Решение по жалобе №№046/06/69-477/2021 Решение по жалобе от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ»

<…>.                                                                                               ________________________________

306800, Курская обл., Горшеченский р-н, рп Горшечное, переулок Больничный, 3

gorgosp@kursknet.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>________________________________

305003, г.Курск, ул.Звездная, д. 25, кв. 4

sergey.lunev@rambler.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК – Торг

________________________________ help@tektorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-477/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 14 сентября 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…><…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

<…>

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>. (личность удостоверена), <…>(личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…> (личность удостоверена), <…> (личность удостоверена)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221005622

Объект закупки

Поставка функциональных кроватей включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание

Начальная (максимальная) цена контракта

1 330 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

10.08.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

18.08.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 4

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 4

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 4

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Здравоохранение»

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0788956899, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

1. Заказчик в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), при направлении проекта контракта победителю не применил положения п.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России №126н).

 

2. Аукционной комиссией уполномоченного учреждения в нарушение требований ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» принято решение о соответствии заявки ООО «АЕРТИ» (идентификационный номер заявки 2).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены условия допуска к участникам аукциона, в соответствии с Приказом Минфина России №126н.

Пунктом 1 Приказа Минфина России №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу Минфина России №126н.

При этом в соответствии с п.п.1.6 Приказа Минфина России №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу Минфина России №126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Согласно п.п.1.3 Приказа Минфина России №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

 

Объектом закупки является «Кровать больничная» (код по ОКПД2 32.50.50.190). Применяемый заказчиком код по ОКПД2, входит в перечень товаров, указанных в Приложении №1 и №2, т.е. на закупаемый товар распространяются требования Приказа Минфина России №126н.

Как подтверждается материалами дела, закупка №0744200000221005622 на поставку функциональных кроватей включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание проводится в рамках национального проекта «Здравоохранение» (КБК 804 0901 012N251920).

Как следует из материалов дела, заявка ООО «АЕРТИ» (победитель закупки) содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является: Китайская Народная Республика. Заявка ИП Лунева С.А. (заявитель) содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является: Россия.

Учитывая, что закупка проводится в рамках реализации национального проекта, положения п.п.1.3 Приказа Минфина России №126н, заявку победителя – ООО «АЕРТИ», Заказчику необходимо заключить контракт по цене сниженной на 20 процентов.

Вместе с тем, как подтверждается сведениями открытой части ЕИС, заказчиком был направлен проект контракта победителю без учета требований п.п.1.3 Приказа Минфина России №126н.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения п.п.1.3 Приказа Минфина России №126н являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушены требования п.п.1.3 Приказа Минфина России №126н. Довод жалобы №1 признается обоснованным.

 

2. В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок со следующими идентификационными номерами: 2 и 4, направленные оператором электронной площадки.

Согласно Протоколу №06-01/309 подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2021 каждым членом аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии заявок требованиям документации об электронном аукционе и ФЗ «О контрактной системе...».

По мнению заявителя, победителем закупки в первой части заявки указаны недостоверные сведения о товаре, а также считает, что в предлагаемом к поставке товаре отсутствует матрац, что является обязательным в силу раздела 1 Приложения №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки ООО «АЕРТИ» на участие в электронном аукцион соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель не представил документально подтвержденные доказательства, что участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация.

 

Как подтверждается, представленной оператором электронной площадки второй части заявки ООО «АЕРТИ», победителем к поставке предлагалось в том числе медицинское изделие «Матрац медицинский противопролежневый «Армед» по ТУ 32.50.50-018-13391002-2017 (РУ от 18.01.2021 №РЗН 2017/6409).

При таких обстоятельствах, учитывая содержание документов, представленных заявителем, заказчиком и уполномоченным учреждением, выслушав устные пояснения сторон, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок ООО «АЕРТИ» не противоречат ФЗ «О контрактной системе…».

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…>на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» обоснованной частично.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.п.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.   

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/69-477/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…><…><…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-477/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 09 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 14 сентября 2021 года                                                                                      г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

на основании решения от 09.09.2021г. по делу №046/06/69-477/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221005622, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить нарушения требований ч п.п.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000221005622 (далее - Аукцион), для чего в срок до 24.09.2021г. на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения от 09.09.2021г. по делу №046/06/69-477/2021.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru/) обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны