Решение по жалобе №046/06/69-292/2020 решение по жалобе от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>

 

Начальнику УОДМС Курской области

<…>

 

Генеральному директору

ООО «ПК-ПРОФИ»

<…>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-292/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 26 мая 2020 года

Изготовлено в полном объеме 29 мая 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ПК-ПРОФИ» (далее – ООО «ПК-ПРОФИ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

Уполномоченный орган         

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000534

Объект закупки

Поставка вычислительной техники для судебных участков мировых судей Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

3 098 700,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

21.04.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.04.2020г. №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.04.2020г. №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

07.05.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

8 (восемь), с идентификационными номерами: EA-47291, EA-47498, EA-47522, EA-47166, EA-47534, EA-47547, EA-46958, EA-47555

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

8 (восемь), с идентификационными номерами: EA-47291, EA-47498, EA-47522, EA-47166, EA-47534, EA-47547, EA-46958, EA-47555

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами: EA-47498, EA-47522, EA-47166, EA-47555

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами: EA-47498, EA-47522, EA-47166, EA-47555

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=224379&confpass=4429.

Довод жалобы:

- по мнению заявителя, заказчик неправомерно применил к нему (победителю закупки с идентификационным номером EA-47498) преференции в виде снижения предложенной ООО «ПК-Профи» цены контракта на 15%.

Согласно имеющимися в материалах дела мотивированными объяснениями, заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, указали, что довод считают необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно ч.4 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.4 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона..

В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Пунктом 37 аукционной документации установлены, в том числе, условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н). При этом, об ограничении допуска в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.07.2019г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановлением №878) указано следующее: «Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" указано в Приложении № 2.1 к аукционной документации.»

Постановлением №878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 4 Постановления №878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно п.5 Постановления №878 подтверждением случая, установленного п.4 Постановления №878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановления №878 (далее - Порядок), и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, в соответствии с Постановлением №878, в случае невозможности соблюдения ограничения допуска радиоэлектронной продукции заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, размещается обоснование невозможности соблюдения такого ограничения.

Согласно сведениям ЕИС 27.04.2020г. одновременно с размещением изменений извещения о проведении закупки, аукционной документации, заказчиком, уполномоченным органом размещены обоснования, в соответствии с Постановлением №878, изучив которые, Комиссия приходит к выводу, что их содержание и размещение не противоречит законодательству РФ о контрактной системе.

Следовательно, положения Постановления №878 не подлежат применению в данной закупке.

Частью 1 Приказа №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Пунктом 1.3 Приказа №126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с п.1.6 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу №126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2020г. №927 среди предложений участников закупки, признанных участниками закупки, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

На заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером ЕА-47498 (ООО «ПК-ПРОФИ») содержит предложение о поставке техники, страной происхождения которой является «Китайская Народная Республика», а заявки участников с идентификационными номерами EA-47522, EA-47166, EA-47555 содержат предложение о поставке техники, страной происхождения которых является «Российская Федерация».

Таким образом, в отношении заявителя, в заявке которого предлагаются товары только иностранного происхождения, применяются положения п.1.3 Приказа №126н.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПК-ПРОФИ» необоснованной.

2. Дело №046/06/69-292/2020 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

 

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны