Решение по жалобе №046/06/64-502/2022 решение по жалобе от 17 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору МКУ «ОДА»
<…>
__________________________________
306700, Курская область,
Касторенский район, п. Касторное,
ул. 50 лет Октября, д.6
oda4608@yandex.ru
Индивидуальному предпринимателю <…>
________________________________
369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск,
ул. Курджиева, д. 4, кв. 90
baylasa@mail.ru
Оператору электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ» ________________________________
ko@sberbank-ast.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-502/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 17 августа 2020 года Изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Байчорова Лаура Ожаевна (далее – ИП Байчорова Л.О.) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<…>
|
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0344300127920000007 |
||
Объект закупки |
Поставка агрегатов электронасосных для воды |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
515 487 руб. 12 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
04.08.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
12.08.2020г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 182, 180, 118, 126, 127 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 182, 180, 118, 126, 127 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 118, 126, 127 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=987715&confpass=9211.
Довод (-ы) жалобы:
- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара, относительно материала изготовления «Беличьей клетки» - медь, соответствует продукция только одного производителя, что ограничивает круг участников торгов.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...» установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
В п.1 Приложения №1 «Техническое задание» к аукционной документации, Заказчиком установлены характеристики к закупаемому товару, а именно: «ЭЦВ 6-6,5-85 (или эквивалент) - «Беличья клетка» ротора должна быть выполнена из меди».
Как пояснил представитель Заявителя, «Беличья клетка» ротора, выполненная из меди, соответствует только одному производителю – АО «Ливенский завод погружных насосов», и, следовательно, только один товар, и только этого производителя может быть поставлен по результатам электронного аукциона.
Таким образом, сколько бы ни было участников электронного аукциона, предлагать к поставке они будут товар одного производителя.
Согласно письменным пояснениям Заказчика: «Указание в документации об аукционе данных показателей и значений обусловлено потребностью Заказчика, кроме того существует множество компаний, предлагающих продукцию именно с теми характеристиками, которые указаны в Техническом задании».
В материалы дела, Заказчиком представлены коммерческие предложения от ИП Ревенко А.В., ООО «Насос – Центр», ООО «ТД Гидросервис». Из коммерческих предложений следует, что ИП Ревенко А.В., ООО «Насос – Центр», ООО «ТД Гидросервис» готовы поставить только товар «ЭЦВ 6-6,5-85». При этом Заказчиком не представлены документы, подтверждающие производство Товара, соответствующего требованиям п.1 Технического задания, иным производителем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2020г. аукционная комиссия допустила и признала участниками электронного аукциона 5 заявок участников электронного аукциона с идентификационными номерами 182, 180, 126, 118, 127.
Как следует из материалов дела, все участники электронного аукциона по позиции 1 Технического задания аукционной документации предложили товар ЭЦВ 6-6,5-85, производителем которого является АО «Ливенский завод погружных насосов».
Изучив аукционную документацию, техническое задание аукционной документации, документы, представленные в материалы дела, пояснения сторон, заявки участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в совокупности указанная Заказчиком в Техническом задании характеристика: «Бельчия клетка» ротора должна быть выполнена из меди», соответствует товару одного производителя. В документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком «Беличьей клетки» ротора изготовленной исключительно из меди.
Указание Заказчиком Товара: «ЭЦВ 6-6,5-85 (или эквивалент)», вводит участников закупки в заблуждение, относительно указания словами «эквивалент» на «ЭЦВ 6-6,5-85», как на товарный знак, в то время как «ЭЦВ 6-6,5-85» товарным знаком не является, что противоречит условиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».
Как подтверждается материалами дела, общедоступной информацией, установленным Заказчиком техническим требованиям к материалу изготовления – медь, «Беличьей клетки» ротора, соответствует только один производитель, а именно АО «Ливенский завод погружных насосов». Данный вывод подтверждается коммерческими предложениями, представленными ИП Ревенко А.В., ООО «Насос – Центр», ООО «ТД Гидросервис», предложившие один и тот же товар, одного и того же протизводителя, заказчику для формирования НМЦК, заявками участников электронного аукциона №0344300127920000007.
Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств соответствия требованиям п.1 Технического задания товаров нескольких производителей.
В письменных пояснениях Заказчик указывает на необходимость совместимости закупаемого товара с уже имеющимися у Заказчика агрегатов электронасосных для воды. Однако, в документации об электронном аукционе, техническом задании отсутствует условие о совместимости закупаемого товара, с уже имеющимся у заказчика агрегатом электронасосным для воды.
С учетом представленных доказательств и пояснений, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».
При таких обстоятельствах довод жалобы в этой части, признается обоснованным.
Довод жалобы в части ограничений количества участников электронного аукциона, Комиссия признает необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2020г., на участие в электронном аукционе подано 5 заявок участников закупки. По результатам проверки первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе всех подавших заявки участников.
Таким образом, заявки всех участников были допущены к участию в электронном аукционе, что исключает обоснованность довода жалобы об ограничении количества участников закупки
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Байчоровой Лауры Ожаевны на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<…>
<…>
<…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/64-502/2020
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 17 августа 2020 года
Изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…> <…> <…> . |
– председатель Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, |
на основании решения от 17.08.2020г. по делу №046/06/64-502/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>
(далее - заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300127920000007, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» устранить нарушения ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенные при проведении электронного аукциона №0344300127920000007, для чего в срок до 11.09.2020г.:
1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-502/2020.
2. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0344300127920000007;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0344300127920000007.
3. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<…> <…> <…>
|