Предупреждение б/н Предупреждение от 22.03.2017г. Администрация г.Курска от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
об изменении акта,

создающего условия для ограничения конкуренции
 

 

22 марта 2017 года г.Курск

 

В ходе рассмотрения обращений Прокуратуры города Курска (вх.№3921 от 26.12.2016г., вх.№791 от 28.02.2017г.) и приложенных к ним материалов прокурорской проверки, проведенной по обращению УФСБ России по Курской области по факту выполнения ООО «Курскспецдорстрой» в сентябре 2016 года работ по ремонту автомобильной дороги по ул.50 лет Октября в г.Курске (участок от ул.Суворовской до ул.Дзержинского) в отсутствие муниципального контракта на выполнение данных работ, заключенного в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, Курским УФАС России установлено следующее.

Муниципальным заказчиком Комитетом ЖКХ г.Курска на официальном сайте закупок для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru 05.08.2016г. был объявлен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение вышеуказанных работ по ремонту автодороги (закупка №0144300004116000118), дата проведения торгов назначена на 26.08.2016г., начальная (максимальная) цена контакта установлена в размере 21 667 105 рублей. Указанный аукцион аннулирован решением Комитета ЖКХ г.Курска от 08.09.2016г. на основании предписания Курского УФАС России по делу №128/2016.

Муниципальный контракт на выполнение соответствующих работ по ремонту автомобильной дороги по ул.50 лет Октября в г.Курске (участок от ул.Суворовской до ул.Дзержинского) между Комитетом ЖКХ г.Курска и ООО «Курскспецдорстрой» (единственным участником закупки) был заключен по результатам проведения запроса предложений № 0144300004116000127 24.10.2016г.

В то же время, ООО «Курскспецдорстрой» приступило к выполнению ремонтных работ, входивших в предмет вышеуказанных закупок, 10.09.2016г. на основании ордера (разрешения) на производство земляных работ в городе Курске от 09.09.2016г. №25/5, выданного МКУ «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» по обращению подрядчика. При этом, по состоянию на дату выдачи указанного ордера результат торгов на право заключения муниципального контракта не был определен, муниципальный контракт не заключен, в связи с чем, правовые основания для выполнения соответствующих работ, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, отсутствовали.

При этом, к дате проведения запроса предложений №0144300004116000127 на выполнение вышеуказанных ремонтных работ, единственная заявка на участие в котором подана ООО «Курскспецдорстрой» (протокол подведения итогов запроса предложений от 06.10.2016г.), данной подрядной организацией уже выполнялись ремонтные работы по ул.50 лет Октября в г.Курске (участок от ул.Суворовской до ул.Дзержинского), являющиеся предметом данной закупки.

Как установлено в результате прокурорской проверки, выдача разрешения (ордера от 09.09.2016г. №25/5) на производство работ по ремонту рассматриваемой автодороги в городе Курске ООО «Курскспецдорстрой» до определения победителя закупочных процедур в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе...», могла привести к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений, поскольку лишала иных потенциальных подрядчиков объективной возможности выполнить выставленные на торги работы.

Согласно представленных Прокуратурой г.Курска документов, в т.ч. письменных объяснений зам.директора МКУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» Бартенева А.Г. от 20.10.2016г., при выдаче ООО «Курскпецдорстрой» ордера от 09.09.2016г. на производство земляных работ по ремонту автодороги по ул.50 лет Октября (участок от ул.Суворовской до ул.Дзержинского) МКУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» руководствовалось положениями Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации г.Курска от 07.02.2012г. №346. Учитывая, что данный Административный регламент не требует наличия муниципального контракта на производство дорожных работ в качестве документа, необходимого подрядчику для получения ордера на их производство, МКУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» не имело оснований для отказа в выдаче указанного ордера ООО «Курскспецдорстрой» несмотря на отсутствие у него контракта, подтверждающего право на выполнение таких работ для муниципальных нужд г.Курска.

Исходя из п.2.6 Административного регламента по предоставлению МБУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» муниципальной услуги «Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ», утвержденного постановлением Администрации г.Курска от 07.02.2012г. №346 (далее - Административный регламент), для рассмотрения вопроса о выдаче ордера на производство земляных работ заявителем представляется исчерпывающий перечень документов, перечисленных в данной норме, требовать от заявителя представления иных документов не допускается. При этом, указанный перечень не включает копию муниципального контракта (иного договора), являющегося согласно п.п.2, 3 ст.3, ст.34 ФЗ «О контрактной системе....» №44-ФЗ правовым основанием для производства подрядчиком строительных или ремонтных работ на объектах муниципальной собственности для муниципальных нужд города Курска.

В соответствии с п.2.8 рассматриваемого Административного регламента, устанавливающим исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги «выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ», отсутствие у заявителя муниципального контракта (иного договора с заказчиком) на выполнение запрашиваемых работ также не указано в качестве основания для отказа в выдаче ордера.

Муниципальная услуга по предоставлению разрешения на проведение земляных работ предусмотрена п.12 Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.09.2011г. №797, п.132 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. №403 (в случае, если необходимость его получения, процедура и порядок выдачи такого разрешения установлена нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления).

Порядок оформления и выдачи ордеров (разрешений) на производство земляных работ на территории МО «Город Курск» регламентирован Правилами производства работ по прокладке и переустройству подземных инженерных коммуникаций в городе Курске (утв. решением Курского городского Собрания от 29.05.2007г. №358-3-РС). Согласно п.1.1 данных Правил, они являются обязательными к исполнению всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими на территории г.Курска проектирование, строительство, эксплуатацию подземных инженерных сооружений, дорог, железнодорожных путей, мостов и т.п.

В соответствии с п.5.1 указанных Правил, земляные работ, в частности, связанные со строительством и ремонтом дорог, могут производиться только после получения специального разрешения - ордера на производство земляных работ, выданного уполномоченным органом или учреждением, и в указанные в таком ордере сроки.

Постановлением Администрации г.Курска от 19.12.2012г. №4549 утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «город Курск» (далее - Правила организации работ), устанавливающие общий порядок проведения работ по ремонту автомобильных дорог, поддержанию их надлежащего состояния, организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 9 указанного нормативного акта установлено, что проведение работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется в соответствии с утвержденными перечнями объектов с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций.

Установленный законодательством РФ (ст.24, ст.34 ФЗ «О контрактной системе...») порядок предполагает заключение муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд по результатам конкурентных процедур конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (ст.ст. 48, 59, 72, 83 ФЗ «О контрактной системе...») или без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком в соответствии со ст.93 данного закона.

Таким образом, выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Город Курск» может осуществляться подрядчиком только в случае, если заказчиком в установленном ФЗ «О контрактной системе...» порядке заключен с ним муниципальный контракт на выполнение соответствующих ремонтных работ.

Выдача ордера (разрешения) хозяйствующему субъекту на производство земляных работ при ремонте автодорог местного значения без наличия у заявителя заключенного в установленном законом порядке муниципального контракта на выполнение работ, требующих получения такого ордера, может привести к ограничению конкуренции за право заключения и выполнения контракта, предоставив потенциальному участнику конкурентной закупки преимущество перед иными лицами, претендующими на заключение контракта на торгах.

Материалами проверки Прокуратуры города Курска установлено, в частности, что выполнение работ по ремонту автодороги по ул.50 лет Октября (от ул.Суворовской до ул.Дзержинского) в г.Курске ООО «Курскспецдорстрой» на основании выданного МКУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» ордера без наличия заключенного в установленном законом порядке муниципального контракта на производство соответствующих работ, до завершения процедур определения подрядчика в порядке, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе...», фактически привело к отсутствию конкуренции при проведении закупки в отношении данных работ.

В то же время, учитывая, что МКУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» руководствуется при выдаче ордеров (разрешений) на производство земляных работ (в том числе при ремонте автомобильных дорог) вышеуказанным Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации г.Курска от 07.02.2012г. №346, и не предусматривающим необходимость представления заявителем копии заключенного в установленном законом порядке муниципального контракта (иного договора) на производство работ для получения ордера, отсутствие такого требования в рассматриваемом Административном регламенте создает условия для получения необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности отдельных подрядчиков, выполнения ими работ, являющихся предметом торгов, до определения победителя в порядке, регламентированном ФЗ «О контрактной системе...» и, как следствие, для ограничения конкуренции при проведении торгов и иных конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика).

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 указанного Федерального закона антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 

В связи с вышеизложенным, Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях устранения причин и условий, способствующих ограничению конкуренции при проведении закупок работ по ремонту автомобильных дорог в городе Курске, предупреждает Администрацию города Курска о необходимости изменения правового акта - Административного регламента по предоставлению МБУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» муниципальной услуги «Выдача ордеров (разрешений) на производство земляных работ», утвержденного постановлением Администрации г.Курска от 07.02.2012г. №346, в части установления требования о предоставлении заявителем в числе прочих документов, предусмотренных п.2.6 данного Административного регламента, копии контракта (иного договора с заказчиком), заключенного в установленном законом порядке, на проведение работ, для производства которых требуется получение ордера.

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в срок до 30 мая 2017 года.

 

О выполнении настоящего предупреждения Администрации города Курска сообщить в Курское УФАС России в трехдневный срок с даты его выполнения, представив доказательства его выполнения (заверенную копию Административного регламента с внесенными изменениями).

 

Примечание:

В соответствии с ч.ч.5, 7, 8 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель Курского УФАС России                                  подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны