Решение по жалобе №№046/06/64-347/2020 Решение по жалобе от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

Главному врачу

БМУ «КОКБ»

               

Директору

ООО «Сибакадеммед»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-347/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

.

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Сибакадеммед» (далее – ООО «Сибакадеммед»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

<…>

 

Заказчик

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

 

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, о возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000816

Объект закупки

Поставка медицинских изделий - стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственных средство

Начальная (максимальная) цена контракта

14 691 226 руб. 64 коп.

Дата размещения извещения о закупке

03.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.06.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.06.2020 №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.06.2020 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

16.06.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 3, 4, 5, 6

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 5, 6

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 3, 4

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 5, 6

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=356190&confpass=3593.

 

Довод жалобы:

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция только одного производителя – стент для коронарных артерий Nano+, компании Lepu Medical (Китай), что ограничивает круг участников торгов.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- представителями ООО «Сибакадеммед», устно, в ходе рассмотрения дела, заявлено ходатайство об объявлении перерыва рассмотрения дела №046/06/64-347/2020, в связи с необходимостью ознакомления Обществом с возражениями заказчика, представленные в материалы дела №046/06/64-347/2020.

 

Комиссия, рассмотрев заявленное ходатайство ООО «Сибакадеммед»

- об удовлетворении заявленного ООО «Сибакадеммед» ходатайства о возможности ознакомления с возражениями заказчика, представленные в материалы дела №046/06/64-347/2020. В связи с чем, по настоящему делу председателем Комиссии объявлен перерыв для ознакомления с возражениями заказчика, представленные в материалы дела №046/06/64-347/2020 представителями ООО «Сибакадеммед» до 17 часов 30 минут 22 июня 2020 года.

 

После объявленного перерыва Комиссия присутствует в том же составе, представители заказчика, заявителя присутствуют в том же составе.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрев довод жалобы, Комиссия признает его необоснованным, в связи со следующим.

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции Каталога.

В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144200002420000816, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.

Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены также дополнительные требования к характеристикам товаров, не предусмотренные описанием товаров в Каталоге.

Заказчиком в приложении 2 к аукционной документации приведено обоснование необходимости включения в описание товара дополнительных характеристик, не предусмотренных Каталогом.

Из содержания данного обоснования следует, что заказчик, формируя описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с необходимостью проведения операций пациентам с ишемией миокарда методом лечения ишемической болезни и профилактики инфаркта, а именно установкой стента в просвет коронарной артерии. Операция стентирования сосудов сердца — это внедрение в человеческий организм своеобразного проводника, помогающего стенозированной артерии нормально функционировать.

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинских изделий (расходные материалы для стоматологии), а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Согласно Протоколу №1269 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с БМУ «КОКБ» на поставку медицинских изделий - стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственных средство от 22.06.2020г. было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе. Были допущены и признаны участниками электронного аукциона 2 участника (идентификационные номера заявок 5, 6).

Как подтверждается материалами дела, в составе первых частей заявок по позициям 41-59 описания объекта закупки, участники с идентификационным номером заявки 5, 6 предложили к поставке товар двух разных производителей (соответственно):

-  Nano+, Lepu Medical (Китай);

- Стент SSP, АО «Стентоник», Россия.

Представитель заявителя возражал, указывая на то что, показатели характеристики «Рабочая длинна катетера» по позициям 41-59 соответствуют только одному производителю, а именно Nano+, компании Lepu Medical (Китай), у АО «Стентоник» отсутствует продукция соответствующая требованиям Заказчика (документов подтверждающих отсутствие продукции не представлено).

Заказчиком, в материалы дела представлено письмо АО «Стентоник» (Российский производитель продукции) от 18.06.2020 (исх.№б/н), текст которого содержит сведения о продукции, производимой АО «Стентоник», соответствующей требованиям заказчика к характеристике «Рабочая длинна катетера» по позициям 41-59 описания объекта закупки, а именно «от 1350 мм до 1450 мм».

Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.

Учитывая, что на участие в электронном аукционе №0144200002420000816 были допущены 2 участника, предложившие товар двух разных производителей, с характеристиками, соответствующие Техническому заданию, что исключает обоснованность доводов жалобы об ограничении количества участников закупки.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, оценив в совокупности представленные в дело доказательства, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибакадеммед» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-347/2020 производством прекратить

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны