Решение по жалобе №046/06/64-397/2020 Решение по жалобе от 6 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комитета по управлению имуществом Курской области
Директору ОБПОУ «КМТ»
Генеральному директору
ООО «АТЛАНТИКПРО»
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-397/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 06 июля 2020 года Изготовлено в полном объеме 09 июля 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – ООО «Атлантикпро») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский монтажный техникум» (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, о возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002420000876 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт здания Главного учебного корпуса,объект культурного наследия "Здание казенной палаты,1880-1892г.г." (восстановление Актового зала) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
14 663 210 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
22.06.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
30.06.2020г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 107808363 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=778765&confpass=0938.
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация заказчика противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
- заказчиком в проектной документации установлен недействующий государственный стандарт.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, описание объекта закупки в силу требований действующего законодательства должно содержаться в извещении и документации о закупке.
Таким образом, довод заявителя, согласно которым в проектной документации о закупке содержится недействующий государственный стандарт (ГОСТ 30494-96) является необоснованным, так как сведения о применении данного стандарта указаны в положительных заключениях экспертизы проектной и сметной документации, тогда как указанные документы не образуют описание объекта.
Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено ст. 9 ФЗ «О контрактной системе...» контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на принципе профессионализма заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, в п.2 раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»: «п. 1.1 приложения № 1. Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия».
В вышеуказанном пункте, Заказчиком, не указано наименование документа, нормативно – правового акта к которому он отсылает участника закупки, что не дает возможности потенциальному участнику закупки полно изучить требования к участнику и надлежаще сформировать свою заявку на участие в электронном аукционе.
В п.2.1 раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил: «Требования в соответствии с п. 1.1 приложения № 1 ПП РФ № 99».
При этом Заказчик, осуществляя свою деятельность на профессиональной основе в силу закона, не указал полную информацию об используемом нормативно-правовом акте, а именно: полное наименование нормативно-правового акта, реквизиты нормативно-правового акта (дата, номер, название).
В извещении, аукционной документации Заказчиком не указано, какие формы сокращения используются при размещении извещения, аукционной документации. При этом, использованное сокращение «ПП РФ № 99», не является общепринятым сокращением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона полная информация о том, каким нормативно-правовым актом необходимо руководствоваться участнику закупки при направлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Заказчика, отсутствовала, что вводит в заблуждение участников закупки, препятствует надлежащему заполнению аукционных заявок, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии.
В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта
Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ №99), в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1.
Согласно п.1.1 Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия в отношении ее участником устанавливается дополнительное требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В п.24 «Дополнительные требования к участникам» аукционной документации Заказчик не конкретизировал пункт Постановления Правительства РФ №99, в соответствии с которым устанавливает дополнительные требования: «Установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка…».
Вместе с тем, информация, содержащаяся в п.24 аукционной документации, соответствует положениям п. 1.1 Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99.
Кроме того, заказчиком, при размещении извещения о проведении электронного аукциона не соблюдены требования п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...».
Так, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
В разделе 24 аукционной документации установлен перечень документов, необходимых для подтверждения соответствие участника дополнительным требованиям, установленным пунктом 24 документации, а именно:
«– копия исполненного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;
– копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
– копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».
Однако в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ «О контрактной системе...» в Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.7, ст.9, ст.64, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что указанные нарушения заказчика не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» необоснованной.
2. Признать заказчика – Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский монтажный техникум», уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, ст.9, ст.64, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что указанные нарушения заказчика не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела №046/06/64-397/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Передать материалы дела №046/06/64-397/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.