Решение по жалобе №№046/06/64-427/2021 Решение по жалобе от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

<…>____________________________________

305041, г. Курск, ул. К. Маркса, 3

zakupkikgmu@yandex.ru

 

Директору

ООО НИЦ «Башкортостан»

<…>____________________________________

109202, г. Москва, фрезер Шоссе, дом 5/1, э подвал пом i к 1 оф 15

monolitsd@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

____________________________________

info@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-427/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 27 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 01 сентября 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью  НИЦ «Башкортостан» (далее – ООО  НИЦ «Башкортостан»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100006921000048

Объект закупки

Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы видеонаблюдения здания учебного корпуса с клинико-диагностическим центром (1 пусковой комплекс)

Начальная (максимальная) цена контракта

8 715 806 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

13.08.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.08.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 30

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 30           

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 30

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1229690603.

 

Довод жалобы:

1. Заказчиком при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе нарушены требования законодательство РФ о контрактной системе.

2. Заказчиком неправомерно не установлены ограничения, предусмотренные положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2020 № 878), а также запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 №1236) несмотря на наличие в аукционной документации сведений о товарах, попадающих под действия вышеуказанных нормативных актов.

3. В нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») Заказчиком не применена информация, предусмотренная КТРУ.

 

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

На основании ч.3.1 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту документация о закупке должна содержать проектную документацию в целях определения порядка и объемов выполнения работ, составляющих описание объекта закупки.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Как подтверждается материалами дела, в ЕИС в составе документации об электронном аукционе размещены все разделы проектно – сметной документация, указанные в пояснительной записке, что свидетельствует о наличии в составе аукционной документации описания объекта закупки, которое определяет условия и порядок выполнения работ по капитальному ремонту, что соответствует п. 8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключения не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.

Довод жалобы Заявителя №1 является необоснованным.

 

2. На основании п.п.1,2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта,  начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Правила описания Заказчиком объекта закупки закреплены в ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из открытой части ЕИС, предусмотренные положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2020 № 878 ограничений, а также запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 в аукционной документации не установлены.

Частью 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что предметом электронного аукциона является капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы видеонаблюдения здания учебного корпуса с клинико-диагностическим центром (1 пусковой комплекс). При этом указанные в технической части товары являются используемыми при выполнении работ. Кроме того исходя из положений технического задания, а также проекта государственного контракта Заказчиком не производится приемка оборудования, а также поставка такого оборудования на бухгалтерский учет.

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки участника должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации, поставка каких-либо отдельных товаров условиями документации электронного аукциона не предусмотрена. Заказчиком будут приниматься исключительно выполненные работы, что в совокупности свидетельствует о том, что в данном случае, объект электронного аукциона не попадает под действия Постановления Правительства РФ от 10.07.2020 № 878, а также запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236, поскольку в п.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2020 №878 и п.2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 указано, что нормы таких постановлений применяются в случае поставки товаров в рамках государственного контракта, а также в случае выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения или оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения.

В составе жалобы, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика в части не установления ограничений в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.07.2020 №878, а также запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236.

На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя №2 не нашел своего подтверждения материалами дела и является необоснованным.

 

3. На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода №3, изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, довод заявителя №3 не нашел своего подтверждения.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

 

1. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как установлено ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: «Обеспечение исполнения Контракта может быть представлено в виде залога денежных средств или безотзывной банковской гарантии».

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определено: «Обеспечение исполнения Контракта может быть представлено в виде залога денежных средств или безотзывной банковской гарантии».

В п.16.2 проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлено: «Исполнитель предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию, выданную банком в порядке, установленном законодательством, либо передает заказчику в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в пункте 16.1, настоящего Контракта».

Таким образом, способ обеспечения исполнения контракта, установленный заказчиком в документации об электроном аукционе, нарушает положения ч.3 ст.7, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

 

2. Согласно с ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», если заказчиком в соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта аукционной документации не содержит обязательных условий, предусмотренных ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об электронном аукционе обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, а также порядок и случаи уменьшения, предусмотренные частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...», размера обеспечения, нарушают ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

 

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью НИЦ «Башкортостан» необоснованной.

2. Признать заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.30 ст.34, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-422/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-422/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 27 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 01 сентября 2021 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

 

на основании решения от 27.08.2021г. по делу №046/06/64-422/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью НИЦ «Башкортостан» (далее - заявитель) на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344100006921000048, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.30 ст.34, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения от 27.08.2021г. по делу №046/06/64-422/2021.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1,2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны