Решение по жалобе №046/06/64-410/2021 Решение по жалобе от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ректору ФГБОУ ВО КГМУ

Минздрава России

<…>________________________________

305021, г. Курск, ул. К. Маркса, 3

zakupkikgmu@yandex.ru

kurskmed@mail.ru

 

Директору ООО «Джули»

<…>________________________________

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева,

д. 14, корпус 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ» ________________________________

info@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-410/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 августа 2021г.

Изготовлено в полном объеме 27 августа 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100006921000040

Объект закупки

Ремонт помещений первого этажа здания Вивария, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса, 3 (инвентарный номер: 1101020016)

Начальная (максимальная) цена контракта

6 294 117 руб. 60 коп.

Дата размещения извещения о закупке

09.08.2021гг.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

17.08.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами заявок: №206, №186

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

 

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8920004573, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- Заказчик при подготовке документации об электронном аукционе не установил требование об обязательном членстве в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области капитального ремонта, как требуется ГрК РФ, а также обязательные дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч.3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования в силу ч. 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с извещением о проведении электронного объектом закупки № 0344100006921000040 является – «Ремонт помещений первого этажа здания Вивария, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса, 3 (инвентарный номер: 1101020016)».

В жалобе заявитель указывает, что «согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены работы, которые относятся к работам по капитальному ремонту. Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям ч.3 ст. 55.8 ГрК, а также должны быть установлены обязательные дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...»».

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624.

Как подтверждается материалами дела, позициями локальных сметных расчетов №93-21, №92-21 предусмотрены работы по прокладке воздуховодов, прокладке внутренних трубопроводов канализации.

Вместе с тем, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что техническим заданием (приложение №1 к документации об электронном аукционе) не предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, поскольку оспариваемые виды работ, а именно, прокладка воздуховодов, прокладка внутренних трубопроводов канализации не оказывают влияния на безопасность объекта капитального строительства и не являются капитальными, ввиду того, что согласно действующему законодательству в сфере строительства критериями отнесения работ к текущему или капитальному ремонту являются цель проведения, общий объем работ и последствия для объекта.

Так, текущий ремонт системы водоснабжения включает мероприятия по устранению неисправностей, не связанных с прекращением предоставления коммунальных услуг или аварийным затоплением, в то время как капитальный ремонт направлен на полное восстановление эксплуатационных свойств инженерной системы или ее отдельных узлов, что подтверждается, в частности, положениями п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, согласно которому капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Кроме того, в связи с тем, что ГрК РФ не содержит в себе перечень видов работ, которые можно однозначно отнести к капитальному или текущему ремонту, Заказчик при разработке документации об электронном аукционе руководствовался рядом ведомственных актов.

Так, согласно приложению № 7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170) к текущему ремонту относятся, в частности: п. 12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение: Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях».

При этом п. 3 Приложения № 8 к вышеуказанным правилам «Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда» установлено, что к капитальному ремонту можно отнести полную замену существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения.

Как подтверждается материалами дела, в рамках исполнения контракта по закупке №0344100006921000040 предполагается выполнение работ по частичной замене отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, с целью устранения неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации здания, обеспечения надлежащего технического состояния инженерных систем отдельных помещений здания, а также поддержания эксплуатационных показателей здания без затрагивания несущих конструкций или иных конструктивных элементов здания или изменения параметров здания, что отвечает характерным признакам текущего ремонта согласно ст. 55.24 ГрК РФ.

С учетом изложенного, выполнение ремонтных работ в данной закупке не относится к работам капитального ремонта, в связи с чем, заказчиком правомерно не установлено требование об обязательном членстве в СРО в области капитального ремонта.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» определено обязательное установление дополнительных требований в соответствии с п. 2 «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Таким образом, в следствии того, что выполнение ремонтных работ в данной закупке не относится к работам капитального ремонта, Заказчиком правомерно не установлено требование об обязательном членстве в СРО в области капитального ремонта, и исключает необходимость установления дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

 

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-410/2021 производством прекратить.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны