Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО "Сплав" от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

            •  Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-228/2022

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2022 года.                                  

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2022 года.                                           г.Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя ООО «» (по доверенности) ., представителя МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска (по доверенности) ..., посредством видео-конференц-связи в программе «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0622255999, на начало рассмотрения жалобы по существу ходатайств и отводов не поступило,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ООО «»

Заказчик

МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области

Организатор закупки

МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области

Способ закупки

Запрос котировок в электронной форме

Предмет закупки

«Ремонт кровли здания АБК котельной»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке муниципального унитарного предприятия «Гортеплосеть» муниципального образования «город Железногорск» Курской области №3 от 27.05.2021 г. (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32211374929

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

2 042 500 рублей 00 копеек в том числе НДС 20%

Место и дата рассмотрения котировочных заявок

19.05.2022 г. 09 часов 00 минут

Подано заявок

 

1) ИП ....

2) ИП ....

3) ООО «...»

4) ООО «....»

5) ИП ....

Отказано в допуске к участию в закупке

Допущены все участники

Протокол

Протокол подведения итогов 32211374929 от 19.05.2022 г.

Итоги закупки

Закупка признана состоявшейся, принято решение заключить договор с ООО «....»

Доводы жалобы

По мнению Заявителя: заказчиком в техническом задании устанавливает требование к подрядчику о наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду работ – устройство кровель. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Нострой национальное объединение строителей сведения о наличии действующего свидетельства СРО у ООО «....» отсутствуют. В связи с чем, закупочной комиссией неверно определен победителем закупки - ООО «...».

Доводы организатора закупки

В извещении и техническом задании закупки не установлено требование к участнику о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО устройство кровель.  Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. В связи с чем, победителем признано ООО «...», предложившее наименьшую цену – 1 620 000 рублей.

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223 (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» в закупочной деятельности МУП «Гортеплосеть» МО «город Железногорск» Курской области руководствуется Положением.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст.3.2 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст. 3.2 ФЗ «О закупках» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По результатам рассмотрении жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно ч.20 ст.3.2 ФЗ «О закупках», п.18 Положения о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 10 Положения о закупках определено, что форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с п.12 извещения для участия в запросе котировок в электронной форме, участнику закупки необходимо предоставить в форме электронного документа котировочную заявку на участие в запросе котировок и пакет прилагаемых документов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего извещения на торговую площадку www.roseltorg.ru.

Согласно п.16 извещения критерии оценки котировочных заявок - какие-либо числовые критерии оценки заявки настоящей документацией не предусматриваются, поскольку под запросом котировок в электронной форме на право заключить договор понимается закупка, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Пунктом 5 Технического задания закупки №32211374929 заказчиком установлено, что подрядчику необходимо иметь действующее свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства: устройство кровель.

Как подтверждается материалами дела, заявка на участие в запросе котировок заполняется по форме, которая является приложением к извещению. Так, согласно заполняемой формы участникам закупки не требуется предоставлять в составе котировочной заявки, какие-либо документы о допуске к определенному виду работ или видам работ, а именно: устройство кровель, что на рассмотрении дела также пояснил представитель МУП «Гортеплосеть» г.Железногорск.

Кроме того, условиями проекта договора также не предусмотрено обязательное наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске на выполнение работ по устройству кровель.

П.п.2.1. п.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Согласно извещению о проведении закупки начальная максимальна цена договора составляет 2 042 500 рублей 00 копеек с НДС. Таким образом, предоставление свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ не требуется в силу закона. Более того, заказчиком данное требование установлено не к участникам закупки, а к подрядчику.

ООО «...» запросов о разъяснении документации в части предоставления свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ запроса котировок в адрес заказчика не направляло.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России на дату рассмотрения жалобы заявки всех участников, в том числе и ООО «...» были допущены к участию в закупке, что не влечет нарушения законных прав и интересов участников данного запроса котировок.

Таким образом, организатором закупки всем хозяйствующим субъектам предоставлены равные условия, в связи с чем обжалуемые действия организатора закупки не могут повлечь ограничение конкуренции при проведении запроса котировок.

Критерием оценки котировочной заявки является предложение участника с наиболее низкой ценой договора.

Как следует из документированной информации, представленной МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска (вх.№2522 от 30.05.2022 г.) участники закупки сделали следующие ценовые предложения:

 

№ п/п

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника

Ценовые предложения

1

13.05.2022 г. 09:51

ИП ...

2 042 500 (без НДС)

2

18.05.2022г. 13:46

ИП .....

1 736 125 (без НДС)

3

18.05.2022 г. 16:06

ООО «...»

1 698 000 (без НДС)

4

18.05.2022 г. 16:28

ООО «...»

1 620 000 (с НДС)

5

18.05.2022 г. 17:35

ИП ....

1 650 000 (без НДС)

 

Согласно протоколу подведения итогов 32211374929 от 19.05.2022 г. ООО «...» признано победителем закупки с установленной ценой 1 620 000 рублей.

На основании вышеизложенного, решение закупочной комиссии в п.7 протокола от 19.05.2022 г. подведения итогов 32211374929 о признании ООО «...» победителем запроса котировок в электронной форме на проведение работ по ремонту кровли здания АБК котельной не противоречит положениям ФЗ «О закупках», содержанию закупочной документации необоснованности доводов заявителя.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «...." необоснованной.

2. Производство по делу 046/07/3-228/2022 прекратить.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны