Решение по жалобе №046/06/64-221/2020 решение по жалобе от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору

МКУДО «ДДТ»

 

Директору

ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС»

oknastroiservis@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-221/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» (далее – ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300109320000001

Объект закупки

Приобретение оконных и дверных блоков ПВХ

Начальная (максимальная) цена контракта

1 200 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

30.03.2020г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.03.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.04.2020 №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.04.2020 №РД3.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.04.2020 №РД4.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.04.2020 №РД5.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.04.2020 №РД6

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

17.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

10 (десять), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок 2, 4, 5, 8, 10, 11

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 1, 3, 6, 9

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок 2, 4, 5, 8, 11

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=118014&confpass=4269.

 

Довод жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

Пунктом 1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что Заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Следовательно, в случае, когда объектом закупки является поставка товара с его установкой, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Заказчиком в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации установлены наименование, технические характеристики приобретаемых оконных и дверных блоков, а также информация о том, что Поставка Товара включает в себя демонтаж старых оконных блоков и дверей, поставку и установку новых окон и дверей, а также вывоз образовавшегося мусора.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила, что в аукционной документации не содержится информации о видах работ, которые предполагается осуществить при демонтаже оконных блоков и дверей, установку новых окон и дверей, а также вывозе образовавшегося мусора, не содержится ссылок на локальный сметный расчет или проектную документацию, схем, чертежей, планов и других документов в графической форме, таким образом аукционная документация не содержит требований к результату выполняемых работ.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч.13 ст.37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст.33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В разделе 3 проекта контракта аукционной документации заказчик установил порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара: «Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара с соблюдением требований п. 4.1.1 настоящего Контракта». В п.4.1.1 проекта контракта аукционной документации определено, что: «… поставка включает в себя демонтаж старых оконных блоков и дверей, поставку и установку новых окон и дверей, а также вывоз образовавшегося мусора».

Комиссией установлено, что проект контракта являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит положений, предусматривающих порядок и оформление результатов выполненных работ по демонтажу старых оконных блоков и дверей, поставку и установку новых окон и дверей, а также вывозу образовавшегося мусора, что не соответствует положениям ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем, Комиссия признаёт довод жалобы обоснованным.

Выявленные в действиях заказчика нарушения имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является недопустимым в силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» обоснованной.

2. Признать заказчика – муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - муниципальному казенному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300109320000001.

4. Передать материалы дела №046/06/64-221/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-221/2020

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2020 года                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

на основании решения от 23 апреля 2020 года по делу №046/06/64-221/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» на действия заказчика Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области при проведении электронного аукциона №0344300109320000001 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – муниципальному казенному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300109320000001.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны