Решение по жалобе №046/06/64-502/2022 решение по жалобе от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору МКУ «ОДА»

<…>

__________________________________

306700, Курская область,

Касторенский район, п. Касторное,

ул. 50 лет Октября, д.6

oda4608@yandex.ru       

 

Индивидуальному предпринимателю <…>

 

________________________________

  369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск,

  ул. Курджиева, д. 4, кв. 90

  baylasa@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ» ________________________________

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-502/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель Байчорова Лаура Ожаевна (далее – ИП Байчорова Л.О.)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

 

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300127920000007

Объект закупки

Поставка агрегатов электронасосных для воды

Начальная (максимальная) цена контракта

515 487 руб. 12 коп.

Дата размещения извещения о закупке

04.08.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.08.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок 182, 180, 118, 126, 127

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок 182, 180, 118, 126, 127

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 118, 126, 127

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=987715&confpass=9211.

 

Довод (-ы) жалобы:

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара, относительно материала изготовления «Беличьей клетки» - медь, соответствует продукция только одного производителя, что ограничивает круг участников торгов.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...» установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В п.1 Приложения №1 «Техническое задание» к аукционной документации, Заказчиком установлены характеристики к закупаемому товару, а именно: «ЭЦВ 6-6,5-85 (или эквивалент) - «Беличья клетка» ротора должна быть выполнена из меди».

Как пояснил представитель Заявителя, «Беличья клетка» ротора, выполненная из меди, соответствует только одному производителю – АО «Ливенский завод погружных насосов», и, следовательно, только один товар, и только этого производителя может быть поставлен по результатам электронного аукциона.

Таким образом, сколько бы ни было участников электронного аукциона, предлагать к поставке они будут товар одного производителя.

Согласно письменным пояснениям Заказчика: «Указание в документации об аукционе данных показателей и значений обусловлено потребностью Заказчика, кроме того существует множество компаний, предлагающих продукцию именно с теми характеристиками, которые указаны в Техническом задании».

В материалы дела, Заказчиком представлены коммерческие предложения от ИП Ревенко А.В., ООО «Насос – Центр», ООО «ТД Гидросервис». Из коммерческих предложений следует, что ИП Ревенко А.В., ООО «Насос – Центр», ООО «ТД Гидросервис» готовы поставить только товар «ЭЦВ 6-6,5-85». При этом Заказчиком не представлены документы, подтверждающие производство Товара, соответствующего требованиям п.1 Технического задания, иным производителем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2020г. аукционная комиссия допустила и признала участниками электронного аукциона 5 заявок участников электронного аукциона с идентификационными номерами 182, 180, 126, 118, 127.

Как следует из материалов дела, все участники электронного аукциона по позиции 1 Технического задания аукционной документации предложили товар ЭЦВ 6-6,5-85, производителем которого является АО «Ливенский завод погружных насосов».

Изучив аукционную документацию, техническое задание аукционной документации, документы, представленные в материалы дела, пояснения сторон, заявки участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в совокупности указанная Заказчиком в Техническом задании характеристика: «Бельчия клетка» ротора должна быть выполнена из меди», соответствует товару одного производителя. В документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком «Беличьей клетки» ротора изготовленной исключительно из меди.

Указание Заказчиком Товара: «ЭЦВ 6-6,5-85 (или эквивалент)», вводит участников закупки в заблуждение, относительно указания словами «эквивалент» на «ЭЦВ 6-6,5-85», как на товарный знак, в то время как «ЭЦВ 6-6,5-85» товарным знаком не является, что противоречит условиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Как подтверждается материалами дела, общедоступной информацией, установленным Заказчиком техническим требованиям к материалу изготовления – медь, «Беличьей клетки» ротора, соответствует только один производитель, а именно АО «Ливенский завод погружных насосов». Данный вывод подтверждается коммерческими предложениями, представленными ИП Ревенко А.В., ООО «Насос – Центр», ООО «ТД Гидросервис», предложившие один и тот же товар, одного и того же протизводителя, заказчику для формирования НМЦК, заявками участников электронного аукциона №0344300127920000007.

Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств соответствия требованиям п.1 Технического задания товаров нескольких производителей.

В письменных пояснениях Заказчик указывает на необходимость совместимости закупаемого товара с уже имеющимися у Заказчика агрегатов электронасосных для воды. Однако, в документации об электронном аукционе, техническом задании отсутствует условие о совместимости закупаемого товара, с уже имеющимся у заказчика агрегатом электронасосным для воды.

С учетом представленных доказательств и пояснений, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах довод жалобы в этой части, признается обоснованным.

 

Довод жалобы в части ограничений количества участников электронного аукциона, Комиссия признает необоснованным на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2020г., на участие в электронном аукционе подано 5 заявок участников закупки. По результатам проверки первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе всех подавших заявки участников.

Таким образом, заявки всех участников были допущены к участию в электронном аукционе, что исключает обоснованность довода жалобы об ограничении количества участников закупки

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Байчоровой Лауры Ожаевны на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-502/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

<…>

.

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 17.08.2020г. по делу №046/06/64-502/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>

(далее - заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области»  и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300127920000007, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области» устранить нарушения ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенные при проведении электронного аукциона №0344300127920000007, для чего в срок до 11.09.2020г.:

            1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

           1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-502/2020.

           2. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

          - назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0344300127920000007;

          - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0344300127920000007.

          3. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

         4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

        5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны