Постановление №046/04/7.30-725/2019 о назначении административного наказания от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-725/2019об административном правонарушении

 

04декабря2019 года                   г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев протокол №046/04/7.30-725/2019 об административном правонарушении, составленный 21ноября 2019 года в отношении должностного лица– начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на момент проведения закупки №0344100006919000052<…>, приложенные к нему материалыдела 046/04/7.30-725/2019, в отсутствие <…>, (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие),

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

12.08.2019г. заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России) (адрес местонахождения: г.Курск, ул.К.Маркса, д.3) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344100006919000052 (идентификационный код закупки -  191462902757246320100100470014299000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Реконструкция спортивной площадки».

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 254 860 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч.5 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 1.1 и 2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, исчерпывающий перечень документов, которые участникам необходимо представить в составе заявок в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства №99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

Согласно п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015  №99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности» (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки электронного аукциона является «реконструкция спортивной площадки», включенная в код 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей.

Таким образом, положения Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99, предписывающие необходимость предъявления к участникам закупки дополнительных требований, должны быть применимы заказчиком при проведении  данного электронного аукциона, чего сделано не было.

При этом,согласно п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99, установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заказчиком в извещении, аукционной документации не установлено дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99, а также не установлен  перечень документов, который должен быть предоставлен участниками закупки в подтверждение соответствия дополнительным требованиям.

Данное действие заказчика является нарушением требований ч.3 ст.7, ч.ч. 4,5 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99.

2.Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…»  и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе «Подача заявки на электронный аукцион»в документации об электронном аукционе указано: ««Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: в пп.2 - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 5.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов: выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, полученная не ранее, чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (не требуется, если участником закупки была предложена цена контракта менее 3 (трех) миллионов рублей)».

Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу в связи с изданием ПриказаРостехнадзора от 04.03.2019 №86, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.04.2019), то есть 19.04.2019г.

Таким образом, заказчик нарушил  ч.3 ст.7 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

3. Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии п.2 ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»  в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В п.2.2 раздела 2 «Формы, размеры и порядок финансирования» проекта Контракта заказчиком указано: «В случае, если контракт заключается с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате по контракту, подлежит уменьшению на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Так как, п.2.2 раздела 2 проекта Контракта не соответствует требованиям п.2 ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...»,заказчик нарушил  ч.3 ст.7, п.2 ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

4.Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.7 ст.34«О контрактной системе…»пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В п.12.3 проекта контракта  указано:

«В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом».

Таким образом, заказчик нарушил  ч.3 ст.7,ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

5. В соответствии с ч.4 ст.34ФЗ «О контрактной системе…»в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как следует из ч.8 ст.34ФЗ «О контрактной системе…»штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее Постановление № 1042) утверждены штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.3 Постановления № 1042за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

В соответствии с п.5 Постановления № 1042за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

В соответствии с п.6 Постановления № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В проекте контракта п.12 «Ответственность сторон и санкции» указано:

«В п.12.4. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, которая составляет 1 000,00 рублей  (одну тысячу рублей 00 копеек).

В п.12.7.За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 10% цены Контракта, что составляет: __________________________________ руб.

В п.12.9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, в размере 1 000,00 рублей (одной тысячи рублей 00 копеек)».

Учитывая изложенное, Заказчик, в проекте контракта установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.8 ст.34ФЗ «О контрактной системе…» ип.п.3,5,6Постановления Правительства № 1042.

6. Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.2 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе…» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление  Правительства РФ от15.05.2017 №570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» п.2 Постановления Правительства № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Документация об электронном аукционе №0344100006919000052не содержит перечня возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570.

Действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащим образом объем и виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не соответствуют требованиям ч.3 ст.7, ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», Постановлению Правительства от 15.05.2017  № 570.

7. В соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Заказчиком, в п.2.5 проекта контракта аукционной документации установлено: «Заказчик производит оплату в следующем порядке:безналичный расчет, оплата производится по факту выполнения работ, в течение 30 дней после подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)».

Исходя из позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.01.2000г. №51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», подписываемые по формам КС-2 и КС-3 документы применяются как формы отчета подрядчика перед заказчиком, подтверждают объем выполненных лицом промежуточных работ с целью определить стоимость, по которой будут производиться расчеты.

Таким образом, сформулированное заказчиком условие проекта контракта  свидетельствует о том, что заказчиком подразумевается и предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ. Вместе с тем, требование ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком не соблюдено.

Таким образом, заказчиком, ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава Россиидокументация об аукционе №0344100006919000052утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7, п.3ч.3 ст.21, ч.ч.4,5,7,8 ст.34, п.2 ч.13 ст.34, п.6 ч.5 ст. 63, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, ч.ч.2,5 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе…».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 27.08.2019г. по делу №046/06/67-475/2019.

На основании решения от 27.08.2019г. по делу №046/06/67-475/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «УралСтрой», руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 27.08.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 04.09.2019г. (вх.№4405) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/67-475/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции спортивной площадки, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 12.08.2019г. ректором ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России<…>.

Вместе с тем, как следует из письменных объяснений ректора ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России Лазаренко В.А. и приказа ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России от 09 августа 2019 года №299-т, ответственным лицом за подготовку извещения и документации по проведению электронного аукциона на выполнениеработ по реконструкции спортивной площадки, назначен <…>.

Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344100006919000052, документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции спортивной площадки(в том числе проект контракта), не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, размещенные на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок 12.08.2016 16:00 (МСК), подписаны электронной подписью <…>.

Приказом ГБОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России №463-л от 20.03.2012 года <…>переведен на должность начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, разработав – определив содержание, а также  подписав электронной подписью извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344100006919000052 и документацию об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции спортивной площадки, должностное лицо заказчика – начальник управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России<…>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: г.Курск, ул.К.Маркса, д.3.

Временем совершения административного правонарушения является: 12.08.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-725/2019об административном правонарушении.

<…>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…»начальник управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России<…>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствийсовершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо– начальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицоначальника управления государственного заказа и правового обеспечения деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить доход в федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140  (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).УИН 16100500000000349099.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны