Постановление №07-05-191-18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-191-18 об административном правонарушении

 

25 января 2019 года                                                                                                                  г. Курск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области государственный советник РФ 2 класса <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска, советника юстиции <…>от 30.11.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской <…>, приложенные к нему материалы (вх.№5095 от 13.12.2018г.), в отсутствие <…> (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя <…> (по доверенности от 14.01.2019г. №1), в присутствии помощника прокурора города Курска Курской области <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

02.04.2018г., по итогам проведения электронного аукциона №0344300030518000007 (идентификационный код закупки: 182462904774846320100100180152120000), между заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской (далее – ОБУЗ «КГССМП», заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Дружининская, 3А) в лице главного врача ОБУЗ «КГССМП» <…>и Обществом с ограниченной ответственностью «Кордис Лайн» (далее – ООО «Кордис Лайн») был заключен контракт №0344300030518000007_221679 на поставку лекарственных средств (реестровый номер контракта: 24629047748 18 000015) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 471 852 (четыреста семьдесят одна тысяча восемьсот пятьдесят два) рубля 13 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0344300030518000007, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик установил ограничение, преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу п.5.2 раздела 5 «Поставка Товара» Контракта «Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара (Приложение №3 к Контракту).»

Пунктом 9.3 раздела 9 «Порядок расчетов» Контракта установлено:

«Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение N 3 к Контракту) на основании документов (счет, товарная накладная, счет-фактура или универсальный передаточный документ, акт приема-передачи приложение N 3 к Контракту).»

В соответствии с товарной накладной №18040200245 от 02.04.2018г., счетом-фактурой №18040200245 от 02.04.2018г. заказчику был поставлен товар на сумму 471 852 рубля 13 копеек.

Согласно материалам дела, акт приема-передачи товара по Контракту на сумму 471 852 рубля 13 копеек составлен и подписан сторонами (со стороны заказчика – главным врачом ОБУЗ «КГССМП» <…>) 02.04.2018г.

Следовательно, сроком для оплаты поставленного товара по Контракту является 15 (пятнадцать) рабочих дней в период со 02.04.2018г. по 23.04.2018г. включительно.

Таким образом, заказчик был обязан оплатить фактически поставленный ООО «Кордис Лайн» товар по Контракту, не позднее 23.04.2018г. включительно.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела, в срок по 23.04.2018г. товар по Контракту, фактически поставленный ООО «Кордис Лайн», заказчиком оплачен не был.

Таким образом, заказчик нарушил срок и порядок оплаты работ, предусмотренные п.9.3 раздела 9 Контракта, что противоречит положениям ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пп.1 п.4.3 раздела 4 «Управление бюджетным учреждением» Устава ОБУЗ «КГССМП», утвержденного распоряжением комитета здравоохранения Курской области от 22.12.2014г. №668, руководитель ОБУЗ «КГССМП» в силу своей компетенции руководит деятельностью ОБУЗ «КГССМП» по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, на основе единоначалия.

Согласно приказа председателя комитета здравоохранения Курской области от 29.06.2012г. №173к «О назначении <…>» <…>назначен на должность главного врача ОБУЗ «КГССМП».

Пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 «Должностные обязанности» должностной инструкции главного врача ОБУЗ «КГССМП» (далее - Должностная инструкция) установлено следующее:

- «2.1. Осуществляет руководство деятельностью учреждения здравоохранения, обеспечивая выполнение целей и задач, для решения которых создано учреждение здравоохранения.»;

- «2.2. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения здравоохранения»

Как установлено п.4.1 раздела 4 «Ответственность» Должностной инструкции «Главный врач несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;за нарушение законодательства Российской Федерации, Курской области; в случае дачи неправомерного поручения подчиненным работникам либо исполнения неправомерного поручения; за некачественную работу и ошибочные действия работников Учреждения.»

<…>02.07.2012г. был ознакомлен с содержанием Должностной инструкции, что подтверждается личной подписью <…>об ознакомлении с данным документом.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…>является должностным лицом заказчика.

Кроме того, ранее, до 02.04.2018г. - даты заключения Контракта, главным врачом ОБУЗ «КГССМП» <…>в рамках ФЗ «О контрактной системе…» 16.02.2018г. утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год (с последующими изменениями), позицией 16 которого была предусмотрена закупка на поставку лекарственных средств.

При таких обстоятельствах, не оплатив фактически поставленный товар, являющийся предметом Контракта, в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со 02.04.2018г. (дата подписания заказчиком документа о приемке поставленного ООО «Кордис Лайн» товара по Контракту) по 23.04.2018г. включительно, должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «КГССМП» <…>нарушил требования ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Временем совершения административного правонарушения: 24.04.2018г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-191-18 об административном правонарушении.

Для разрешения дела №07-05-191-18 об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 18.01.2019г. Курское УФАС России истребовало у <…>., а также у прокуратуры города Курска Курской области дополнительные документы и информацию.

После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено, что документов и информации, указывающих на отсутствие у должностного лица заказчика - главного врача ОБУЗ «КГССМП» <…>возможности для оплаты фактически поставленного товара по Контракту в срок, установленный в ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.9.3 раздела 2 Контракта, не представлено.

Материалами дела установлено, что 02.04.2018г. (на начало периода оплаты товаров), на лицевом счете №22804000400 ОБУЗ «КГССМП» остаток денежных средств составлял 25 193 172 рубля 05 копеек. Всего за период с 02.04.2018г. по 23.04.2018г. на указанный счет поступило 36 097 969 рублей 77 копеек, а списано (в том числе для оплаты заработной платы сотрудников) было 28 928 745 рублей 48 копеек. На конец периода – 23.04.2018г. остаток денежных средств на указанном лицевом счете составил 21 910 490 рублей 56 копеек.

Следовательно, у ОБУЗ «КГССМП» имелась объективная возможность для оплаты в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с 02.04.2018г. по 23.04.2018г. фактически поставленного заказчику товара по Контракту на сумму 471 852 рубля 13 копеек.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>, представитель <…>по доверенности, не признала.

Ранее, <…>к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, не привлекался. Согласно материалам настоящего дела, заказчиком денежные средства за поставленный товар, являющийся предметом Контракта, 31.07.2018г. были оплачены ООО «Кордис Лайн» в полном объеме, в связи с чем, негативные последствия были устранены.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры города Курска Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора города Курска Курской области от 30.11.2018г., поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа, не возражал против назначения наказания в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16110012900001517883.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны