Решение по жалобе №№046/06/64-698/2021 решение по жалобе от 21 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору ОКУ «Центр закупок
Курской области»
<…>_____________________________________
ts.zakupok@yandex.ru
Главному врачу ОБУЗ «КОМКБ»
<…>_____________________________________
305007, Курская обл., г. Курск, ул. Сумская,
д. 45А
obk@sovtest.ru
Председателю ССППСК «ТЕРРА»
<…>_____________________________________
396363, Воронежская обл.., Каширский м. р-н,
с. Данково, ул. Центральная, д. 20
masruslan18136@gmail.com
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП»
_____________________________________
ko@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/69-698/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 21 декабря 2021г. Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2021г. |
г. Курск |
|
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
|
|
<…> |
член Комиссии, |
|
||
<…> |
член Комиссии, |
|
||
Заявитель |
Снабженческо-сбытовой перерабатывающий потребительский сельскохозяйственный кооператив «ТЕРРА» |
|
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская областная многопрофильная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области |
|
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» |
|
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<…> |
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
||
Закупка № |
0744200000221008747 |
|
||
Объект закупки |
Поставка картофеля продовольственного |
|
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 516 274 руб. 88 коп. |
|
||
Дата размещения извещения о закупке |
24.11.2021г. |
|
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
02.12.2021 г. |
|
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3 |
|
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок 1, 3 |
|||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки 2 |
|
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки 1 |
|
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки 3 |
|
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
||
Национальный проект |
- |
|
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8646953366, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- аукционной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно отклонена заявка участника ССППСК «Терра» с идентификационным номером 3.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, указал, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;
- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против довода жалобы, указал, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».
В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.1 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» устанавливает, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании ч. 3 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в п. 22 документации об электронном аукционе №0744200000221008747 установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 38 документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): установлено».
Как подтверждается материалами дела, в составе второй части заявки участник ССППСК «Терра» (с идентификационным номером заявки 3) представил декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.
Согласно протоколу подведения итогов №05-01/1805 от 09.12.2021г. заявка участника ССППСК «Терра» (с идентификационным номером заявки 3) была признана несоответствующей по причине: с «1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно п. 21 и п. 38 пп. 7 аукционной документации: по данным аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона. Участник СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "ТЕРРА" отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (размещенного на официальном сайте https://ofd.nalog.ru) по состоянию на 09.12.2021 г. СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "ТЕРРА" ИНН 3628018608 не является субъектом МСП».
Как подтверждается материалами дела, согласно открытым Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ССППСК «Терра» (ИНН 3628018608) исключено из реестра – 10.07.2021г.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, дата начала подачи заявок - 24.11.2021г., то есть на дату подачи ССППСК «Терра» заявки на участие, участник не являлся субъектом малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного учреждения правомерно принято решение о несоответствии участника ССППСК «Терра» (с идентификационным номером заявки 3) требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Снабженческо-сбытового перерабатывающего потребительского сельскохозяйственного кооператива «ТЕРРА» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-698/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>