Постановление №046/04/7.30-557/2019 о прекращении производства по делу от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

№046/04/7.30 -557/2019 об административном правонарушении

 

30 октября 2019 года                                                                                                                 г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска, советника юстиции <…>. от 13 сентября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении заместителя директора департамента – начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…>, <…>, материалы настоящего дела, в присутствии <…>., в присутствии представителя <…>. <…> (по устному ходатайству <…> на основании ст.25.1 и ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)), в присутствии представителя прокуратуры – старшего помощника прокурора г.Курска <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

30 ноября 2018 года  уполномоченным органом  - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска (далее –уполномоченный орган, Департамент) (адрес местонахождения: г.Курск, ул. Ленина, д.2) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144300004018000877 (идентификационный код закупки - 183462905030046320100100950019603244), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Выполнение работ по содержанию закрытых кладбищ города Курска».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000 рублей 00 копеек.

 

В силу п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта с учетом требований ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с п.9 Информационной карты аукционной документации подробное описание объекта закупки, объем и виды выполняемых работ, условия выполнения работ  и требования к работам содержатся в разделе №3 «Техническое задание – Выполнение работ по содержанию закрытых кладбищ города Курска» и в разделе №4 «Проект муниципального контракта».

В разделе №3 «Техническое задание – Выполнение работ по содержанию закрытых кладбищ города Курска» аукционной документации предусмотрены, в том числе, работы по уборке мусора с территории кладбищ, с последующей перевозкой автомобилями-самосвалами.

Согласно материалам административного дела, в ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что «из описания объекта закупки невозможно установить к какому классу отходов и какого характера мусор подлежит уборке. В свою очередь отсутствие указания на класс отходов делает невозможным определение необходимости установления требований к потенциальным участникам закупки в части наличия лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов.»

Как следует из постановления заместителя прокурора города Курска от 13 сентября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, из совокупного толкования п.1 ч.1 ст.64, п.п.1,2 ч.1,ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», следует, «что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований.

Таким образом, допущенное Департаментом описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.64, п.п.1,2 ч.1,ч.2 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ».

Представитель прокуратуры г.Курска Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора г.Курска, советника юстиции Москалевой С.Ю. от 13.09.2019г. поддержал, настаивал на привлечении <…> к административной ответственности в виде штрафа.

С доводами, изложенными в постановлении прокуратуры г.Курска Курской области от 13.09.2019г., <…>.  не согласилась, пояснив, что утвержденная ею аукционная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>.  не признала.

 

Рассмотрев полно и всесторонне материалы дела, временно исполняющий обязанности руководителя Курского УФАС России установила следующее.

Исходя из смысла п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета закупки, включая условия контракта, в соответствии с потребностями Заказчика, спецификой его деятельности и с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Заказчиком  при проведении  аукциона в электронной форме 0144300004018000877 является Комитет ЖКХ города Курска (далее – Комитет).

В соответствии с пп.12 п.2.2.7 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска, утвержденного Решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 №32-4-РС (ред. от 27.08.2019г.) Комитет осуществляет организацию работ по благоустройству, содержанию и развитию общественного кладбища.

Согласно пп.3.1.6 Порядка взаимодействия департамента закупок для муниципальных нужд города Курска с заказчиками, утвержденного Решением Курского городского собрания №150-4-РС от 17.12.2009г. Департамент в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки Заказчика разрабатывает и утверждает документацию.

Документации об электронном аукционе 0144300004018000877  с объектом закупки «Выполнение работ по содержанию закрытых кладбищ города Курска», заказчиком которой является  Комитет, утверждена 30.11.2019г. заместителем директора департамента – начальником отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…>.

В аукционной документации в разделе №3 «Техническое задание – Выполнение работ по содержанию закрытых кладбищ города Курска» (далее – Техническое задание) установлено подробное описание объекта закупки, объем и виды выполняемых работ, условия выполнения работ  и требования к работам, включающие в себя целый комплекс мероприятий по содержанию закрытых кладбищ: уборка территории от грязи, мусора, снега и льда, погрузка и вывоз мусора, выкашивание газонов; валка деревьев, россыпь песка и противогололедных материалов, очистка тротуаров,  очистка дорожек от снега, погрузочные работы.

Согласно аукционной документации сбор и вывоз мусора не являются единственным или основным видом работ, а выполняются в комплексе работ.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2017г. № 242, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев (код отхода по ФККО 7 31 200 03 72 5) относятся к отходам V класса опасности. (В соответствие с Приказом Минприроды России от 30.09.2011г. №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.)

Более того, согласно ст.3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом требуется получение лицензии. Согласно пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» (далее -  ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

 отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

В соответствии со ст.16 ФЗ «Об отходах производства и потребления»  транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

В соответствии со ст. 4.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления»  индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила проведения паспортизации отходов I - IV класса опасности, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года №712 (далее – Правила)

В соответствии с п.4 Правил паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

Установить в процессе чьей деятельности и от кого образуется мусор на территории кладбищ не представляется возможным. В связи с чем, его перемещение с территории закрытого кладбища транспортировкой твердых коммунальных отходов не является.

Сбор и вывоз мусора при выполнении работ по содержанию кладбищ не отвечает критериям деятельности по сбору отходов I-IV класса опасности, предусмотренным ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Из содержания названной нормы следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

В рассматриваемом случае, согласно аукционной документации, деятельность Подрядчика по выполнению контракта связана исключительно с выполнением обязанностей по содержанию закрытых кладбищ города Курска, в рамках которых им будут производится работы по уборке аллей,  пешеходных дорожек,  уборке опавшей листвы, различных предметов и мусора с дорожек, очистка тротуаров, дорожек от снега и не имеет цели дальнейшего обращения с отходами. После проведения работ по очистке и уборке территории кладбищ от мусора и смета Подрядчик не осуществляет их обработку, обезвреживание, размещение.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Следовательно, указанные  в аукционной документации работы по смыслу Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральный закон от 24.06.1998г. № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018г., с изм. от 19.07.2019г.) «Об отходах производства и потребления» не являются деятельностью по сбору отходов, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).

Раздел №3 «Техническое задание – Выполнение работ по содержанию закрытых кладбищ города Курска» аукционной документации содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным требованиям: перечень закрытых кладбищ, подробный расчет площади, подлежащей уборке, очистке, график, периоды, объемы, и виды необходимых к выполнению работ (стр. 40-41 аукционной документации).

Таким образом, уполномоченный орган добросовестно исполнил требования п.1 ч.1 ст.64, п.п.1,2 ч.1,ч.2 ст.33  ФЗ «О контрактной системе...» по описанию предмета закупки.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трёх тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

При этом в ч.1 ст.26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, отсутствие события вменяемого административного правонарушения в действиях заместителя директора департамента – начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…>, руководствуясь ст.1.5, ст. 2.4, ст.23.66, п.1 ч.1 ст.24.5, ст.26.1, ст.26.2, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

Дело №046/04/7.30 -557/2019 об административном правонарушении в отношении <…>, по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны