Предупреждение б/н Предупреждение от 12.04.2017 Комитет ЖКХ и ТЭК Курской облас... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
об изменении акта,

создающего условия для ограничения конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства
 

 

12 апреля 2017 года г.Курск

 

В результате рассмотрения обращения Прокуратуры Курской области (исх.№7-03-2017 от 05.04.2017г.) и анализа постановления Администрации Курской области от 10.03.2017г. №193-па «Об утверждении требовании для регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области» на предмет соответствия антимонопольному законодательству Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области установлено следующее.

Деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также порядок их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ регламентируется Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ (в ред. от 28.12.2016г.), постановлением Правительства РФ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» от 12.11.2016г. №1156, постановлением Правительства РФ «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» от 05.09.2016г. №881 и рядом иных федеральных и региональных нормативных актов.

В соответствии со ст.6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор, ТКО), за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора, отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10.03.2017г. Администрацией Курской области принято постановление №193-па, которым утверждены Содержание соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Курской области, Порядок заключения Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Курской области, Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО.

Отдельные положения указанных правовых актов могут привести к созданию условий для ограничения конкуренции и ущемления прав хозяйствующих субъектов при проведении торгов по отбору регионального оператора и заключении с ним соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО.

1. В соответствии с ч.6 ст.24.6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом, Правилами проведения конкурсного отбора региональных операторов, утвержденными постановлением Правительства РФ от от 05.09.2016г. №881, определено, что соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с победителем конкурсного отбора и устанавливает права и обязанности сторон по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.74, п.75 Правил проведения конкурсного отбора региональных операторов, конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею протокола рассмотрения заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол о результатах проведения конкурсного отбора; участникам конкурсного отбора направляются уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола. Дальнейшая процедура заключения соглашения с победителем торгов данным федеральным нормативным актом не регламентирована.

Порядком заключения Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Курской области (п.п.2-3), утвержденным рассматриваемым постановлением Администрации Курской области от 10.03.2017г. №193-па, предусмотрено, что Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области (организатор торгов) в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю отбора протокол о результатах конкурсного отбора и 2 экземпляра заключаемого по итогам торгов соглашения, подписанного председателем Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области. Победитель конкурсного отбора обязан подписать проект соглашения и направить один экземпляр в Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения соглашения.

В то же время, в соответствии с ч.2, ч.4 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ участник торгов либо иное заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, в течение 10 дней со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если такое размещение предусмотрено законом.

Установление в документации о торгах либо в правовом акте, определяющем порядок проведения торгов и заключения договоров по их результатам, срока для заключения договора, меньшего, чем установленный законом срок на обжалование действий организатора торгов или конкурсной комиссии, неправомерно ограничивает возможность административного обжалования действий организатора торгов их участниками и противоречит ч.4 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции». Данная правовая позиция подтверждается п.12 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г.

При таких обстоятельствах, Курское УФАС России полагает, что установление в п.3 Порядка заключения Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Курской области предельного срока для заключения Соглашения по результатам конкурсного отбора «не позднее 10 рабочих дней» с даты получения подписанного проекта Соглашения от организатора торгов, что не корреспондируется с установленным ч.4 ст.181. ФЗ «О защите конкуренции» сроком на обжалование действий организатора торгов и конкурсной комиссии, противоречит указанной норме ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с п.14 Правил проведения отбора региональных операторов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2016г. №881, в случаях, установленных Правительством РФ, документация об отборе регионального оператора должна содержать сведения о территориях в зоне деятельности регионального оператора, для которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

Порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (включая требования к документации о торгах), а также обстоятельства, при которых региональный оператор обязан проводить такие торги, установлены постановлением Правительства РФ от 03.11.2016г. №1133. В частности, требования к участникам таких торгов определены пунктом 26 Правил проведения торгов, утвержденных указанным нормативным актом Российской Федерации.

В то же время, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 10.03.2017г. №193-па Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО, также устанавливают содержание документации о проведении торгов на осуществление сбора и транспортирования ТКО для регионального оператора, в том числе предусматривают, что такая документация должна содержать требования к участникам торгов без указания на необходимость соответствия данных требований пункту 26 Правил проведения торгов, что может привести к отсутствию единообразного подхода организатора торгов при утверждении требований к участникам торгов, установлению требований, не предусмотренных соответствующим нормативным актом Правительства РФ, и, как следствие, необоснованному ограничению доступа к торгам, что будет противоречить ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 указанного Федерального закона антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствующих возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Установление нормативным актом Администрации Курской области вышеуказанных положений может привести к ограничению конкуренции вследствие установления организатором торгов не предусмотренных федеральным законодательством требований к участникам торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, а также создает условия для ограничения прямо предусмотренного ФЗ «О защите конкуренции» права на административное обжалование действий организатора торгов в установленные законом сроки, в связи с чем противоречит ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях устранения причин и условий, способствующих возможному ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при проведении конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО и заключении с ними соответствующих соглашений, предупреждает Администрацию Курской области о необходимости внесения изменений, направленных на приведение в соответствие с антимонопольным законодательством правовых актов, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 10.03.2017г. №193-па, а именно:

- пункта 3 Порядка заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (в части сроков заключения соглашения относительно даты размещения на официальном сайте протокола о результатах конкурсного отбора, который согласно ч.4 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» должен составлять не менее 10 дней);

- пункта 6 Условий проведения торгов на осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов (в части необходимости соответствия требований к участникам торгов, устанавливаемых в документации о торгах, постановлению Правительства РФ от 03.11.2016г. №1133).

 

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в срок до 18 мая 2017 года.

 

О выполнении настоящего предупреждения Администрации Курской области сообщить в Курское УФАС России в трехдневный срок с даты его выполнения, представив доказательства его выполнения (заверенную копию нормативного акта с внесенными изменениями).

 

Примечание:

В соответствии с ч.ч.5, 7, 8 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель Курского УФАС России                                 подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны