Постановление №046/04/7.30-698/2019 о назначении административного наказания от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-698/2019об административном правонарушении

 

25ноября2019 года                 г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-698/2019 об административном правонарушении, составленный 12.11.2019г. в отношении заместителя главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении закупки №0344200014019000132 <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-698/2019 об административном правонарушении, в отсутствие <…> (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела),в присутствии <…>представителя (защитника) <…>.по доверенности от 12.11.2019г.,в присутствии начальника отдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0344200014019000132 (идентификационный код закупки: 192462901693346320100100470010000000), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС):

- объект закупки - «Поставка сухой молочной смеси»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 187 973 рублей 65 копеек;

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 10.09.2019г.

 

В силу ч.4 ст.59Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017г.).

Из совокупного анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара (услуги), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, обосновав необходимостью использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, о стандартизации показателей.

В приложении №2 к аукционной документации заказчиком при описании характеристик товаров, использованы показатели, характеристик смеси не предусмотренные действующим законодательством РФ (например, «СанПиН 42-123-4689-88 Рекомендуемый состав, критерии и показатели качества заменителей женского молока» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988)), а именно: «белки молочной сыворотки 65/35»; «Осмоляльность 300 мОсм/кг».

При этом, в документации о закупке заказчиком требование п.2 ч.1 ст.33 не выполнено - обоснование необходимости использования других показателей, требований,условных обозначений и терминологии, отсутствует.

При таких обстоятельствах, с учетом установленных фактов, а также того обстоятельства, что заказчиком в аукционной документации не обоснована потребность в поставке сухой молочной смеси, с установленными при описании закупки характеристиками показателей, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33,ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Таким образом, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушениями ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33,ч.1 ст.64ФЗ «О контрактной системе...».

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» от 12.09.2018г. №519 ПД «О внесении изменений в трудовые книжки» <…>состоит в должности заместителя главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» по медицинской части.

Согласно доверенности <…> - главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» от 05.09.2019г. <…>уполномочена «…утверждать любую документацию о закупкена основании положений Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» …». «Доверенность действительна до 31.12.2019 года (включительно).»

Документацию о проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подписала (утвердила) 06.09.2019г. заместитель главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» по медицинской части при проведении закупки №0344200014019000132 <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе 0344200014019000132, должностное лицо заказчика – заместитель главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении закупки №0344200014019000132 <…>, нарушила требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33,ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которогопредусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Димитрова, 62.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:           06 сентября 2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-698/2019 об административном правонарушении.

Согласно имеющихся в материалах настоящего дела объяснений, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, <…>в лице своего представителя по доверенностив совершении вменяемого административного правонарушения признала. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, <…>. как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

<…> совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Вместе с тем, как следует изустно в ходе рассмотрения настоящего делаозвученных <…> -представителем <…>. по доверенностипояснений, <…>. в лице <…>.просила освободить ее как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного <…> административного правонарушения

Ходатайство <…> .от имени <…>не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом.применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ст.4, ч.2 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» <…>. совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения, исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<…>. как должностное лицозаказчика имелавозможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является следствием отсутствия должной осмотрительности и недостаточной оценки ситуации с учетом возможных рисков наступления негативных последствий в виде привлечения должностного лица к административной ответственности.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, п. ч.1 ст.29.7, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика –заместителя главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении закупки №0344200014019000132 <…>, виновнойв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь заместителя главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении закупки №0344200014019000132 <…>, к административной ответственности в виде штрафав размере 3 000(трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской областипо КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН:16100500000000333230.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны