Решение №046/04/07/03-340/2022 РЕ Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольной... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю ООО «Эко Сервис»

________________________________

                                                                                             

Руководителю АО «Атомстройэкспорт»

в лице Курского филиала АО АСЭ

_________________________________

307251, Курская обл.,  

                                                                                                                           

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-340/2022

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2022 года.                                                                г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 25 июля 2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – "..." Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." – "..."  Курского УФАС России;

"..." – "..." Курского УФАС России

рассмотрев дело № 046/07/3-340/2022  посредством видеоконференцсвязи по ссылке конференции: : https://fas3.tconf.rt.ru/c/5689864426,  возбужденное по жалобе ООО «Эко Сервис» по признакам нарушения АО «Атомстройэкспорт» (АО АСЭ) в лице Курского филиала АО АСЭ  требований Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии  представителя АО «Атомстройэкспорт» "..." (по доверенности), в отсутствии  представителя ООО «Эко Сервис» (уведомлено о месте и времени рассмотрения дела в установленном порядке)  

                                                                   УСТАНОВИЛА:

Заявитель

 ООО «Эко Сервис»ИНН "..."  ОГРН "..."

Заказчик

 АО «Атомстройэкспорт»  в лице Курского филиала АО АСЭ  

Организатор закупки

  АО «Атомстройэкспорт»  в лице Курского филиала АО АСЭ  (далее - АО АСЭ в лице Курского филиала АО АСЭ)

Ответчик

 АО «Атомстройэкспорт»  в лице Курского филиала АО АСЭ

Способ  закупки

 Открытый конкурс в электронной форме без предварительного отбора

Предмет закупки

 Оказание комплекса услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту внутриплощадочных сетей 10 кВ, КТП, КРУ, КРУН, освещения, строительной площадки Курской АЭС-2  

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

 Единый отраслевой стандарт закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 №37 (в действующей редакции на момент размещения процедуры закупки)    (далее - ЕОСЗ).

Информация о закупке размещена

http://www.zakupki.rosatom.ru/, закупка № 32211420254

Начальная (максимальная) цена  договора (НМЦ)

 96 351 800 рублей 83 копеек

Дата начала и

дата окончания срока подачи заявок

 27.05.2022г.;

20.06.2022г.: 10:00

 Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки:- отборочная стадия рассмотрения заявок:

- оценочная стадия рассмотрения заявок и подведение итогов закупки:

 

не позднее 29.06.2022г.;

не позднее 08.07.2022г.  

Допущены к участию в закупке   

 

ЗАО «РеконЭнерго»

Отказано в допуске к участию в закупке

ООО «Эко Сервис»

Доводы жалобы

  Закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя  несоответствующей условиям закупки и  отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке Заявителю по причине несоответствия формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки.   По мнению ООО «Эко Сервис», обеспечение заявки общества соответствует требованиям,  указанным в Закупочной документации.   

Уведомление о рассмотрении дела

Отправлено 15.07.2022г.

Договор на дату рассмотрения дела

Договор с единственным участником конкурса заключен 15.07.2022г.

С доводами, изложенными в жалобе, АО АСЭ в лице Курского филиала АО АСЭ не согласилось, в своих возражениях (вх. №3536 от 19.07.2022г.) указало, что для участия в обжалуемой закупке Заявитель подал заявку № "..." от 17.06.2022г., в которой указал, что «настоящая заявка действует в течение 90 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок», представил в качестве обеспечения заявки  банковскую гарантию                                   № "..." от 14.06.2022г., срок которой установлен периодом с 14.06.2022г.  по 30.07.2022г., т.е. составляет 47 календарных дней, вместо требуемых для участия в закупке 90 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок (20.06.2022г.), что не соответствует  требованиям пп. в) п. 4.3.1 р.4, п.5.4 р.5 Ч.2 Т.1 закупочной документации.

Закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок оценила  представленную Заявителем заявку и обеспечение заявки (банковскую гарантию), установив, что  срок действия заявки соответствует требованиям закупочной документации, а срок действия банковской гарантии  - 47  календарных дней, не соответствует условиям закупочной документации, так как составляет менее 90 календарных дней.

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 ФЗ «О защите конкуренции» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 ФЗ «О закупках» АО «Атомстройэкспорт»  в лице Курского филиала АО АСЭ является Заказчиком и осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с нормами ФЗ «О закупках».

 В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках»  АО АСЭ в  лице Курского филиала АО АСЭ в закупочной деятельности  руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом 07.02.2012 №37) (далее – ЕОСЗ, Стандарт). 

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 ФЗ «О закупках»  заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. 

Согласно п.25 ст.3.2 ФЗ «О закупках»  заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения.   При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

 В силу ч.25 ст.3.2 ФЗ «О закупках», а также пункта в) части 1.1 ст.5.1 гл. 5 ЕОСЗ Заказчиком были установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч.1 ст.5.2.3 ЕОСЗ при  проведении конкурса с НМЦ договора свыше 20 млн.руб. (с НДС) или других  конкурентных способов закупок с НМЦ договора свыше 10 млн.руб. (с НДС) заказчик (в заявке на закупку), организатор закупки (в документации о закупке) устанавливают требование о представлении участником обеспечения заявки на участие в закупке.

Поскольку НМЦ договора обжалуемого конкурса составляла  "..." руб.83 коп., то в документации о закупке Заказчик установил требование об обеспечении заявок на участие в закупке.

Согласно пп.з) п.4.3.1 Раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ  независимая гарантия должна содержать все обязательства, указанные в форме независимой гарантии, приведенной в документации.

Согласно п. 12 извещения о проведении закупки обеспечение заявки  может быть представлено участником в виде денежных средств  либо безотзывной независимой гарантии на сумму 481 759,00 рублей.

Требования к гаранту, выдавшему безотзывную независимую гарантию, установлены в п.2.1.3 Р.2 Ч.1 Т.1 закупочной документации (далее - Требования к гаранту).

В силу пп. в), з) п. 4.3.1 р.4 Ч.2 Т.1 закупочной документации независимая гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368—378 Гражданского кодекса РФ и  в т. ч.  соответствовать следующим условиям:

- в)  независимая гарантия должна действовать не менее срока действия заявки на участие в закупке;

- з) независимая гарантия должна содержать все обязательства, указанные в форме независимой гарантии, приведенной в документации.

Подпунктом 5.4 р.5 Ч.2 Т.1 закупочной документации установлено требование о сроке действия заявки на участие в закупке, который,  для конкурса  составляет – 90 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии  с Извещением о внесении изменений в извещение о проведении конкурса датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 20.06.2022г. 10:00 часов.

Таким образом,  в соответствии с  требованиями закупочной документации  срок действия независимой гарантия должен составлять 90 календарных дней  со дня окончания срока подачи конкурсных заявок  (с 20.06.2022г. по 19.09.2022г.).

Комиссия Курского УФАС России, рассмотрев представленную Заявителем в материалы дела Банковскую гарантию № "..." от 14.06.2022г., выданную ПАО «Сбербанк России» установила, что срок действия гарантии установлен с 14.06.2022г. по 30.07.2022г. включительно, т.е. 47 календарных дней, что  не соответствует сроку действия банковской гарантий установленному в пп. в) п. 4.3.1 р.4, п.5.4 р.5 Ч.2 Т.1 закупочной документации (90 календарных дней со дня окончания срока подачи конкурсных заявок, т.е. с 20.06.2022г.).

При этом в соответствии с подпунктом  ж) пункта 8.3 Раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ и подпунктом  ж) пункта 8.3 Части 2 Тома 1 Закупочной документации основанием для отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке является несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на отборочной стадии, оценочной стадии  и подведению итогов по закупке от 30.06.2022г. № 56-06-2022 (далее - Протокол от 30.06.2022г. № 56-06-2022), закупочной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к дальнейшему  участию в закупке ООО «Эко Сервис» на основании пп. ж) п.8.3 р.1 Приложения 12 к ЕОСЗ и пп. ж) п.8.3 Ч.2 Т.1 закупочной документации, а именно по причине несоответствие формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки.

 Комиссия Курского УФАС России изучив представленные документы, учитывая то, что банковская гарантия, представленная ООО «Эко Сервис» в обеспечение заявки на участие в закупке, была оформлена с нарушением требований установленных ЕОСЗ  и  Закупочной документацией, приходит к выводу  о наличии у закупочной комиссии Заказчика  правовых оснований для отклонения заявки ООО «Эко Сервис».

            При таких обстоятельствах, довод  жалобы ООО «Эко Сервис» не нашел своего подтверждения материалами дела.

При этом, Комиссией Курского УФАС России установлено, что фактические причины несоответствие банковской гарантии Протокол от 30.06.2022г. № 56-06-2022 не содержит, указана причина отказа в допуске заявки ООО «Эко Сервис»:       «несоответствие формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки».

Однако, как установлено антимонопольным органом, заявка ООО «Эко Сервис»  не соответствует в части предоставления обеспечения заявки по её условиям, а именно срок действия   обеспечения заявки (банковская гарантия) не соответствует установленному в закупочной документации сроку действия банковской гарантии.

Форма и порядок предоставления обеспечения заявки ООО «Эко Сервис» не нарушен. Из  Протокола от 30.06.2022г. № 56-06-2022 не предоставляется возможным однозначно установить, конкретные причины отклонения заявки ООО «Эко Сервис», что явилось, по мнению антимонопольного органа, основанием  для подачи жалобы.

Представитель организатора торгов на рассмотрении дела пояснил, что   Протокол от 30.06.2022г. № 56-06-2022  был составлен с использованием программно-аппаратных средств, у исполнителя отсутствовала возможность выбора.

При этом, нормами ЕОСЗ предусмотрена возможность предоставления разъяснений участнику закупки причин отказа ему в допуске к участию в закупке, однако, как установлено Комиссией, ООО «Эко Сервис» за разъяснениями причин отказа не обращалось к организатору торгов  с таким запросом, а направило жалобу в антимонопольный орган.   

 На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу   ООО «Эко Сервис»  необоснованной.

            2. Дело производством прекратить.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                    "..."             

Члены Комиссии                                                                                              "..."

 

                                                                                                                         "..."

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны