Решение б/н Решение от 8 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/10/18.1-747/2020
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2020 года. г.Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:
рассмотрев дело по признакам нарушения ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», порядка проведения торгов, установленного ст.39.12 Земельного кодекса РФ, в отсутствии представителя Комитета по управлению имуществом Курской области, в отсутствии заявителя - гражданки , надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
гражданка |
Организатор торгов |
Комитет по управлению имуществом Курской области (далее – Комитет) |
Форма торгов |
Аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене |
Предмет торгов |
право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:29:103031:24, площадью 1 155 кв.м., расположенного по адресу: Курская обл., г. Курск, ул. Литовская, с видом разрешенного использования: под организацию парковки (лот № 3) |
Информация о закупке размещена |
09.10.2020г. на сайте https://torgi.gov.ru/ торги №091020/0720372/01, лот № 3
|
Протоколы торгов |
Протокол рассмотрения заявок и определения участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, назначенного на 10.11.2020г. по лоту №3 от 06.11.2020г. |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
170 000 руб. 00 коп. |
Дата начала подачи заявок |
05.11.2020г. |
Дата окончания подачи заявок |
05.11.2020г. |
Дата проведения торгов |
10.11.2020г. |
Доводы жалобы |
Заявитель утверждает, что заявка на участие в указанных торгах по лоту № 3, приложенные к такой заявке документы, не содержали недостоверных сведений. В этой связи, отказ гражданке в допуске к участию в торгах по причине представления в составе заявки недостоверной информации, является, по мнению заявителя, необоснованным |
Доводы организатора торгов |
1. С доводами гр-ки , изложенными в жалобе, Комитет не согласен. 2. Согласно заявки гр-ки на участие в аукционе по лоту № 3, она действует в лице своего представителя по доверенности , в то время как заявка подписана лично. В этой связи, по мнению Комитета, невозможно достоверно определить, кем подана заявка на участие в торгах – непосредственно Заявителем или представителем по доверенности. Согласно письменных пояснений Комитета от 20.11.2020г. исх. №05.6-01.01-19/15055, «сведения, содержащиеся в преамбуле заявки (позволяющие идентифицировать заявителя) противоречат сведениям о подписи заявителя, и, соответственно, являются недостоверными, что согласно положениям пп.1 п.8 ст.39.12 ЗК РФ является основанием отказа заявителю в допуске к участию в аукционе». 3. Согласно письменных пояснений Комитета от 02.12.2020 г. исх.№ 05.6-01.01-19/15681, «форма заявки предполагает внесение изменений в нее (в том числе в преамбуле и разделе подписи), исходя из выбранного заявителем способа подачи заявки – самостоятельно или в лице уполномоченного представителя. В данном случае форма заявки носит рекомендательный характер и указывает на то, какие сведения должны в ней содержаться». |
Пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема.
Согласно п.1 ст.39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.
Извещением о проведении торгов №091020/0720372/01 (далее – извещение) установлено, что для участия в аукционе заявителями представляется заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.
В соответствии с п.8 ст.39.12 ЗК РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.
Аналогичное условие об отказе заявителю в допуске к участию в торгах содержится в извещении, согласно которому «заявитель, оформивший заявку с отклонениями от требований данного Извещения, не допускается к участию в аукционе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным Извещением».
Таким образом, претенденту на участие в торгах следует оформить заявку на участие в аукционе в порядке и форме, установленной организатором торгов.
Организатором торгов №091020/0720372/01 – Комитетом утверждена аукционная документация данных торгов, одним из приложений к которой является «установленная форма заявки для физических лиц» (далее – форма заявки).
Довод Комитета, изложенный в письменных пояснениях от 02.12.2020 г. исх.№ 05.6-01.01-19/15681, о рекомендательном характере формы заявки, установленной организатором торгов, не подтвержден нормами Закона и положениями аукционной документации.
Так, преамбула формы заявки предполагает возможность подачи такой заявки как непосредственно заявителем, так представителем заявителя по доверенности с условием указания ФИО представителя в полном объеме, наименования и реквизитов документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
В то же время, форма заявки не предусматривает возможность подписания заявки на участие в торгах представителем заявителя, в графе подписи содержатся следующие отметки: «подпись заявителя», «инициалы, фамилия заявителя».
При этом, в аукционной документации указано, что заявка на участие в аукционе должна быть отпечатана или разборчиво написана чернилами (не рекомендуется использовать красные и зеленые чернила) и подписана заявителем или лицом, которое имеет право действовать от имени заявителя.
Таким образом, аукционная документация торгов №091020/0720372/01 содержит противоречивые сведения о форме заполнения и порядке подачи заявки на участие в данных торгах: форма заявки предоставляет возможность ее подписания исключительно заявителем, а текст аукционной документации содержит указание на возможность подачи заявки на участие в торгах представителем заявителя.
Указанные противоречия аукционной документации вводят в заблуждение как потенциальных участников торгов, так и аукционную комиссию, обязанную принимать решение о допуске/отказе в допуске заявителям на основании указанных противоречивых положений аукционной документации.
Учитывая, что гражданка подала заявку на участие в торгах №091020/0720372/01 по лоту № 3 по форме, установленной организатором торгов, путем заполнения такой формы заявки, не предусматривающей возможность подписания представителем заявителя, а также то, что на подписание заявки управомочен как заявитель, так и его представитель, отказ в допуске к участию в торгах по лоту № 3 не основан на нормах закона.
Вместе с тем, необоснованный отказ в допуске гражданке является следствием того обстоятельства, что организатор торгов – Комитет по управлению имуществом Курской области утвердил аукционную документацию торгов №091020/0720372/01, содержащую противоречивые сведения относительно порядка оформления и подачи заявки на участие в торгах, исключающие возможность их однозначного толкования и, соответственно, применения. При таких обстоятельствах, установленная п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ обязанность по указанию в извещении о проведении аукциона формы заявки на участие в аукционе, порядке ее приема Комитетом не реализована.
В этой связи, действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Курской области по утверждению в аукционной документации, в том числе в «установленной форме заявки для физических лиц», являющейся частью аукционной документации, противоречивых сведений относительно порядка оформления и подачи заявки на участие в торгах кодекса противоречат п.21 ст.39.11 Земельного РФ.
Учитывая, что указанные противоречия аукционной документации носят неустранимый характер, а также то, что согласно сведений, представленных Комитетом (исх. №05.6-01.01-19/15055 от 20.11.2020), договор аренды земельного участка на дату рассмотрения настоящего дела не заключен, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу гражданки обоснованной.
- Признать организатора торгов – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившим порядок проведения торгов, установленный п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ, путем закрепления в аукционной документации торгов № 091020/0720372/01 противоречивой информации относительно формы заявки на участие в торгах и порядка ее подачи.
- Предписание не выдавать, в целях устранения нарушения порядка проведения торгов, установленного п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, в рамках рассмотрения дела № 046/10/18.1-745/2020 организатору торгов №091020/0720372/01 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:29:103218:7 - Комитету по управлению имуществом Курской области выдано предписание об аннулировании данных торгов по лоту № 3.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.