Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО "Сплав" от 3 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
-
-
-
-
- Р Е Ш Е Н И Е
-
-
-
-
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/07/3-228/2022
Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2022 года. г.Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
Члены комиссии
рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя ООО «» (по доверенности) ., представителя МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска (по доверенности) ..., посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0622255999, на начало рассмотрения жалобы по существу ходатайств и отводов не поступило,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО «» |
Заказчик |
МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области |
Организатор закупки |
МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области |
Способ закупки |
Запрос котировок в электронной форме |
Предмет закупки |
«Ремонт кровли здания АБК котельной» |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке муниципального унитарного предприятия «Гортеплосеть» муниципального образования «город Железногорск» Курской области №3 от 27.05.2021 г. (далее Положение о закупках) |
Информация о закупке размещена |
в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32211374929 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
2 042 500 рублей 00 копеек в том числе НДС 20% |
Место и дата рассмотрения котировочных заявок |
19.05.2022 г. 09 часов 00 минут |
Подано заявок
|
1) ИП .... 2) ИП .... 3) ООО «...» 4) ООО «....» 5) ИП .... |
Отказано в допуске к участию в закупке |
Допущены все участники |
Протокол |
Протокол подведения итогов 32211374929 от 19.05.2022 г. |
Итоги закупки |
Закупка признана состоявшейся, принято решение заключить договор с ООО «....» |
Доводы жалобы |
По мнению Заявителя: заказчиком в техническом задании устанавливает требование к подрядчику о наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду работ – устройство кровель. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Нострой национальное объединение строителей сведения о наличии действующего свидетельства СРО у ООО «....» отсутствуют. В связи с чем, закупочной комиссией неверно определен победителем закупки - ООО «...». |
Доводы организатора закупки |
В извещении и техническом задании закупки не установлено требование к участнику о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО устройство кровель. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. В связи с чем, победителем признано ООО «...», предложившее наименьшую цену – 1 620 000 рублей. |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223 (далее - ФЗ «О закупках»).
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» в закупочной деятельности МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области руководствуется Положением.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 9 ст.3.2 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.10 ст. 3.2 ФЗ «О закупках» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По результатам рассмотрении жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).
Согласно ч.20 ст.3.2 ФЗ «О закупках», п.18 Положения о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Пунктом 10 Положения о закупках определено, что форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с п.12 извещения для участия в запросе котировок в электронной форме, участнику закупки необходимо предоставить в форме электронного документа котировочную заявку на участие в запросе котировок и пакет прилагаемых документов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего извещения на торговую площадку www.roseltorg.ru.
Согласно п.16 извещения критерии оценки котировочных заявок - какие-либо числовые критерии оценки заявки настоящей документацией не предусматриваются, поскольку под запросом котировок в электронной форме на право заключить договор понимается закупка, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
Пунктом 5 Технического задания закупки №32211374929 заказчиком установлено, что подрядчику необходимо иметь действующее свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства: устройство кровель.
Как подтверждается материалами дела, заявка на участие в запросе котировок заполняется по форме, которая является приложением к извещению. Так, согласно заполняемой формы участникам закупки не требуется предоставлять в составе котировочной заявки, какие-либо документы о допуске к определенному виду работ или видам работ, а именно: устройство кровель, что на рассмотрении дела также пояснил представитель МУП «Гортеплосеть» г.Железногорск.
Кроме того, условиями проекта договора также не предусмотрено обязательное наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске на выполнение работ по устройству кровель.
П.п.2.1. п.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно извещению о проведении закупки начальная максимальна цена договора составляет 2 042 500 рублей 00 копеек с НДС. Таким образом, предоставление свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ не требуется в силу закона. Более того, заказчиком данное требование установлено не к участникам закупки, а к подрядчику.
ООО «...» запросов о разъяснении документации в части предоставления свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ запроса котировок в адрес заказчика не направляло.
Как установлено Комиссией Курского УФАС России на дату рассмотрения жалобы заявки всех участников, в том числе и ООО «...» были допущены к участию в закупке, что не влечет нарушения законных прав и интересов участников данного запроса котировок.
Таким образом, организатором закупки всем хозяйствующим субъектам предоставлены равные условия, в связи с чем обжалуемые действия организатора закупки не могут повлечь ограничение конкуренции при проведении запроса котировок.
Критерием оценки котировочной заявки является предложение участника с наиболее низкой ценой договора.
Как следует из документированной информации, представленной МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска (вх.№2522 от 30.05.2022 г.) участники закупки сделали следующие ценовые предложения:
№ п/п |
Дата и время регистрации заявки |
Наименование участника |
Ценовые предложения |
1 |
13.05.2022 г. 09:51 |
ИП ... |
2 042 500 (без НДС) |
2 |
18.05.2022г. 13:46 |
ИП ..... |
1 736 125 (без НДС) |
3 |
18.05.2022 г. 16:06 |
ООО «...» |
1 698 000 (без НДС) |
4 |
18.05.2022 г. 16:28 |
ООО «...» |
1 620 000 (с НДС) |
5 |
18.05.2022 г. 17:35 |
ИП .... |
1 650 000 (без НДС) |
Согласно протоколу подведения итогов 32211374929 от 19.05.2022 г. ООО «...» признано победителем закупки с установленной ценой 1 620 000 рублей.
На основании вышеизложенного, решение закупочной комиссии в п.7 протокола от 19.05.2022 г. подведения итогов 32211374929 о признании ООО «...» победителем запроса котировок в электронной форме на проведение работ по ремонту кровли здания АБК котельной не противоречит положениям ФЗ «О закупках», содержанию закупочной документации необоснованности доводов заявителя.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «...." необоснованной.
2. Производство по делу 046/07/3-228/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.