Решение по жалобе №046/06/64-571/2021 решение по жалобе от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<...>

__________________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Директору

МКОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа»

<...>

__________________________________

307441, Курская обл., Кореневский р-н, с. Комаровка, 100, б

korenevobux@mail.ru    

 

Генеральному директору

ООО «СТРОЙТРАСТ»

<...>

__________________________________

stroytrast.msk@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

__________________________________

gz@lot-online.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-571/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 ноября 2021года

Изготовлено в полном объеме 17 ноября 2021 года

 

                                                              г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<...>

председатель Комиссии,

<...>

член Комиссии,

<...>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (далее – заявитель, ООО «СТРОЙТРАСТ», Общество)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Комаровская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области (далее – МКОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа», заказчик)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области (далее- уполномоченный орган)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) уполномоченного органа

 Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000563

Объект закупки

Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ "Комаровская средняя общеобразовательная школа" Кореневского района Курской области, расположенной по адресу: Курская область, Кореневский район, с. Комаровка, д. 100 б.

Начальная (максимальная) цена контракта

13 093 090 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

20.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

29.10.2021 г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0449117861, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод (-ы)  жалобы:

 

1.Заказчик, в нарушении положений ч.6.ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), не составил график строительно-монтажных работ в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ…».

2.Заказчик при подготовке документации об электронном аукционе нарушил требования ФЗ «О контрактной системе…», не установив требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как это требуется, по мнению заявителя в ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ.

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

-в письменном пояснении, представленном уполномоченным учреждением в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статьей 110.2 ФЗ «О контрактной системе…» определены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно ч.5 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе…», контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В силу ч. 6 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе…», объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору) работ, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018г. № 336/пр (далее - Методика).

Согласно п. 1.1 Методики, методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), работ разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе предметом закупки является: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области, расположенной по адресу: Курская область, Кореневский район, с. Комаровка, д. 100 б.».

Требования ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе…» и Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору) работ, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018г. № 336/пр не распространяются на закупки, предметом которых являются работы по капитальному ремонту.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика, Уполномоченного орган не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

 

2.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.55.8, ч.2 ст.52) определены требования к лицам, имеющим право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Документом, подтверждающим членство в саморегулирующей организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой установлена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Как подтверждается материалами дела в п.23 раздела «Единые требования к участникам» и в п.38 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с ч. 4 ст.55.17, ст.55.4 и ст.55.16 ГрК РФ, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Таким образом, субъект предпринимательской деятельности, являющийся членом саморегулируемой организации в области строительства, выразивший намерение принимать участие в электронном аукционе на право заключения контракта на Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области, расположенной по адресу: Курская область, Кореневский район, с. Комаровка, д. 100 б, то есть с использованием конкурентных способов заключения договоров, вправе заключить такой контракт только в соответствии с уровнем ответственности, установленным саморегулируемой организацией согласно внесенным таким лицом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, установленном частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Вместе с тем, сведения, содержащиеся в выписке из реестра членов саморегулируемых организаций по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, которую предоставляет участник аукциона в составе второй части заявки на участие в Аукционе, об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, формируемый саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, при оценке вторых частей заявок не учитываются.

Частью 12 ст. 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, в соответствии с требованиями установленными Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в документации об электронном аукционе, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Также выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, предоставляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе, имеет утвержденную форму согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в которой отражается информация о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика, Уполномоченного орган не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, в целях реализации и восстановления прав участников закупки, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-571/2021 производством прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны