закупок Курской области» |
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей организатора торгов |
<...> по доверенности от 14.06.2022г. (личность удостоверена) |
Способ проведения закупки |
Конкурс в электронной форме (реестровый номер извещения №32211615579) |
Наименование закупки, предмет договора: |
Поставка (в том числе монтаж) спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки по адресу :Курская область, Мантуровский район, с. Сейм, ул. Школьная, д.8 |
Размещение информации о закупке в сети «Интернет» |
www.zakupki.gov.ru, www.tektorg.ru |
Информация о торгах размещена |
11.08.2022г. |
Дата начала подачи заявок |
11.08.2022г. 00 часов 00 минут |
Дата окончания подачи заявок |
29.08.2022г. 09 часов 00 минут |
Дата проведения торгов |
05.09.2022г. |
Протоколы |
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе №03-01/434 (03-02/рз-2022-07-15) от 30.08.2022г. Протокол подведения итогов конкурса в электронной форме №03-01/436 (03-02/рз-2022-07-15) от 05.09.2022г. |
Результат закупки |
На участие в конкурсе поступило5 заявок. Комиссией заказчика было принято решение о соответствии заявок требованиям документации о проведении конкурса. |
Уведомление о рассмотрении дела |
Направлено 01.09.2022г. |
Доводы жалобы |
По мнению заявителя, требования закупочной документации к оформлению заявки, не соответствуют функциональным возможностям подачи заявки на электронной торговой площадке ТЭК-Торг: заказчик требует оформления 1 и 2 части заявки с приложением документов, в то время как на сайте электронной торговой площадкиимеется возможность подать только основное предложение и ценовое предложение/коммерческую часть заявки. |
Возражения заказчика |
Представитель заказчика в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела возражала против доводов жалобы заявителя. Указала, что согласно п.31 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения. В порядке, предусмотренном регламентом работы электронной площадки, первая и вторая часть заявки могут направляться одновременно. Кроме того, ООО «Профит» подало заявку на участие в конкурсе. |
Возражения организатора торгов |
Представитель организатора торгов в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела возражала против доводов жалобы заявителя. Указала, что согласно п.31 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения. В порядке, предусмотренном регламентом работы электронной площадки, первая и вторая часть заявки могут направляться одновременно. ООО «Профит» подало заявку на участие в конкурсе, заявка была успешно принята электронной площадкой и рассмотрена членами комиссии. Заявитель не направлял запросов о разъяснении документации. |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1955674711.
Рассмотрев доводы сторон, оценив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.1 ст.3 223-ФЗ «О закупках»,ч. 3.2 главы3 «Предмет, цели и принципы регулирования»Типовых условий положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом Комитета по управлению имуществом Курской области от 04.02.2021г. №01.01-16/22; при закупке товаров, работ услуг заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч.1 ст.3 главы 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ КО «УОРСМ», утв. Решением наблюдательного совета от 24.05.2022г., закупки, проводимые в соответствии с настоящим Положением, должны соответствовать принципам и целям, установленным Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно ч.10 ст.3.2 223-ФЗ «О закупках» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2 ч. 10 ст.4 223-ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
При осуществлении закупочной процедуры АУ КО «УОПСМ» и ОКУ «Центр закупок Курской области» руководствовались Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Типовыми условиями положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом Комитета по управлению имуществом Курской области от 04.02.2021г. №01.01-16/22, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ КО «УОРСМ», утв. Решением наблюдательного совета от 24.05.2022г.
В силу п.3 ст.1 Главы 1 Положения о закупке АУ КО «УОПСМ» заказчик вправе, а в случаях, установленных законодательством Курской области, обязан передать часть своих полномочий по подготовке и осуществлению закупок Комитету по управлению имуществом Курской области и ОКУ «Центр закупок Курской области».
Согласно п.3 ст.13 главы 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ КО «УОПСМ» порядок проведения конкурса устанавливается настоящим положением и конкурсной документацией, разработанной в соответствии с настоящим положением.
В соответствии с п.13.9 и 13.10 Типовых условий и п.31 Документации о конкурсе в электронной форме заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения. В порядке, предусмотренном регламентом работы электронной площадки, первая и вторая часть заявки на участие в конкурсе могут направляться одновременно.
Согласно руководству пользователя участника при работе на электронной торговой площадке АО «ТЭК-ТОРГ» в секции «223-ФЗ и коммерческие закупки» заявки на участие в процедуре направляются участником закупки путем заполнения специализированной формы на ЭТП с возможностью загрузки дополнительных файлов (п.13.5 руководства).
В соответствии с указанным руководством пользователя функционал ЭТП позволяет приложить (загрузить) вблоке «Основное предложение» документы основного предложения, для чего в данном блоке присутствует поле «Путь до файла» с клавишей «Выбрать и загрузить файлы».
Таким образом, функционал сайта ЭТП при подаче заявки на участие в Конкурсе сформирован с учетом требований пункта 13.5 Руководства пользователя, а также пункта 31 Документации и предусматривает блок «Основное предложение», в котором участниками производится одновременное размещение документов первой и второй части заявки, а также блок «Ценовое предложение/коммерческая часть заявки», в котором участники размещают документ с предложением о цене договора по форме, определенной Документацией.
Согласно протоколу от 30.08.2022г. на участие в конкурсе было подано 5 заявок. Все заявки были признаны соответствующими документации и допущены к участию в конкурсе. Таким образом, у 5 участников конкурса не возникло препятствий при подаче заявки.
ООО «Профит» подало заявку на участие в конкурсе в электронной форме. Согласно протоколу итогов от 05.09.2022г., заявка ООО «Профит» признана соответствующей требованиям документации.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «Профит» были успешно поданы 1 и 2 части заявки на участие в рассматриваемом конкурсе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает довод жалобы ООО «Профит» необоснованным, действия организатора торгов и заказчика соответствующими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В Курское УФАС России 06.09.2022г. от ООО «Профит» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием законного представителя.
Согласно ч.16 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
В силу ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
Уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Профит» по существу направлено заявителю 01.09.2022г. посредством электронной почты, а также заказным почтовым отправлением. ООО «Профит» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
Также, Курское УФАС России обеспечивает возможность дистанционного участия в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи, о чем ООО «Профит» было также уведомлено надлежащим образом.
С учетом изложенного, ходатайство ООО «Профит» об отложении рассмотрения дела Комиссией отклонено.
Оценив в совокупности и взаимосвязи материалы дела, руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профит» необоснованной.
2. Производство по делу №046/07/3-416/2022 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>