Постановление №07-05-189-18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-189-18 об административном правонарушении

 

10 января 2019 года                                                                                                                   г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска Курской области, советника юстиции <…>от 28.11.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская поликлиника № 7» комитета здравоохранения Курской области <…>, приложенные к нему материалы (вх.№4976 от 06.12.2018г.), в присутствии <…>в присутствии представителя <…> (по доверенности №1 от 10.01.2019г.), в присутствии представителя <…> (по доверенности №2 от 10.01.2019г.), в присутствии помощника прокурора города Курска Курской области <…>, в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

26.06.2018г., по итогам проведения электронного аукциона №0344300067518000034 (идентификационный код закупки: 182463000808446320100100210010000000), между заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская городская поликлиника № 7» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7», заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Заводская, 25) в лице главного врача ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7» <…>и Акционерным обществом «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (далее – АО «ГК «МПП») был заключен контракт №0344300067518000034_202454 на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей, инфузионных растворов (реестровый номер контракта: 24630008084 18 000035) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 248 232 (двести сорок восемь тысяч двести тридцать два) рубля 60 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0344300067518000034, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с п.8.2 раздела 8 «Порядок расчетов» Контракта «Оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Оплата по Контракту осуществляется после фактической поставки Товара.»

Пунктом 8.3 раздела 8 Контракта установлено, что «Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком  следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями);

г) Актов приема-передачи Товара (приложение № 3 к Контракту), подписанных Поставщиком и Заказчиком;

д) копий регистрационных удостоверений , сертификата и/или декларации на Товар. (при наличии)».

В силу п.8.5 раздела 8 Контракта «Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) в течение 15 рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 8.3 Контракта.»

Материалами настоящего дела установлено:

1). Товар по Контракту на сумму 82 100 рублей 00 копеек заказчику фактически был поставлен АО «ГК «МПП» 21.09.2018г., что подтверждается представленными в материалы настоящего дела, копиями подписанных сторонами товарной накладной №2153 от 21.09.2018г., акта приема-передачи товара по Контракту от 21.09.2018г.

Акт приема-передачи товара по Контракту от 21.09.2018г. на сумму 82 100 рублей 00 копеек со стороны заказчика, в том числе, подписал главный врач ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7»  «<…>».

Следовательно, в соответствии с ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.8.3 раздела 8 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного АО «ГК «МПП» товара по Контракту на сумму 82 100 рублей 00 копеек не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с 21.09.2018г., а именно не позднее 12.10.2018г. (включительно).

В срок по 12.10.2018г. товар по Контракту, фактически поставленный АО «ГК «МПП»  на сумму 82 100 рублей 00 копеек, заказчиком оплачен не был.

Следовательно, в нарушение требований ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», условий п.8.3 раздела 8 Контракта, оплата фактически поставленного АО «ГК «МПП» товара по Контракту на сумму 82 100 рублей 00 копеек произведена заказчиком 27.11.2018г. (платежное поручение №1922 от 27.11.2018г. на сумму 82 100 рублей 00 копеек).

Таким образом, оплатив 27.11.2018г. фактически поставленный 21.09.2018г. АО «ГК «МПП» товар по Контракту на сумму 82 100 рублей 00 копеек заказчик нарушил сроки и порядок оплаты фактически поставленного товара, предусмотренные п.8.3 раздела 8 Контракта, что противоречит положениям ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

2). Товар по Контракту на сумму 90 310 рублей 00 копеек заказчику фактически был поставлен АО «ГК «МПП» 27.06.2018г., что подтверждается копиями подписанных сторонами товарной накладной №1143 от 27.06.2018г., акта приема-передачи товара по Контракту от 27.06.2018г.

Акт приема-передачи товара по Контракту от 27.06.2018г. на сумму 90 310 рублей 00 копеек со стороны заказчика, в том числе, подписал главный врач ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7»  «<…>».

Следовательно, в соответствии с ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.8.3 раздела 8 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного АО «ГК «МПП» товара по Контракту на сумму 90 310 рублей 00 копеек не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с 27.06.2018г., а именно не позднее 18.07.2018г. (включительно).

В срок по 18.07.2018г. товар по Контракту, фактически поставленный АО «ГК «МПП» на сумму 90 310 рублей 00 копеек, заказчиком оплачен не был.

В нарушение требований ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», условий п.8.3 раздела 8 Контракта, оплата фактически поставленного АО «ГК «МПП» товара по Контракту на сумму 90 310 рублей 00 копеек произведена заказчиком 19.10.2018г. (платежное поручение №1637 от 19.10.2018г. на сумму 90 310 рублей 00 копеек).

Таким образом, оплатив 27.11.2018г. фактически поставленный 19.10.2018г. АО «ГК «МПП» товар по Контракту на сумму 90 310 рублей 00 копеек заказчик нарушил сроки и порядок оплаты фактически поставленного товара, предусмотренные п.8.3 раздела 8 Контракта, что противоречит положениям ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

3). Товар по Контракту на сумму 75 822 рубля 60 копеек заказчику фактически был поставлен АО «ГК «МПП» 22.11.2018г., что подтверждается копиями подписанных сторонами товарной накладной №3063 от 22.11.2018г., акта приема-передачи товара по Контракту от 22.11.2018г.

Акт приема-передачи товара по Контракту от 22.11.2018г. на сумму 75 822 рубля 60 копеек со стороны заказчика, в том числе, подписал главный врач ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7»  «<…>».

Следовательно, в соответствии с ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.8.3 раздела 8 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного АО «ГК «МПП» товара по Контракту на сумму 75 822 рубля 60 копеек не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с 22.11.2018г г., а именно не позднее 13.12.2018г. (включительно).

В срок по 13.12.2018г. товар по Контракту, фактически поставленный АО «ГК «МПП»  на сумму 75 822 рубля 60 копеек, заказчиком оплачен не был.

В нарушение требований ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», условий п.8.3 раздела 8 Контракта, оплата фактически поставленного АО «ГК «МПП» товара по Контракту на сумму 75 822 рубля 60 копеек произведена заказчиком 25.12.2018г. (платежное поручение №2084 от 25.12.2018г. на сумму 75 822 рубля 60 копеек).

Таким образом, оплатив 25.12.2018г. фактически поставленный 22.11.2018г. АО «ГК «МПП» товар по Контракту на сумму 75 822 рубля 60 копеек заказчик нарушил сроки и порядок оплаты фактически поставленного товара, предусмотренные п.8.3 раздела 8 Контракта, что противоречит положениям ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пп.«1)» п.4.2 раздела 4 «Управление бюджетным учреждением» Устава ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7», утвержденного распоряжением комитета здравоохранения Курской области от 22.03.2018г. №201, руководитель ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7» в силу своей компетенции руководит деятельностью ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7» по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, на основе единоначалия.

Согласно приказу председателя комитета здравоохранения Курской области от 17.01.2012г. №11к «О назначении <…>.» <…>назначен на должность главного врача ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7».

Пунктами 2.1, 2.2, 2.9 раздела 2 «Должностные обязанности» должностной инструкции главного врача ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7» (далее - Должностная инструкция), утвержденной председателем комитета здравоохранения Курской области 23.03.2016г., установлено следующее:

«2.1. Осуществляет руководство деятельностью учреждения здравоохранения, обеспечивая выполнение целей и задач, для решения которых создано учреждение здравоохранения.

2.2. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения здравоохранения.

2.9. Обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех обязательств (в том числе вытекающих из договоров) учреждения здравоохранения.»

Таким образом, <…>обязан обеспечивать своевременное финансирование (оплату) фактически поставленного товара по Контракту.

Как установлено п.4.1 раздела 4 «Ответственность» Должностной инструкции «Главный врач несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;за нарушение законодательства Российской Федерации, Курской области; в случае дачи неправомерного поручения подчиненным работникам либо исполнения неправомерного поручения; за некачественную работу и ошибочные действия работников Учреждения.»

<…>07.04.2016г. был ознакомлен с содержанием Должностной инструкции, что подтверждается личной подписью <…>об ознакомлении с данным документом.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…>является должностным лицом заказчика.

Кроме того, ранее, до 26.06.2018г. - даты заключения Контракта, главным врачом ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7» <…>в рамках ФЗ «О контрактной системе…» 19.04.2018г. утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год (с последующими изменениями), позицией 20 которого была предусмотрена закупка на поставку устройств для переливания крови , кровезаменителей, инфузионных растворов.

При таких обстоятельствах, не оплатив фактически поставленный АО «ГК «МПП» товар на суммы 82 100 рублей 00 копеек, 90 310 рублей 00 копеек, 75 822 рубля 60 копеек, являющийся предметом Контракта, в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с 21.09.2018г. по 12.10.2018г. (включительно), с 27.06.2018г. по 18.07.2018г. (включительно), с 22.11.2018г по 13.12.2018г (включительно) должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7» <…>нарушил требования ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Время (даты) совершения административного правонарушения: 19.07.2018г., 15.10.2018г., 14.12.2018г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-189-18 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>не признал.

Письмом от 09.01.2019г. №3/018, а также при рассмотрении дела №07-05-189-18 об административном правонарушении по существу <…>заявил ходатайство о прекращении производства по делу и об освобождении его как должностного лица заказчика от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи «…с исключительными обстоятельствами, связанными с характером нарушения, его последствиями и тяжелым финансовым положением».

Представитель прокуратуры города Курска Курской области возражал против удовлетворения ходатайства <…>и применения ст.2.9 КоАП РФ, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа, в пределах санкции установленной законом.

Ходатайство <…>не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Для разрешения дела №07-05-189-18 об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 17.12.2018г. Курское УФАС России истребовало у <…>, а также у прокуратуры города Курска Курской области дополнительные документы и информацию.

После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено, что документов и информации, указывающих на отсутствие у должностного лица заказчика - главного врача ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7» <…> возможности для оплаты фактически поставленного товара по Контракту в срок, установленный в ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.8.3 раздела 8 Контракта, не представлено.

Следовательно, у ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7» имелась объективная возможность для оплаты в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней

- с 21.09.2018г. по 12.10.2018г. (включительно) фактически поставленного АО «ГК «МПП» товара по Контракту на сумму 82 100 рублей 00 копеек,

- с 27.06.2018г. по 18.07.2018г. (включительно) фактически поставленного АО «ГК «МПП» товара по Контракту на сумму 90 310 рублей 00 копеек,

- с 22.11.2018г по 13.12.2018г (включительно) фактически поставленного АО «ГК «МПП» товара по Контракту на сумму 75 822 рубля 60 копеек.

При таких обстоятельствах, <…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Кроме того, ранее, <…>к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, не привлекался. Согласно материалам настоящего дела, заказчиком денежные средства за поставленный товар, являющийся предметом Контракта, 19.10.2018г., 27.11.2018г. и 25.12.2018г. были оплачены АО «ГК «МПП» в полном объеме (248 232 рубля 60 копеек), в связи с чем, негативные последствия были устранены.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры города Курска Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора города Курска Курской области от 28.11.2018г., поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа, не возражал против назначения наказания в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская поликлиника № 7» комитета здравоохранения Курской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская поликлиника № 7» комитета здравоохранения Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН  16110021100001534072.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны