Решение б/н Решение от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/10/18.1-282/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2022 года.                                                г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:
"..."

Члены комиссии:

"..."

"...";

 

рассмотрев дело в присутствии представителя организатора предварительного отбораКомитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области "..." по доверенности посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3271047840, в присутствии представителя ООО «СпецМонтажСервис» "..." по доверенности посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3271047840,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «СпецМонтажСервис»

Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - Комитет ЖКХ и ТЭК)

Вид процедуры торгов

Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 014420000232200008)

Размещение информации о закупке в сети «Интернет»

zakupki.gov.ru

Предмет торгов

Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

Информация о торгах размещена

№ 014420000232200008 в ЕИС

Дата начала подачи заявок

12.05.2022 г.

Дата окончания подачи заявок

02.02.2022 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок

06.02.2022 г.

Протоколы

1) Протокол по проведению предварительного отбора РТС146А220008 от 06.06.2022 г.

Доводы жалобы

Комиссией организатора предварительного отбора необоснованно принято решение об отказе во включении ООО «СпецМонтажСервис» в реестр квалифицированных подрядных организаций. Организация предоставила все необходимые документы, указанные в Документации о проведении предварительного отбора, подтвердило наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала, представило копии 3 исполненных договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора с приложением актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ в полном объеме.

 

В ходе рассмотрения дела доводы поддержаны.

Уведомление о рассмотрении дела

Отправлено 15.06.2022 г.

 

С доводами, изложенными в жалобе, организатор предварительного отбора - Комитет ЖКХ и ТЭК не согласился, в своих пояснениях указал, что ООО «СпецМонтажСервис» в составе своей заявки на участие в предварительном отборе представило копии трудовых книжек "...", в которых отсутствует информация о профессии и образовании, что не соответствует п. 8 Приказа Минтруда России от 19.05.2021 г. № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» (далее - Приказа Минтруда № 320н).

Весте с тем, как указал Комитет ЖКХ и ТЭК, ООО «СпецМонтажСервис» в составе своей заявки на участие в предварительном отборе представило копии 3 договоров исполненных договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора с приложением актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ не в полном объеме, по договору №20/05/2021-КП-17/с от 17.05.2021 г. на сумму 26 625 586,36 руб. выполнено работ на сумму 25 008 630,58 руб., по договору №21/02/2021-КП-15/с от 24.02.2021 г. на сумму 11 496 765, 20 руб. выполнено работ на сумму 11 411 463,20 руб.

В этой связи, по мнению организатора торгов, заявка ООО «СпецМонтажСервис» подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям п. 23, п. 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615,  разделу 1.4 Документации о проведении предварительного отбора.  

В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках», на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Рассмотрев доводы жалобы заявителя, организатора предварительного отбора, сведения и документы, представленные в материалы дела, Комиссия установила следующее.

Отношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах урегулированы Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ).

Согласно ст. 178 ЖК РФ деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляют специализированные некоммерческие организации - региональные операторы, - юридические лица, создаваемые субъектом РФ в организационно-правовой форме фонда.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Как следует из содержания п.1 Положения, указанное Положение определяет порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения определены следующие понятия:

- «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

- «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных п.193 настоящего Положения.

- «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций».

Согласно Постановлению Губернатора Курской области от 18.03.2019 г. № 103-пг «О внесении изменения в постановление Губернатора Курской области от 24.08.2017 г. № 234-пг «Об уполномоченном органе на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области» (вступило в законную силу 19.03.2019 г.),  с 19.03.2019 г. уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области,  является Комитет ЖКХ и ТЭК. 

В силу п.53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае несоответствия участника требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, а также если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 настоящего Положения.

В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора РТС146А220008 от 06.06.2022 г., размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2022 г., ООО «СпецМонтажСервис»  отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615 и разделом 3.3. документации о проведении предварительного отбора Установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе; ТК "..." Не подтвержден опыт - не предоставлены Копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 1.4.12 документации о проведении предварительного отбора, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме».

1. Согласно пп. «о» п.23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным п. 1 ч. 6 с. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного п. 2 ч. 6 с. 55.5 ГрК РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 6 с. 55.5 ГрК РФ предусмотрены требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

В соответствии с пп. «б» п.38 Положения установлено требование к составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно: копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора, составу заявки установлены Комитетом ЖКХ и ТЭК в пункте 1.4.11 Документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с требованиями к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, установленными Разделом VI Документации о проведении предварительного отбора, участник предварительного отбора должен иметь в штате не менее 6 специалистов с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, с общим трудовым стажем не менее 5 лет в области реконструкции и капитального ремонта.

При рассмотрении дела Курским УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «СпецМонтажСервис» представило копии дипломов о высшем образовании и копии трудовых книжек 6 специалистов с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, в том числе "..."

Таким образом, в составе своей заявки ООО «СпецМонтажСервис» представило информацию о наличии в штате организации 6 специалистов с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства.

24.06.2022 г. на заседании Комиссии Курского УФАС России представитель Комитета ЖКХ и ТЭК пояснил, что одним из оснований для отклонения заявки ООО СК «Спектр» послужило несоответствие трудовых книжек "..." п. 8 Приказа Минтруда № 320н – в трудовых книжках отсутствовала информация о профессии и образовании на первой странице.

В соответствии с п. 8 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказ Минтруда России от 19.05.2021 г. № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек», изменение (дополнение) на первой странице (титульном листе) трудовой книжки записей о полученных новых образовании, профессии, специальности осуществляется путем дополнения имеющихся записей (если они уже имеются) или заполнения соответствующих строк без зачеркивания ранее внесенных записей.

При этом, как установлено Комиссией антимонопольного органа, ООО «СпецМонтажСервис» представило в составе своей заявки в адрес организатора торгов - Комитета ЖКХ и ТЭК копии дипломов о высшем образовании "...", Комитет ЖКХ и ТЭК обладал информацией о профессии и образовании указанных сотрудников организации.

Норм действующего законодательства, наделяющих Комиссию по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций полномочиями по проверке соблюдения порядка ведения и заполнения трудовых книжек сотрудников организаций, предусмотренного Приказом Минтруда № 320н, Комитет ЖКХ и ТЭК не представил.

Согласно п. б) ч. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ.

В силу абзаца 2 ст. 66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.

ООО «СпецМонтажСервис» в составе своей заявки на участие в предварительном отборе представило информацию, предусмотренную ст. 66.1 ТК РФ.

Следовательно, Комиссия по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованно отказала во включении ООО «СпецМонтажСервис» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине «Установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе; "..."».

2. При этом, как установлено комиссией антимонопольного органа, ООО «СпецМонтажСервис» в составе заявки на участие в предварительном отборе представило копии 3 исполненных договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в том числе договор №20/05/2021-КП-17/с от 17.05.2021 г. на сумму 26 625 586,36 руб., договор №21/02/2021-КП-15/с от 24.02.2021 г. на сумму 11 496 765, 20 руб.

Согласно Справки о стоимости выполненных работ и затрат от 13.01.2022 г. и Справки о стоимости выполненных работ и затрат от 22.11.2021 г., представленных ООО «СпецМонтажСервис» в составе заявки на участие в предварительном отборе, обществом по договору №20/05/2021-КП-17/с от 17.05.2021 г. было выполнено работ на сумму 25 008 630,58 руб., по договору №21/02/2021-КП-15/с от 24.02.2021 г. выполнено работ на сумму 11 411 463,20 руб.  

Таким образом, ООО «СпецМонтажСервис» в составе заявки на участие в предварительном отборе представило акты о приемке выполненных работ по договору №20/05/2021-КП-17/с от 17.05.2021 г. и договору №21/02/2021-КП-15/с от 24.02.2021 г. на суммы меньше, чем указаны в договорах.

Дополнительных соглашений, иных документов, подтверждающих изменение цены в указанных договорах, ООО «СпецМонтажСервис» в составе заявки на участие в предварительном отборе не представило.

В соответствии с п. б) ч. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора, составу заявки установлены Комитетом ЖКХ и ТЭК в пункте 3.3.2.4. Документации о проведении предварительного отбора.

При таких обстоятельствах, Комиссия по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций обоснованно отклонила заявку ООО «СпецМонтажСервис» по причине: «Не подтвержден опыт - не предоставлены Копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 1.4.12 документации о проведении предварительного отбора, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме».

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецМонтажСервис» обоснованной в части.

2. Признать Комиссию по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций нарушившей требования п. б) ч. 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 014420000232200008).

3. Предписание организатору предварительного отбора - Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области не выдавать.   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны