Решение по жалобе №№046/06/64-698/2021 решение по жалобе от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>_____________________________________

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «КОМКБ»

<…>_____________________________________

305007, Курская обл., г. Курск, ул. Сумская,

д. 45А

obk@sovtest.ru

 

Председателю ССППСК «ТЕРРА»

<…>_____________________________________

396363, Воронежская обл.., Каширский м. р-н,

с. Данково, ул. Центральная, д. 20

masruslan18136@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_____________________________________

ko@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-698/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 21 декабря 2021г.

Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

Заявитель

Снабженческо-сбытовой перерабатывающий потребительский сельскохозяйственный кооператив «ТЕРРА»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская областная многопрофильная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

 

Закупка №

0744200000221008747

 

Объект закупки

Поставка картофеля продовольственного

 

Начальная (максимальная) цена контракта

1 516 274 руб. 88 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

24.11.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

02.12.2021 г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами заявок 1, 2, 3

 

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами заявок 1, 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки 2

 

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки 1

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки 3

 

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8646953366, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- аукционной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно отклонена заявка участника ССППСК «Терра» с идентификационным номером 3.

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, указал, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против довода жалобы, указал, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч.1 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» устанавливает, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании ч. 3 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в п. 22 документации об электронном аукционе №0744200000221008747 установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 38 документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): установлено».

Как подтверждается материалами дела, в составе второй части заявки участник ССППСК «Терра» (с идентификационным номером заявки 3) представил декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

Согласно протоколу подведения итогов №05-01/1805 от 09.12.2021г. заявка участника ССППСК «Терра» (с идентификационным номером заявки 3) была признана несоответствующей по причине: с «1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно п. 21 и п. 38 пп. 7 аукционной документации: по данным аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона. Участник СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "ТЕРРА" отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (размещенного на официальном сайте https://ofd.nalog.ru) по состоянию    на    09.12.2021    г.    СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "ТЕРРА"    ИНН    3628018608 не является субъектом МСП».

Как подтверждается материалами дела, согласно открытым Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ССППСК «Терра» (ИНН    3628018608) исключено из реестра – 10.07.2021г.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, дата начала подачи заявок - 24.11.2021г., то есть на дату подачи ССППСК «Терра» заявки на участие, участник не являлся субъектом малого и среднего предпринимательства.  

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного учреждения правомерно принято решение о несоответствии участника ССППСК «Терра» (с идентификационным номером заявки 3) требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Снабженческо-сбытового перерабатывающего потребительского сельскохозяйственного кооператива «ТЕРРА» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-698/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны