Решение по жалобе №№046/06/64-146/2021 Решение по жалобе от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе сельсовета Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области

_______________________________

305516, Курская обл., Курский р-н, д. Верхняя Медведица, ул. Советская, д.19а.

аdmnigmedved@mail.ru

   

Директору

ООО «Джули»

_______________________________

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 14, корпус 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_______________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-146/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 9 апреля 2021г.

Изготовлено в полном объеме 14 апреля 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300037721000001

Объект закупки

Благоустройство территории в с.1.Шемякино Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (сквер Победы с установкой мемориального знака воинам-односельчанам)

Начальная (максимальная) цена контракта

5 318 393 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

19.03.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 25.03.2021 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 25.03.2021 №РД1;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 25.03.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

05.04.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки: №1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5784194347.

 

Довод жалобы:

- заказчик при подготовке документации об электронном аукционе нарушил требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), не установив дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии ч. 3 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение вышеуказанных норм ФЗ «О контрактной системе...» Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно п. 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования предъявляются к участникам при осуществлении следующих закупок:

Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно п. 3.2. «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденное Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В силу ч. 5 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...».

Как подтверждается материалами дела, документацией об аукционе объектом закупки является: «Благоустройство территории в с.1.Шемякино Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (сквер Победы с установкой мемориального знака воинам-односельчанам)» и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 миллионов рублей.

Как следует из локального сметного расчета №02-01-01, виды работ, предусмотренные в рамках выполнения контракта по закупке №0144300037721000001      включают в себя проведение комплекса мероприятий по благоустройству сквера. Таким образом, виды работ, предусмотренные в рамках выполнения контракта по закупке №0144300037721000001, попадают под действие Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Вместе с тем, согласно сведениям открытой части ЕИС, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

При таких обстоятельствах, заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе нарушены требования ч.ч. 3 и 4 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...», п. 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России было установлено следующее:

В п.10 «Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг» документации об электронном аукционе заказчиком определен код ОКПД2: «43.99.90.190». В то же время, в Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации заказчиком указан иной код ОКПД2 – «42.99.22.120».

При таких обстоятельствах, заказчик допустил разночтения в документации об электронном аукционе, что могло ввести в заблуждение как участника закупки, так и победителя закупки относительно вида работы согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта РФ от 31.01.2014 года №14.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.ч. 3 и 4 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64, Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

3. Выдать заказчику – Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Кирееву В.А.

5. Передать материалы дела №046/06/64-146/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-146/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 09 апреля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 14 апреля 2021 года                                                     г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 09.04.2021г. по делу №046/06/64-146/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия заказчика – Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300037721000001, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.ч. 3 и 4 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 2.2 Постановления Правительства № 99, допущенные при проведении электронного аукциона №0144300037721000001, для чего в срок до 28.04.2021г.:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-146/2021.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144300037721000001;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144300037721000001.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны