Постановление №046/04/7.31-427/2020 о назначении административного наказания от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.31-427/2020 об административном правонарушении

 

24 июля 2020 года                                                                                                                             г.Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России., рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Рыльского района Курской области от 08.07.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – контрактного управляющего областного бюджетного учреждения «Рыльская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Рыльская ЦРБ») 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

Прокуратурой Рыльского района Курской области в рамках систематического надзора проведен анализ исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе, при реализации национального проекта «Здравоохранение», по результатам которого в деятельности Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Рыльская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Рыльская ЦРБ») выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в несвоевременном направлении для размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении государственного контракта.

Согласно ст. 1 ФЗ «О контрактной системе...» целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления таких закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О контрактной системе...», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу ст. 7 ФЗ «О контрактной системе...» обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе...» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 1 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).

На основании п. 6 ч. 3 ст. 4 ФЗ «О контрактной системе...» реестр контрактов ведется на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: «http://zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС).

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...», в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Частью 3 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что информация, указанная в п.10 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

Подпунктом «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...»: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте «к» п. 2 настоящих Правил.

Материалами дела установлено, что 11.10.2019г. по итогам проведения электронного аукциона между заказчиком - ОБУЗ «Рыльская ЦРБ» и ООО «Инжмед» заключен контракт №0144200002419001193 202946 в рамках национального проекта «Здравоохранение», предметом которого является поставка передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населённых пунктов с численностью населения до 100 человек (далее по тексту - оборудование), включая ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала и гарантийное обслуживание, на общую сумму 8 482 443 руб.

Документ, подтверждающий приемку заказчиком оборудования - товарная накладная №ИНЖ00914, подписан Заказчиком 17.12.2019г., оплата по контракту произведена 27.12.2019г. Таким образом контракт считается исполненным 27.12.2019г.

Оплата по контракту произведена 27.12.2019г., при этом, информация о его исполнении размещена в единой информационной системе в сфере закупок только 05.04.2020 г., по истечении более чем 3-х месяцев с даты оплаты поставленного оборудования.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...» и п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084, информация об исполнении контракта направлена заказчиком для размещения в реестре контрактов с нарушением установленного срока - 5 рабочих дней со дня исполнения контракта. Тогда как следовало направить не позднее 10.01.2020г. включительно.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом исполняющего обязанности главного врача ОБУЗ «Рыльская ЦРБ» от 19.08.2019г. № 277 исполнение обязанностей контрактного управляющего с 19.08.2019г. возложено на заместителя главного бухгалтера

Согласно пункту 2.17 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной исполняющего обязанности главного врача ОБУЗ «Рыльская ЦРБ» 19.08.2019г., на контрактного управляющего возложены должностные обязанности по размещению иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – контрактный управляющий ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»  , не своевременно направив сведения, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение Реестра контрактов, нарушила требования, установленные ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, Рыльский район, г. Рыльск, ул. Р. Люксембург, д.76

Датой совершения административного правонарушения является: 13.01.2020г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.31-427/2020 об административном правонарушении.

Согласно письменному объяснению от 08.06.2020г., имеющегося в материалах дела по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, вину в нарушение сроков направления информации, подлежащей обязательному включению в реестр контрактов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признала.

ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекался, и ограничиться выговором.

Данные обстоятельства признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Помощник прокурора Рыльского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 08.07.2020г. поддержала, настаивала на привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Против смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражала.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.31-427/2020 доказательства, руководствуясь, ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.31, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего областное бюджетное учреждение «Рыльская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – контрактного управляющего областное бюджетное учреждение «Рыльская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»)  к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 161005000000006043661.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны