Решение по жалобе №046/06/64-221/2020 решение по жалобе от 23 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору
МКУДО «ДДТ»
Директору
ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС»
oknastroiservis@bk.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-221/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2020 года Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2020 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» (далее – ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС») |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области (далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0344300109320000001 |
|
Объект закупки |
Приобретение оконных и дверных блоков ПВХ |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 200 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
30.03.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.03.2020 №РД1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.04.2020 №РД2. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.04.2020 №РД3. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.04.2020 №РД4. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.04.2020 №РД5. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.04.2020 №РД6 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
17.04.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
10 (десять), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
6 (шесть), идентификационные номера заявок 2, 4, 5, 8, 10, 11 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
4 (четыре), идентификационные номера заявок 1, 3, 6, 9 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 2, 4, 5, 8, 11 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=118014&confpass=4269.
Довод жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».
Пунктом 1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что Заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Следовательно, в случае, когда объектом закупки является поставка товара с его установкой, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Заказчиком в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации установлены наименование, технические характеристики приобретаемых оконных и дверных блоков, а также информация о том, что Поставка Товара включает в себя демонтаж старых оконных блоков и дверей, поставку и установку новых окон и дверей, а также вывоз образовавшегося мусора.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила, что в аукционной документации не содержится информации о видах работ, которые предполагается осуществить при демонтаже оконных блоков и дверей, установку новых окон и дверей, а также вывозе образовавшегося мусора, не содержится ссылок на локальный сметный расчет или проектную документацию, схем, чертежей, планов и других документов в графической форме, таким образом аукционная документация не содержит требований к результату выполняемых работ.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч.13 ст.37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст.33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В разделе 3 проекта контракта аукционной документации заказчик установил порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара: «Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара с соблюдением требований п. 4.1.1 настоящего Контракта». В п.4.1.1 проекта контракта аукционной документации определено, что: «… поставка включает в себя демонтаж старых оконных блоков и дверей, поставку и установку новых окон и дверей, а также вывоз образовавшегося мусора».
Комиссией установлено, что проект контракта являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит положений, предусматривающих порядок и оформление результатов выполненных работ по демонтажу старых оконных блоков и дверей, поставку и установку новых окон и дверей, а также вывозу образовавшегося мусора, что не соответствует положениям ФЗ «О контрактной системе…».
При таких обстоятельствах, Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем, Комиссия признаёт довод жалобы обоснованным.
Выявленные в действиях заказчика нарушения имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является недопустимым в силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» обоснованной.
2. Признать заказчика – муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику - муниципальному казенному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300109320000001.
4. Передать материалы дела №046/06/64-221/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
<…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/64-221/2020
об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2020 года
Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2020 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:
<…>
на основании решения от 23 апреля 2020 года по делу №046/06/64-221/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области при проведении электронного аукциона №0344300109320000001 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – муниципальному казенному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300109320000001.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<…>