Решение по жалобе №046/06/64-612/2021 решение по жалобе от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>____________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главе Касторенского района Курской области

<…>____________________________

306700, Курская обл., Касторенский р-н, рп Касторное, ул. 50 лет октября, 6

adm.kastornoe46@rkursk.ru

 

Директору

ООО ГК «Континент»

<…>____________________________

gkkontinent@inbox.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

____________________________

ko@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-612/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 30 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 03 декабря 2021 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью ГК «Континент» (далее – ООО ГК «Континент»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Касторенского района Курской области (далее - Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство от 29.11.2021 о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000604

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение д. Лазовка, с. Погожево Касторенского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

19 916 026 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

16.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

24.11.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Представитель ООО «Стройгаздиагностика» - <…> (по доверенности, личность удостоверена)

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0832713747, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

 

- Заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе установлен порядок оплаты выполненных работ с нарушением положений ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- состав второй части заявки на участие в электронном аукционе определен заказчиком с нарушением положений п.1 ч.6 ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- в письменном пояснении, представленном уполномоченным органом в материалы дела, уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно сведениям ЕИС в извещении о проведении электронного аукциона №0144200002421000604 установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...».

Как подтверждается материалами дела, установленный Заказчиком в п.2.3 проекта контракта документации об электронном аукционе порядок оплаты выполненных работ с учетом ограничений, соответствует порядку оплаты, установленному ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

В связи с чем довод жалобы №1 Комиссия признает необоснованным.

 

2. В силу 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 6 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...» определено содержание второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Как следует из открытой части ЕИС Заказчиком при осуществлении закупки №0144200002421000604 использован конкурентный способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Т.е., заявитель ссылается на норму, которая не применяется при проведении закупки способом электронного аукциона.

Согласно п.1 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком в п.38 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: «Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуется заполнить по форме, указанной  в Приложении № 4, при этом участник аукциона вправе заполнить сведения по своей форме)».

Таким образом, заказчик в п.38 документации об аукционе установил требования к составу второй части заявки, не предусмотренные ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, Заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования ч.3 ст.7, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы признается частично обоснованным, с учетом того, что заявитель в своей жалобе указывает на ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...», которая исходя из фактических обстоятельств дела, заказчиком не может быть нарушена.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдавать.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ГК «Континент» обоснованной в части нарушения заказчиком – администрацией Касторенского района Курской области, уполномоченным органом – комитетом по управлению имуществом Курской области ч.3 ст.7, ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Касторенского района Курской области, уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдается.

4. Передать материалы дела №046/06/64-612/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны